Фиг л
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин.
Известен выхлопной патрубоктурбома- шины, содержащий несимметричный кольцевой диффузор, в котором косой срез выполнен в направлении выхлопа 1,
Основной недостаток данной конструкции состоит в ограничении ее использования классомтурбомашин, преимущественно газотурбинных установок, снабженных выхлопным патрубком с кольцевым диффузором. Выхлопные патрубки современных паровых турбин выполняются, как правило, с осерадиальным дифФу- зорным каналам.
Известен выхлопной патрубоктурбома- шины, содержащий несимметричный осера- диальный диффузор, контур верхней части которого очерчен окружностью, а нижняя часть выполнена с боковым срезом. При этом патрубок содержит систему направляющих и силовых ребер 2
Рассматриваемая конструкция пэгруб- ка и в перпую очередь выбор реберной системы жесткости не позволяет считать ее эффективной в околозвуковом диапазоне значений чисел Маха рабочей среды.
Наиболее близким техническим решением является выхлопной патрубок, содержащий сборную камеру и диффузор, образованный соосно размещенными внутренними обтекателями и наружной обечайкой с выходной кромкой и боковыми зонами, расположенными симметрично плоскости вертикального осевого сечения турбомашины 3.
Такая конструкция патрубка является оффективной при небольших значениях чи сел Маха (Mt2 0,6-0,7) Для патрубков мощных современных турбин характерны числа МС2 0.7-0,9 и соответствующее им эффекты, приводящие к кризисному снижению экономичности.
Цель изобретения - рост экономичности турбомашин путем повышения пропускной способности их выхлопных патрубков,
Поставленная цель достигается тем, что выхлопной патрубок, содержащий сборную камеру, образованную кожухом с горизонтальным разъемом, и диффузор, образованный соосно размещенными внутренним обтекателем и наружной обечайкой с выходной кромкой и боковыми зонами, расположенными симметрично плоскости вертикального oceoofo сечения турбомаши- ньг, причем ось диффузора размещена в гшоскосги горизонтального разъема, имеет обечайку с изменяющейся к выходной кромке длиной образующей в боковых зонах, при этом образующая с минимальной длиной расположена в плоскости горизонтального разъема.
5Обечайка можег быть выполнена с плавно изменяющейся длиной образующей по всему периметру выходной кромки с образованием последней в виде замкнутой эллиптической кривой,
0 Кроме того, обечайка может бытъ выполнена с каналами, образованными сечением обечайки в боковых зонах со сторони выходной кромки плоскостями, симметричными относительно вертикального осевого
5 сечения.
Использование предлагаемой конструкции выхлопного патрубка позволяет в условиях околозвуковых скоростей потока и существующих габаритных ограничений его
0 ширины расширить гранииы диапазона режимов, по числу соответствующих запиранию патрубка.
На фиг 1 vi 2 изображены схемы исполнения предлагаемых конструкций выхлоп5 ныл патрубков.
Выхлопной патрубок турбомашины содержит сборную камеру, образованную кожухом 1 с горизошальным разъемом 2, и диффузор, образованный соосно размещен0 ными внутренним обтекателем 3 и наружной обечайкой 4. Обечайка 4 можот выполняться с птавно изменяющейся длиной образующей по всему периметру выходной кромки с образованием последней в
5 виде замкнутой эллиптической кривой (см фиг 1). Hi фиг 2 показаны схемы выхлопного патрубка, где сечения обечайки 4 „ боковых зонах со стороны выходной кромки образуют плоскости, симметричные от0 носительпо плоскости вертикального осевого се ения турбомашины,
В выхлопном патрубке турбомашины после ее последней ступени осуществляется истечение- рабочей среды через осерадн5 альный диффузорный канал в объем сборной камеры с интенсивным закручира- нием потока в ней Максимум интенсивности закрутки имеет место в области горизонтального разъема 2 патрубка.
0 Увеличение проходных площадей в сборной камере при существующих габаритных ограничениях и в том числе ширины патрубка способствует через снижение интенсивности закрутки потока росту пропуск5 ной способности турбомашины. Такое перерасширение достигается в предлагаемой конструкции выхлопного патрубка использованием обечайки 3 диффузора патрубка с выходной кромкой эллиптической формы или о виде плоскостей, симметричных вертикальному осевому сечению турбомашины.
Такая конструкция позволяет за счет снижения тангенциальной составляющей скорости закрученного течения в объеме сборной камеры увеличить площадь сечения с положительной (расходной) составляющей скорости, что в свою очередь увеличивает пропускную способность выхлопного патрубка. С учетом закрутки пото- ка в лопаточном аппарате последних ступеней турбомашины и соответствующего окружного снижения расходной составляющей скорости относительно осей симметрии в выходном сечении диффузор- ного канала целесообразно располагать малую ось обечайки 4 диффузора под углом к плоскости вертикального осевого сечения патрубка. Такое исполнение выбирается из условия максимума проходной площади сборной камеры с учетом закрутки потока за последней ступенью турбины (угол на фиг. 2.6).
Формула изобретения 1. Выхлопной патрубок турбомашины, содержащий сборную камеру, образованную кожухом с горизонтальным разъемом, и
диффузор, образованный соосно размещенными внутренним обтекателем и наружной обечайкой с выходной кромкой и боковыми зонами, расположенными симметрично плоскости вертикального осевого сечения турбомашины, причем ось диффузора размещена в плоскости горизонтального разъема кожуха, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, обечайка выполнена с изменяющейся к выходной кромке длиной образующей в боковых зонах, при этом образующая с минимальной длиной расположена в плоскости горизонтального разъема.
2.Патрубок поп. 1,отличающий- с я тем, что обечайк а выполнена с плавно изменяющейся длиной образующей по всему периметру выходной кромки с образованием последней в виде замкнутой эллиптической кривой.
3.Патрубок по п. 1,отличающи.р|- с я тем, что обечайка выполнена с каналами, образованными сечением обечайки в боковых зонах со стороны выходной кромки плоскостями, симметричными относительно плоскости вертикального осевого сечения.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОМАШИНЫ | 2012 | 
 | RU2504665C1 | 
| ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 | 
 | RU2117773C1 | 
| Выхлопной патрубок паровой турбины | 1981 | 
 | SU969919A1 | 
| ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ЧАСТИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 | 
 | RU2278278C1 | 
| СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ВЫХЛОПНОМ ТРАКТЕ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ ДИФФУЗОР СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 | 
 | RU2654556C2 | 
| ВОЗДУШНАЯ ТУРБИНА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ДЛЯ РОСПУСКА И ПОДБОРА АНТЕННЫ | 2004 | 
 | RU2276272C2 | 
| УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 | 
 | RU2030699C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВ ИЗ ТУРБОМАШИНЫ | 1997 | 
 | RU2144986C1 | 
| ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 | 
 | RU2117774C1 | 
| КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 | 
 | RU2343356C1 | 
 
		
         
         
            Использование: в турбостроении, в частности в цилиндрах низкого давления паровых турбин. Сущность изобрет.ения:  обечайка 4 диффузора выхлопного патрубка  турбомашины выполнена с изменяющейся к  выходной кромке длиной образующей в боковых зонах. Образующая с минимальней  длиной расположена в плоскости горизонтального разъема 2. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
4
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| 0 | 
 | SU162164A1 | |
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
 | SU3A1 | 
| Аэродинамика проточной части па.эовых турбин.- М.: Машиностроение, 1983, с | |||
| Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 | 
 | SU136A1 | 
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-06-05—Подача