Фиг.1
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам, использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют (к парапланам).
Известна конструкция, предназначенная для сводного полета, содержащая одно- облочковое мягкое крыло с жесткой передней кромкой, раму, шасси, двигатель с воздушным винтом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является приводной летательный аппарат с аэродинамическим куполом, содержащий планирующий парашют, раму, с расположенными на ней шасси, двигателем и воздушным винтом.
Недостатком названного устройства является большая мощность двигателя, необходимая для совершения горизонтального полета. Действительно, в известном устройстве плоскость винта расположена вертикально (перпендикулярно продольной оси рамы параплана). Такое положение винта требует для полета повышенной тяги.
Цель изобретения - снижение мощности двигателя параплана. Поставленная цель достигается тем, что на параплане, содержащем планирующий парашют, раму, с установленными на нее шасси, двигателем, воздушный винт установлен таким образом, Что его ось составляет с горизонтальной плоскостью, угол а arctg 1 /К, где К - аэродинамическое качество планирующего па- рашюта.
На фиг.1 изображен параплан, общий вид; на фиг.2 представлена схема сил, действующих на параплан в полете; на фиг.З
многоугольник сил, действующих на раму параплана в полете.
Параплан содержит планирующий парашют 1, раму 2, двигатель 3 с воздушным винтом 4. Воздушный винт 4 установлен таким образом, что его ось 5всоставляет с горизонтальной плоскостью угол а, определяемый из соотношения & arctg 1/K, где К - аэродинамическое качество планирующего парашюта.
В горизонтальном полете (фиг.2) планирующий парашют 1 отклоняется назад на
угол р arctg - arct 1 /4/х arctg
-jU Еде
1 е &
К - аэродинамическое качество планиЛ
рующего парашюта.
Величина тяги Т воздушного винта 4 имеет минимальное значение, когда она замыкает многоугольник сил (фиг.З), действующих на раму парашюта под прямым углом к силе Р - реакции парашюта, то есть когда ось винта расположена к горизонтальной плоскости под углом а-(р arcth 1 /К.
Таким образом, имея минимальную потребную тягу, предлагаемый парашют позволяет снизить мощность двигателя, необходимую для полета.
Формула изобретения
Параплан, содержащий планирующий парашют, раму, двигатель с воздушным винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потребной мощности двигателя, винт установлен так, что его ось составляет с горизонтальной плоскостью угол а arctg -, где
к
К - аэродинамическое качество планирующего парашюта.
У г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2114768C1 |
МОТОРИЗОВАННЫЙ ПАРАПЛАН | 2003 |
|
RU2242402C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-ПАРАШЮТОМ | 2010 |
|
RU2446990C2 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
Многокупольная крыльевая система | 2020 |
|
RU2770501C2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАПЛАННАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2378160C1 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2742496C2 |
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2082651C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-ПАРАСТАТ | 2001 |
|
RU2207303C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам, использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют. Целью изобретения является повышение экономичности, путем снижения потребной мощности двигателя. Параплан содержит планирующий парашют 1, раму 2 и двигатель 3 с воздушным винтом 4. Для достижения цели воздушный винт 4 установлен таким образом, что его ось составляет с горизонтальной плоскостью угол а, определяемый соотношением а arctg -, где К к аэродинамическое качество планирующего парашюта 1. 3 ил. / (Л С vi 00 го 00 О о
Фиг.З
Патент США № 4601443, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
СБОРНЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ | 1998 |
|
RU2146604C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-05-29—Подача