сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1990 |
|
SU1744337A1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2115610C1 |
Планетарная передача | 1990 |
|
SU1783206A1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2581269C1 |
ХВОСТОВОЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2007 |
|
RU2350515C1 |
Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2065381C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Планетарный редуктор | 1985 |
|
SU1273665A1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретений: планетарный редуктор содержит корпус, центральное колесо, выполненное в виде оболочки с зубчатым венцом, центрирующим пояском, размещенным у одного из торцов оболочки и прорезями, выполненными между центрирующим пояском и зубчатым венцом. Новым в редукторе является выполнение на оболочке дополнительного зубчатого венца, размещенного у другого ее торца и сочленяющегося с зубчатым венцом полумуфты, закрепленной к корпусу. 1 ил,
Изобретение относится к машинострое-. нию.
Известны планетарные редукторы, имеющие одно плавающее звено.
Недостатком таких конструкций является неудовлетворительное распределение нагрузки между сателлитами при их числе больше, трех, так как в этом случае механизм становится статически неопредели- мым.
Известна конструкция планетарного редуктора, содержащего корпус, водило на подшипниках, плавающие центральную шестерню и центральное колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде оболочки с зубчатым венцом колеса и зубчатым венцом муфты, смещенным к торцу оболочки.
Недостатком такой конструкции является то, что в ненагруженном состоянии оси
плавающих центральных колес смещены под собственным весом от теоретически правильного положения и их всплытие происходит только при достижении определенного вращающего момента. Поэтому при переменных режимах нагружения такие конструкции не эффективны.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарный редуктор, содержащий корпус, центральное колесо, выполненное в виде оболочки с зубчатым венцом, центрирующим пояском, размещенным у торца оболочки, к которому подводится крутящий момент от корпуса, и прорезями, выполненными между центрирующим пояском и зубчатым венцом и обеспечивающими возможность упругого перемещения венца относительно корпуса.
4 00 СО
го о VI
Недостатком такой конструкции является то, что прорези, выполненные в оболочке между зубчатым венцом и центрирующим пояском, находятся в зоне крутящего момента, что снижает прочность оболочки, уменьшает ее надежность и надежность редуктора.
Цель изобретения - повышение надежности редуктора.
Указанная цель достигается тем, что планетарный редуктор, содержащий корпус, центральное колесо, выполненное в виде оболочки с зубчатым венцом, центрирующим пояском, размещенным у одного из торцов оболочки, и прорезями, снабжен дополнительным зубчатым венцом, размещенным у другого торца оболочки. При этом крутящий момент передается от корпуса редуктора посредством дополнительного зубчатого венца муфты, размещенного у одного из торцов оболочки, а центрирование колеса осуществляется посредством центрирующего пояска размещенного у другого ее торца. Прорези, выполненные в оболочке между зубчатым венцом и центрирующим пояском, обеспечивают возможность упругого перемещения венца относительно корпуса за счет увеличения ее радиальной податливости.
На чертеже приведен планетарный редуктор.
Планетарный редуктор содержит корпус 1, центральное колесо 2, выполненное в виде оболочки с зубчатым венцом 3, венцом 4, центрирующим пояском 5, размещенным с противоположного венцу 4 торца оболочки и прорезями 6, выполненными между центрирующим пояском 5 и зубчатым венцом 3, обеспечивающими упругое центрирование венца 3 относительно корпуса 1 посредством перемычек 7. Венец 4 входит в
сочленение с венцом полумуфты 8, закрепленным на корпусе 1.
Редуктор работает следующим образом. В исходном нагруженном положении
упругое соединение венца 3 с корпусом 1 посредством перемычек 7 обеспечивает центрирование венца 3 в теоретически правильном положении. При приложении крутящего момента, который передается от
венца 3 через сочленение венцов 4 и 8 к корпусу 1, на венец колеса 3 будут действовать реактивные нагрузки, под действием которых он будет перемещаться относительно теоретического положения, благода ря наличию сочленения венцов 4 и 8 муфты с одной стороны, и упругих перемычек 7 с другой. Параметры перемычек 7 должны выбираться из условия минимальной их жесткости для восприятия веса центрального
колеса.
Таким образом, использование изобретения позволит расширить диапазон нагрузочных режимов работы редуктора с двумя плавающими центральными колесами, и по-.
высить их надежность, что обуславливается стабильностью положения плавающих колес при малых нагрузках за счет их принудительного центрирования.
30
Формула изобретения
Планетарный редуктор, содержащий корпус, центральное колесо, выполненное в виде оболочки с зубчатым венцом, центрирующим
пояском, размещенным у одного из торцов оболочки и прорезями, выполненными между центрирующим пояском и зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, редуктор снабжен
дополнительным зубчатым венцом, размещенным у другого торца оболочки
5
X
i-l
и
SkJO-X
-
s
л
8
i
. JL ч- УХ N
Планетарные передачи | |||
Справочник под ред | |||
В.Н.Кудрявцева и Ю.Н.Кирдяшева | |||
Л. | |||
Машиностроение, 1977, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Курсовое проектирование деталей машин, под ред | |||
В.Н.Кудрявцева | |||
Л., Машиностроение, 1984, с | |||
Прибор для сжигания нефти | 1921 |
|
SU369A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Планетарная передача | 1984 |
|
SU1186880A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-06-21—Подача