Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, а более конкретно к десантным лодкам.
Известен паром с домкратами, включенный в комплект мостостроительных средств КМС-Э (см. Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель-молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Министерство обороны СССР, Москва, Воениздат, 1981 г., с.3-8, с.61-63), который состоит из двух десантных лодок, соединенных между собой двумя телескопическими прогонами, на которых установлены два ригеля, и перевозится на транспортном автомобиле.
Недостатками известного парома с домкратами являются повышенная трудоемкость и большое время погрузки (разгрузки) его составных частей на транспортный автомобиль, а также необходимость применения крана.
Известен также французский комплект легких переправочных средств (прототип - см. Jane's militaru logistics, 1988 г., с.123-124), включающий транспортный автомобиль, размещенные в его кузове стопообразно одна в другой полулодки с жесткими корпусами и колейное пролетное строение с аппарелями.
Недостатком этого комплекта является необходимость применения автокранов для выгрузки полулодок с автомобиля и их погрузки. Выполнение этих операций вручную исключено.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи обеспечения возможности выгрузки и погрузки полулодок вручную, без применения грузоподъемных средств.
Решение указанной задачи достигается тем, что в комплекте легких переправочных средств, включающем автомобиль, размещенные в нем стопообразно одна в другой полулодки с жесткими корпусами и колейное пролетное строение с аппарелями, на полу выгружаемого контейнера, размещенного на автомобиле, установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие, выполненные из уголка, а внутри каждой полулодки установлены парные фигурные приемные ролики, размещенные со стороны съемного транца, и продольные направляющие, при этом в носовой части каждой полулодки, снаружи на днище, установлены аналогичные по конструкции парные фигурные накаточные ролики, при том расстояние между всеми парными фигурными роликами одинаково и равно ширине полулодки по днищу.
Использование предлагаемого технического решения позволит исключить необходимость применения грузоподъемных средств при выгрузке полулодок с автомобиля и их погрузке и тем самым повысить возможности войск по устройству десантных и паромных переправ из комплекта легких переправочных средств.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - транспортный комплект легких переправочных средств в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - выгружаемый контейнер, вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - полулодка, вид на съемный транец; на фиг 6 - полулодка, вид сбоку; на фиг.7 - узел Б на фиг 3; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7; на фиг.9 - узел Г на фиг.4; на фиг.10 - разрез И-И на фиг.5; на фиг.11 - разрез К-К на фиг.5; на фиг.12 - общий вид парома, вид на нос; на фиг.13 - то же, план.
Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль 1 с лебедкой, специальную платформу 2, установленную на автомобиль 1, и выгружаемый контейнер 3, в котором размещаются все составные части комплекта. Специальная платформа 2 оснащена накаточными роликами 4 и 5, транспортными хомутами 6 и фиксатором 7. Контейнер 3 оснащен сзади открывающимися створками 8 и 9, а сверху откидной крышкой 10. На полу контейнера установлены парные фигурные приемные ролики 11 и продольные направляющие 12, выполненные из уголка. В контейнере 3 размещены стопообразно одна в другой полулодки 13 с жесткими корпусами. В пространствах между днищами полулодок размещена их съемная оснастка в виде весел, банок, якорей и других мелких элементов. Каждая полулодка 13 снабжена внутри корпуса парными фигурными приемными роликами 14, размещенными со стороны съемного транца, и продольными направляющими 15, прикрепленными к бортам, а снаружи корпуса снабжена парными фигурными накаточными роликами 16, установленными в носовой части на бортах у днища. Каждая полулодка установлена в контейнере 3 с возможностью продольного перемещения при выгрузке и погрузке относительно расположенной под ней полулодки накаточными роликами 16 по продольным направляющим 15 и днищем по приемным роликам 14. Полулодки закреплены от продольного смещения при перевозке фиксаторами 17 к стойке корпуса контейнера. Кормовая часть каждой полулодки выполнена открытой. После выгрузки из контейнера перед применением по назначению открытая кормовая часть каждой полулодки 13 оснащается съемным транцем 18, окантованным по контуру уплотнением 19. Съемный транец крепится к кормовой части полулодки по низу при помощи вилок 20, а по верху болтами 21. Для образования лодки две полулодки 13 стыкуют между собой транцами друг к другу по верхнему поясу с помощью болтовых соединений 22, а по нижнему поясу - стыковыми узлами 23, выполненными, например, в виде проушины и выдвижных штырей.
