Изобретение относится к машиностроению.
Известна планетарная передача, содержащая центральное колесо с внутренними зубьями, жестко закрепленное в корпусе.
Недостатком известной конструкции является то, что в планетарных передачах с числом сателлитов больше трех для выравнивания нагрузки между ними необходима радиальная деформация обода центрального колеса, а известная конструкция этими свойствами не обладает
Известна планетарная передача, выбранная в качестве прототипа, содержащая корпус, центральное колесо, выполненное в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями,прорези, перпендикулярные его образующей и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца.
Недостатком такой конструкции является одностороннее крепление центрального колеса, что обуславливает боковой подвод крутящего момента к зубчатому венцу и деформацию кручения, вследствие чего происходит перекос зубьев в зацеплениях и снижение нагрузочной способности передачи. Другим недостатком передачи является снижение прочности обода, ослабленного прорезями перпендикулярными его образующей, так как обод подвержен кручению от передаваемого момента и, главное растягивающее напряжение направлено под углом 45° к образующей, а прорези перерезывают наиболее напряженные волокна. При этом данное выполнение прорезей снижает нагрузочную способность передачи.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности планетарной передачи
сл С
vj 00 W Ю
Ј
за счет уменьшения перекоса зубьев и повышения прочности обода.
Указанная цель достигается тем, что в планетарной передаче содержащей корпус, центральное колесо, выполненное в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца, центральное колесо имеет ёторой посадочный поясок, расположенный у другого торца для крепления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца и имеют форму винтовых линий.
На фиг. 1 показана планетарная передача: на фиг. 2 - выполнение прорезей на ободе.
Планетарная передача содержит центральное колесо 1, выполненное в виде гиб- кого обода, имеющего венец 2 с внутренними зубьями и установленного в корпусе 3 по двум посадочным пояскам 4, расположенным с торцов и закрепленного с помощью крепежных элементов 5. На ободе симметрично относительно венца выполнены прорези 6 с равномерным шагом в форме винтовых линий, направленных навстречу друг другу.
Планетарная передача работает следу- ющим образом. При приложении нагрузки на внутренние зубья венца 2 крутящий момент от него передается к корпусу 2 через посадочные пояски 4 и крепежные элементы 5, расположенные от венца с двух сто- рон.
Наличие двух посадочных поясков 4 и симметричное расположение прорезей б относительно венца 2 обеспечивает симметричное его нагружение и деформацию как в радиальном направлении, так и крутильную.
Изобретение позволяет исключить перекос зубьев центрального колеса , вызванный несимметричной деформацией кручения обода при его одностороннем закреплении к корпусу, что повышает нагрузочную способность передачи. А выполнение прорезей в форме винтовых линий, составляющих угол 45° с осью вала создает оптимальные условия работы участков обода между прорезями, нагруженных крутящим моментом Наибольший выигрыш может быть достигнут в нереверсивных передачах, в этом случае главное напряжение для участков обода между прорезями будет растягивающим, что повысит не только прочность обода, но и его устойчивость. Таким образом, данная форма прорезей позволяет одновременно обеспечивать радиальную деформацию зубчатого венца, величина которой будет зависит от числа прорезей и их длины, и максимальную прочность обода, а это дает возможность повысить нагрузочную способность передачи. Симметричное расположение прорезей и мест крепления относительно венца уменьшает в два раза крутящий момент, передаваемый ободом с односторонним расположением прорезей и увеличивает его устойчивость на скручивание.
Формула изобретения
1 Планетарная передача, содержащая корпус, центральное колесо в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет уменьшения переноса зубьев и повышения прочности обода, центральное колесо имеет второй посадочный поясок, расположенный у другого торца для крепления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца
2. Передача по п. 1,отличающая- с я тем, что прорези имеют форму винтовых линий
7ZZ7ZZZZ3ZI77)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1990 |
|
SU1744337A1 |
Планетарная передача | 1984 |
|
SU1186880A1 |
Планетарный редуктор | 1990 |
|
SU1783207A1 |
Планетарная передача | 1970 |
|
SU445777A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ | 1972 |
|
SU336098A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1739153A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Составное зубчатое колесо | 1979 |
|
SU823715A1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит корпус, центральное колесо, выполненное в виде гибкого обода, имеющего венец с внутренними зубьями, прорези и посадочный поясок, расположенный у одного из его торцов для закрепления в корпусе с возможностью радиальной деформации зубчатого венца. Центральное колесо имеет второй посадочный поясок, расположенный у другого торца для крепления к корпусу, а прорези размещены симметрично относительно зубчатого венца и имеют форму винтовых линий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. I 2
Курсовое проектирование деталей машин/ Под ред | |||
Кудрявцева В.И | |||
Л : Машиностроение, 1984, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Планетарная передача | 1984 |
|
SU1186880A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-06-21—Подача