(54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное зубчатое колесо | 1981 |
|
SU973992A2 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1054611A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1762057A1 |
Составное зубчатое колесо | 1980 |
|
SU894288A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1070362A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019771C1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1634894A1 |
Составное зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1567835A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах разнообразных машин и механизмов, в трансмиссиях автомобилей, тракторов, сельскохрэяйственных машин, станках и приспособлениях нормальной точности. Известно составное зубчатое колесо., соединение обода и ступицы в котором осуществлено с помощью пластин чатых- пружин, один конец которых с помощью специального болта крепится неподвижно в пазу ступицы, другой ко нец пружины вставлен в паз д угого болта по подвижной посадке, который в свою очередь может свободно повора чиваться в посадочном отверстии обода, параллельно оси, пружины от выпа дения зафиксированы шайбами 1. Недостатком известного колеса является наличие зазороа между пружино и ступицей, что приводит к возникновению дополнительных динамических на грузок в соединении и снижает долговечность и надежность работы всего колеса.. Наиболее близким к предлагаемому является составное зубчатое колесо/ содержащее венец, ступицу и соединяю щие их элементы f2J. Однако это зубчатое колесо не обеспечивает повышение нагрузочной способности. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Поставленная цель достигается тем, что каждый соединяющий элемент выполнен в виде параллельных оси колеса двух радиальных лепестков, образованных на одной из взаимообращенных поверхностей венца или ступицы и размещенного между лепестками тела качения взаимодействующего соответственно со ступицей или венцсял. На фиг. 1 изображена конструкция зубчатого колеса; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1/ на фиг. 3 - схема упругой деформации лепестков ступицы при возникновении динамических нагрузок в процессе работы колеса. Зубчатое колесо состоит из ступицы 1; венца 2, связанных между собой соединяющими элементами в виде тел качения - роликов 3 и образованных в ступице или венце прорезями 4, имеющими различную форму, лепестков 5, Фиксация венца относительно ступицы и роликов от йыпадения осуществляется посредством шайб б и шплинтов 7. Прорези могут выполняться в радиальном направлении или параллельно друг дру гу, как показано на фиг. 1. Форма прорезей, поперечное сечени и длина лепестков выбирается исходя из геометрических параметров зубчато го колеса.и величины крутящих моментов, передаваемых в прямом и обратном направлении. Так например, при неодинаковых динамических нагрузках при передаче крутящих моментов в пря мом и обратном направлении., лепестки могут иметь неодинаковое сечение и длину, что обеспечит разную податливость в прямо и обратном направлени Форма прорезей может быть нелинейной Кроме того, если позволяют геометрические параметры зубчатого венца про рези могут гзыть выполнены на нем. Сопряжение ролика и лепестков осуществляется с предварительным натягом, что исключает появление зазоров между ступицей, роликом и венцом в процессе эксплуатации. При работе составного зубчатого колеса оно может самоустанавливаться под действием передаваемой нагрузки по отношению к сопрягаемому зубчатому колесу за счет упругих деформаций лепестков. При возникновении динамических нагрузок упругая деформация лепестков, как показано на фиг. 3, обеспечивает их значительное снижение .
Фий.1 Упругая связь венца и ступицы обладает виброизолирующими свойствами и позволяет значительно снизить влияние высокочастот ных вибраций, возникающих при работе зубчатого колеса. Кроме того, увеличивается пятно контакта сопрягаемых зубьев, снижаются величины контактных напряжений и повышается надежность и долговечность работы зубчатого колеса в целом . J Формула изобретения Составное зубчатое колесо, содержащее венец, ступицу и соединяющие их элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения .нагрузочной способности, каждый соединяющий элемент выполнен в виде параллельных оси колеса двух радиальных лепестков, образованных на одной из взаимообращенных поверхностей венца или ступицы, и размещенного между лепестками тела качения, взаимодействующего соответственно со ступицей или венцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Германии № 597360, кл. 47 В 23, 1929. 2.Авторское свидетельство СССР №,238957, кл. F 16 Н 55/14, 1967 (прототип) ...
3 Z
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-24—Подача