Предложенное устройство работает следующим образом. Автомобиль 1 с погруженным контейнером 3 выдвигают к водной преграде, затем снимают транспортные хомуты 6 с рымов контейнера и открывают фиксатор 7. Далее с помощью лебедки автомобиля 1 сдвигают контейнер 3 по накаточным роликам 4 и 5 в заднее положение и плавно опускают его на грунт. После этого открывают створки 8 и 9 сзади контейнера и откидную крышку 10 сверху. Затем выгружают из контейнера подвесные лодочные моторы 24, съемные транцы 18, освобождают верхнюю полулодку от закрепления фиксатором 17 и скатывают ее вручную на грунт. После этого последовательно выгружают из контейнера оставшиеся полулодки и прикрепляют к кормовой части каждой из них с помощью вилок 20 и болтов 21 съемные транцы 18. Затем оснащают полулодки 13 веслами, баграми, якорями, спасательными средствами и навешивают на полулодки подвесные лодочные моторы 24. Далее личный состав первого рейса спускает полулодки на воду и по сигналу начинает переправу через водную преграду. Если требуется обеспечить скрытность переправы, то операции по выгрузке полулодок и их подготовке к применению расчеты выполняют на некотором удалении от уреза воды и маскируют. В назначенное время расчеты первых рейсов подносят снаряженные полулодки к воде, садятся в них и с помощью весел переправляются на противоположный берег. Для переправы личного состава следующих рейсов используют подвесные лодочные моторы. При необходимости применения парома для переправы войсковой техники каждую пару полулодок 13 соединяют между собой в лодку с помощью болтовых соединений 22 и стыковых узлов 23. Собранные лодки соединяют между собой балками жесткости 25 и раскосами 26, укладывают на лодки выгруженное из контейнера пролетное строение 27 с аппарелями 28, навешивают на лодки подвесные лодочные моторы 24 и подают паром под погрузку техники. По окончании десантной или паромной переправы в выгруженный на грунт контейнер 3 загружают по парным фигурным приемным роликам и продольным направляющим полулодки 13, предварительно сняв с них съемные транцы 18, закрепляют полулодки от продольного смещения фиксаторами 17, укладывают в верхнюю полулодку подвесные лодочные моторы 24, а в контейнер - пролетное строение 27, съемные транцы 24 и другое имущество. Далее закрывают створки 8, 9 и откидную крышку 10, с помощью лебедки загружают контейнер 3 на специальную платформу 2 автомобиля 1 до захода рыма контейнера в фиксатор 7 и закрепляют контейнер транспортными хомутами 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
Лодка | 1990 |
|
SU1782861A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2016 |
|
RU2660767C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2063361C1 |
Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На специальной платформе установлен выгружаемый контейнер (3), в котором размещены стопообразно одна в другой полулодки с жестким корпусом. В контейнере размещены также подвесные лодочные моторы, пролетное строение с аппарелями и другое имущество комплекта. На полу выгружаемого контейнера установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие, выполненные, например, из уголка. Внутри каждой полулодки со стороны съемного транца установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие. В носовой части каждой полулодки, снаружи на днище, установлены аналогичные по конструкции парные фигурные накаточные ролики. Расстояние между всеми парными фигурными роликами одинаково и равно ширине полулодки по днищу. Изобретение упрощает выгрузку полулодок из автомобиля и их погрузку и расширяет возможности войск по устройству десантных и паромных переправ. 13 ил.
Транспортный комплект легких переправочных средств, включающий автомобиль, размещенные в нем стопообразно одна в другой полулодки с жесткими корпусами и колейное пролетное строение с аппарелями, отличающийся тем, что на полу выгружаемого контейнера, размещенного на автомобиле, установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие, выполненные из уголка, а внутри каждой полулодки установлены парные фигурные приемные ролики, размещенные со стороны съемного транца, и продольные направляющие, при этом в носовой части каждой полулодки, снаружи на днище, установлены аналогичные по конструкции парные фигурные накаточные ролики, притом расстояние между всеми парными фигурными роликами одинаково и равно ширине полулодки по днищу.
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
US 4416485 А, 22.11.1983 | |||
JP 6336138 А, 06.12.1994. |
Авторы
Даты
2013-06-20—Публикация
2011-07-06—Подача