Ортотропная плита пролетного строения моста Советский патент 1992 года по МПК E01D9/02 E01D7/02 

Описание патента на изобретение SU1784054A3

Изобретение относится к мостовым металлоконструкциям проезжей части мостов.

Известны конструкции проезжей части ортотропных плит мостов, состоящие из стальной плиты с нанесенным защитно- сцепляющим слс ем, состоящим из эпоксидного компаунда толщиной 2-4 мм с утопленным в него гранитным щебнем фракции 10-20 мм.

Поверх защитно-сцепляющего слоя наносят на слой грунта разжижены и битум либо битумную эмульсию, а затем слой асфальтобетона толшиной 70 мм Такая конструкция проезжей части ортотропиой плиты выполнена на ряд крупных мостов через реки Днепр, Шексну, Неву, Даугаву, Ангару. С общей площадью проезжей части около 330 тыс м2.

Такая конструкция ортотропиой плиты имеет ряд существенных недостатков.

Приготовление и нанесение защитно- сцепляющего слоя выполняется вручную с применением более 10 химических компонентов, вредно для здоровья рабочих.

Защитно-сцепляющий слой под действием термических напряжений, динамических нагрузок от движущегося транспорта через 3-5 лет растрескивается. В трещины попадает вода, а в зимний период вода с солью, что вызывает коррозию стальной ор- тотропной плиты,

Т-ж, обследование моста в г.Киеве через реку Диепр показало, что через 11 лег эксплуатации моста в асфальтобетонном покрытии и в защитно-сцепляющем слое по осей поверхности проезжей части орто- тропной плиты образовались трещины, в зоне которых обнаружена коррозия поверхности стальной ортотропной плиты. Так как коррозия стальной плиты всю одежду про- езжэй части моста необходимо снять, очиХ|

СО

стить поверхность плиты до металла и уложить новую одежду. Такой капитальный ремонт проезжей части - дорогостоящая, трудоемкая операция и требует частичного или полного перекрытия моста для движе- ния транспорта.

Целью изобретения является создание надежной долговечной ортотропной плиты моста с гарантированной защитой от коррозионного разрушения в течение 50 лет.

Поставленная задача достигается тем, что на ортотропную плиту равномерно по поверхности и перпендикулярно к ней жестко прикрепляют по 60-100 шт. на 1 м стальных шипов 9-12 мм высотой 10-15 мм. Затем поверхность ортотропной плиты и шипов струйно-абразивной обработкой очищают от окалины, ржавчины и других загрязнений, газотермическим способом напыляют двухслойное покрытие из цинк- алюминиевого сплава, содержащего 85% цинка и 15% алюминия. Первый слой толщиной 100-120 мкм напыляют с использованием мелкого порошкового материала с размером частиц 40-140 мкм, второй слой толщиной 100-150 мкм с использованием более крупного порошкового сплава с размером частиц 140-250 мкм, обеспечивающих шероховатость 60-120 мкм.

Поверх напыленного цинк-алюминиевого слоя по стандартной технологии наносится слой битумного связующего и асфальтобитумного покрытия толщиной 70 мм.

Асфальто-битумное покрытие за счет приваренных стальных шипов надежно закрепляется на стальной плите от сползания. Двухслойное цинк-алюминиевое газотермическое покрытие при общей толщине 200-300 мкм с шероховатостью верхнего слоя 60-120 мкм обеспечивает микросцепление с битумным покрытием и належно защищает стальную плиту от коррозии в течение длительного времени.

В слое асфальто-битумного покрытия через 4-6 лет неизбежно образуются трещины, однако проникновение воды и соли к цинк-алюминиевому покрытию не вызовет коррозии стальной плиты, так как долговечность защиты таким слоем цинк-алюминия составляет не менее 50 лет (ГОСТ 9-304-87).

Ремонт асфальто-битумного слоя при нашей конструкции ортотропной плиты проводится по следующей схеме.

Верхний наиболее поврежденный слой асфальтобетона разогревается на глубину 30-40 мм и снимается дорожной фрезой.

Затем нижний оставшийся слой также прогревается и прокатывается катками для залечивания трещин. Наносится новый верхний слой асфальтобетона толщиной 30- 40 мм.

Таким образом, при нашем варианте конструкции ортотропной плиты ремонт сводится к замене верхнего слоя асфальтобетона, прогреву и прокатке нижнего слоя без замены коррозионностойкого цинк- алюминиевого покрытия,

Формула изобретения Ортотропная плита пролетного строения моста, включающая стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобетона, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепления слоев и эксплуатационных качеств плиты, слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100 штук на квадратном метро стального листа и имеющих диаметр 8-12 мм, при этом поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным газометрическим покрытием из цинкоалю- миниевого сплава, причем нижний слой покрытия имеет мелкозернистую структуру, толщиной 100-120 мкм, а верхний - пористую структуру толщиной 100-150 мкм с шероховатостью 60-120 мкм.

Похожие патенты SU1784054A3

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2000
  • Ярмолинская Н.И.
  • Иванченко С.Н.
  • Парфенов А.А.
  • Вахмин В.Н.
RU2177523C2
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ 2007
  • Москалёв Юрий Германович
  • Москвичев Иван Фомич
  • Акимова Калерия Михайловна
  • Кручинкин Алексей Васильевич
RU2330867C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Сталежелезобетонная плита 2024
  • Замалиев Фарит Сахапович
  • Замалиев Эмиль Фаритович
RU2826413C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СМЕСЬ ДЛЯ РУЛОННОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПЛИТ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2001
  • Москалев Ю.Г.
  • Москвичев И.Ф.
  • Кручинкин А.В.
  • Акимова К.М.
RU2181131C1
Сталежелезобетонное перекрытие 2024
  • Замалиев Фарит Сахапович
  • Гимранов Линур Рафаилевич
RU2823096C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2005
  • Рогатнев Юрий Федорович
  • Потапов Юрий Борисович
  • Борисов Юрий Михайлович
  • Барабаш Дмитрий Евгеньевич
  • Рыжков Алексей Петрович
  • Федоров Игорь Викторович
  • Неупокоев Юрий Алексеевич
RU2340720C2

Реферат патента 1992 года Ортотропная плита пролетного строения моста

Сущность изобретения; ортотропная плита пролетного строения моста включает стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобетона. Слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100,шт. на 1 м стального листа и имеющих диаметр 8-12 мм. Поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминиевого сплава Нижний слой газотермического покрытия имеет мелкозернистую структуру, а верхний - пористую структуру.

Формула изобретения SU 1 784 054 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784054A3

Методические рекомендации по устройству конструкции одежды на стальных орто- тропных плитах автодорожных мостов, - М.: СоюздорНИИ, 1986.

SU 1 784 054 A3

Авторы

Максимович Болеслав Иванович

Лобанов Леонид Михайлович

Синица Нелли Николаевна

Даты

1992-12-23Публикация

1989-06-05Подача