Изобретение относится к судостроению,в частности к надувным лодкам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств, обеспечение иЪзможности применения обшивки на бЬльшннстве типоразмеров надувных лрдок, уменьшение времени монтажа, обеспечение надежности крепления.
: На фи.г, 1 показана предлагаемая конструкция обшивки с 0-образной надувной гребной лодкой, план-, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. Г, на . 3 разрез Б-В на фиг. 1; на . А - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - носовая часть предлагаемой конструкции п варианте закрепления носового за буксировочный рым лодки, сечение; на фиг. 7 пред лагаемая конструкция обшивки с и-об- разной надувной гребной лодкой, име- гацей поперечную надувную на фиг. 8 - сечение Д--Д на фиг, 7; на фиг. 9 - предлагаемая конструкция , обшивки с и--образной надувной мото- ягодкой , имеющей жесткими транец; па фиг. 10 сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - сечение Ж-Ж нл фиг, 9; на фигс 12. - борт лодки в районе миделя з| варианте крепления бокового загиба за уключину, сеченме на фиг. t3 с
поперечным разъемом,, план;
на
Й11г 14 - се-.ение. З-З на фиг„ 13; на фиг. 15 - предлагаемая конструкция в в|арианте использования съемных стоек сГколесами, вид с корг-вы-, на фиг. 16 ойшивка в районе миделя в варяан.те использования с ьемиого шверта, сече- 1Ше.
Н-здувная лодка 1 образована надуз п1ымй бортами, соеднне:нными со- эластичным днищем 2, и имеет съемнуго жесткую обшивку 3 дншца. В Кормовой части обтнвки вьтолмено при сщособлепие для подгонки .по длине лодки Вг виде центра1:ы-1ой подв.нжной площадки 4, съемная жесткая обшивка 3 вьшОлнена с продольными направляю- ц(ими 5, а площадки 4 - с продольны- pti выступами 6, которые зззаимодейст- EiyjoT-.c направляюпгими.
Подвижная икеет элементы / крепления корм1 1 лодки., выполненные Е|: одном из вариантов JS виде бобышек с уезьбой. Площадка - обладает возможностью передвижения по напранлякл им вдоль диаметральной плоскости (ДП)
обплшки. Перемещение площадки позволяет изменять длину обшивки по ДП и применять её к разным типоразмерам надувных лодок.
Для обеспечения возможности подгонки ширины обш iBKH по ширине лодки обшивка выполнена в виде двух полови 8 и 9, разъемных в зоне диаметральной плоскости, а в кормовой части соединенных в одном из вариантов с помощью Г- образных направляю1д.их 10, перпендикулярных ДП на одной из половин. В кормовой части обеих, половин 8 и 9 о.бшивки в районе ДП выполнены вырезы, которые не препятствуют размещению подвесного мотора при перемещении подвижной площадки в крайне левое положение, и несколько параллельно расположенных направляющих 5 для соединения выбранной в зависимости от ширины лодки пары направляющих с центральной подвижной площадкой 4, которая, перемещаясь, может полностью или частично пере- крьшать вырез. Каждая из половин обшивки имеет в зоне ДП плоский учас ток, что позволяет совмещать участки при подгонке для лодки с минимальной шириггой или раздвигать их, увеличива ширину обшивки для лодки с максимальной шириной.
«
На носовой части каждой из полови выполнен дугообразный упругий загиб 11, охватывающий в одном из вариантов не менее 5/8 длины окружности. Это дает возможность надежно закрепить носовую часть лодок с различным диаметром борта.
. Б другом варианте дугообразный загиб может быть изготовлен с охватом менее 5/8 длины окружности с закреплением за детали, имеющиеся на бортах надувной лодки, напрг-шер за буксировочный рым 12. Для обеспечения .крепления обшивки к 0-образным лодкам 1 (фиг. 1), имеющим надувной борт в корме, и к и-образным лодкам 13с на дувнЬй поперечной банкой (фиг. 7) к элементам 7 крепления на подвижной площадке 4 съемко присоединена упругая дугообразная накладка 14, выпо.л- ненная аналогично носовому упругому дугообразному изгибу и имеющая учас- тог 15 для крепления подвесного мотора.
Для обеспечения крепления обшивки к лодкам 16 (фиг. 9), имеющим жесткий транец 17, к элементам 7 крепле 1
ПИЯ на подвижной площадке съемно присоединяют стойки 18, на концах которых смонтиропаны струбцины 19 установленные в одном из вариантов с помощью резьбового соединения для обеспечения двиясения и фиксации струбцины на стойке при подгонке по высоте транца. Для дополнительного фиксирования обшивки к бортам лодок в районе середины обшивки по длине присоединяют охватьшающие борта съемные дугообразные упругие накладки 20, выполненные аналогично носовому уп- руг-ому дугообразному загибу и кормо- вой упругой дугообразной накладке. В другом ваоианте накладка может охватьпзать менее 5/8 длины окружности надувного борта с закреплением за уключины 21 или другие детали. .
Для уменьшения размеров упаковки обшивки на ней может быть расположено одно или несколько поперечных соединений, выполненных в одном из вариантов с помощью Т-образных вые- тупов 22 на носовой части 23 и вырезов между направляющими 5 на кормовой части 24,
Для обеспечения возможности транс портирования лодки по земле па наруж ной стороне обшивки выполнены элементы 25 крепления, ДJiя съемного закрепления стоек с колесами 26. Аналогичный элемент крепления, но размещенный на диаметральной плоскости обшивки в районе ее миделя, служит для съемного крепления шверта 27, уменьшающего дрейф лодки по ветру и ее крен.
.Для эксплуатации надувной лодки с предлагаемой съемной жесткой универсальной обшивкой носовая часть бортов лодки в ненаполненном состоянии введена внутрь носового дугообразного упругого загиба. Совмещением или раздвижкой -плоских участков обеих половинок обшивки производят подгонку по ширине лодки и затем с помощью соответствующих параллельных направляющих устанавливают соединяю- Щую обе половины обшивки подвижную площадку. Если лодка имеет в корме надувной борт или надувную кормовую банку, то к элементам крепления на подв1тжной площадке обшивки прикреп- лека дугообразная упругая накладка, аналогичная носовому загибу, и после подгонки положения площадки по длине лодки кормовая часть лодки
3
д 5 0
5
о
Q 5 ,, g
5
59
яродктся в ненаполненном состоянии в эту накладку. Если лодка имеет в корме жесткий транец, то к элементам крепления на подвижной площадке крйпят стойки со, струбцинами, движением площадки по Т-образным направляющим осуществляют подгонку по длине лодки и затем, подогнав высоту положения струбцины по высоте транца, крепят транец к обшивке.
После наполнения лодок воздухом борта плотно прилегают к носбвому упругому дугообразному загибу и дугообразным упругим наклйдкам в корме и в районе миделя, если накладки были установлены на обшивке в районе ее середины.
На лодках с надувным бортом в корме на кормовую дугобразную накладку навеш1 :вают подвесной мотор, дающий .возможность использовать гребные лодки в качестве моторных. По окон- ианнн эксплуатации борта лодки после стравлиьания воздуха легко освобож- дл отся из дугообразных накладок и лодка отделяется ст обшивки. На лодке с жестким транцем необходимо ос лабить прижатие струбцин,
После этого лодки при необходн- мо -ти мсгут использоваться без обiUKBKH,
Формула нз-обретения
1. Надувная лодка, содержащая надувные борта, соединенные гибким днищем, имеющая съемную жесткую обшивку днища, а также приспособление для изменения длины днища лодки, выполнянное в виде центрального подвижного элемента, OQт л и ч а- ю щ а и с я тем, что, с целью по- вьпценин эксплуатационных качеств, обеспечения возможности применения обшивки на большинстве типоразмеров надувных лодок, уменьшения времакн монтажа, обеспечения надежности креп ления, съемная жесткая обшивка днища выполнена по всей длине лодки Е виде двух половин, разъемно соеди кенных в зоне, диаметральной плоскости и снабжена продольными направляю- щимк, а центральный подвижньШ .элемент выполнен в виде площадки с,про-. дольными выступами для взаимедейст- ВИЯ с направляющими, причем на площадке установлены элементы крепления к корке лодки, при этом по крайней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора | 2016 |
|
RU2628278C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным лодкам. Изобретение позволяет расширить область применения надувных гребных лодок и улучшить скоростные характеристики надувных мотолодок с эластичным днищем. Надувная лодка содержит универсальную сьемную жесткую обшивку днища 3, состоящую из двух разъемных в зоне диаметральной плоскости (ДП) половин. В кормовой части обшивки 3 выполнена подвижная площадка 4, перемещаемая по направляющим 5 вдоль выреза, не препятству- кядего размещению подвесного мотора. Перемещение площадки 4 позволяет изменять обшивки по ДП в зависимости от длины лодки. Совмещением или раздвижкой половин производят подгонку обшивки по ширине лодки. На обшивке выполнено поперечное разъемное соединение, позволяющее уменьшить габариты упаковки. При необходимости на обшивке могут быть съемно закреплены колеса для транспортировки и шверт. 2 з.п. ф-лы, 16 ил. 155 I с « е |ВШЯМь со ОЭ сл 5
Фиг.
г-г
ЛЗП
W
Фи2. .
Фи5.2
фиг. 4
/Г
0U2.ff
Фи. 7
Фиг. в
f- 2 2:22:xs
фМё. 1Z
Фиг. 13
Фиг.1
Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке | 1983 |
|
SU1092099A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-03-12—Подача