Изобретение относится к мостовым металлоконструкциям проезжей части мостов.
Известны конструкции проезжей части ортотропных плит мостов, состоящие из стальной плиты с нанесенным защитно- сцепляющим слс ем, состоящим из эпоксидного компаунда толщиной 2-4 мм с утопленным в него гранитным щебнем фракции 10-20 мм.
Поверх защитно-сцепляющего слоя наносят на слой грунта разжижены и битум либо битумную эмульсию, а затем слой асфальтобетона толшиной 70 мм Такая конструкция проезжей части ортотропиой плиты выполнена на ряд крупных мостов через реки Днепр, Шексну, Неву, Даугаву, Ангару. С общей площадью проезжей части около 330 тыс м2.
Такая конструкция ортотропиой плиты имеет ряд существенных недостатков.
Приготовление и нанесение защитно- сцепляющего слоя выполняется вручную с применением более 10 химических компонентов, вредно для здоровья рабочих.
Защитно-сцепляющий слой под действием термических напряжений, динамических нагрузок от движущегося транспорта через 3-5 лет растрескивается. В трещины попадает вода, а в зимний период вода с солью, что вызывает коррозию стальной ор- тотропной плиты,
Т-ж, обследование моста в г.Киеве через реку Диепр показало, что через 11 лег эксплуатации моста в асфальтобетонном покрытии и в защитно-сцепляющем слое по осей поверхности проезжей части орто- тропной плиты образовались трещины, в зоне которых обнаружена коррозия поверхности стальной ортотропной плиты. Так как коррозия стальной плиты всю одежду про- езжэй части моста необходимо снять, очиХ|
СО
стить поверхность плиты до металла и уложить новую одежду. Такой капитальный ремонт проезжей части - дорогостоящая, трудоемкая операция и требует частичного или полного перекрытия моста для движе- ния транспорта.
Целью изобретения является создание надежной долговечной ортотропной плиты моста с гарантированной защитой от коррозионного разрушения в течение 50 лет.
Поставленная задача достигается тем, что на ортотропную плиту равномерно по поверхности и перпендикулярно к ней жестко прикрепляют по 60-100 шт. на 1 м стальных шипов 9-12 мм высотой 10-15 мм. Затем поверхность ортотропной плиты и шипов струйно-абразивной обработкой очищают от окалины, ржавчины и других загрязнений, газотермическим способом напыляют двухслойное покрытие из цинк- алюминиевого сплава, содержащего 85% цинка и 15% алюминия. Первый слой толщиной 100-120 мкм напыляют с использованием мелкого порошкового материала с размером частиц 40-140 мкм, второй слой толщиной 100-150 мкм с использованием более крупного порошкового сплава с размером частиц 140-250 мкм, обеспечивающих шероховатость 60-120 мкм.
Поверх напыленного цинк-алюминиевого слоя по стандартной технологии наносится слой битумного связующего и асфальтобитумного покрытия толщиной 70 мм.
Асфальто-битумное покрытие за счет приваренных стальных шипов надежно закрепляется на стальной плите от сползания. Двухслойное цинк-алюминиевое газотермическое покрытие при общей толщине 200-300 мкм с шероховатостью верхнего слоя 60-120 мкм обеспечивает микросцепление с битумным покрытием и належно защищает стальную плиту от коррозии в течение длительного времени.
В слое асфальто-битумного покрытия через 4-6 лет неизбежно образуются трещины, однако проникновение воды и соли к цинк-алюминиевому покрытию не вызовет коррозии стальной плиты, так как долговечность защиты таким слоем цинк-алюминия составляет не менее 50 лет (ГОСТ 9-304-87).
Ремонт асфальто-битумного слоя при нашей конструкции ортотропной плиты проводится по следующей схеме.
Верхний наиболее поврежденный слой асфальтобетона разогревается на глубину 30-40 мм и снимается дорожной фрезой.
Затем нижний оставшийся слой также прогревается и прокатывается катками для залечивания трещин. Наносится новый верхний слой асфальтобетона толщиной 30- 40 мм.
Таким образом, при нашем варианте конструкции ортотропной плиты ремонт сводится к замене верхнего слоя асфальтобетона, прогреву и прокатке нижнего слоя без замены коррозионностойкого цинк- алюминиевого покрытия,
Формула изобретения Ортотропная плита пролетного строения моста, включающая стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобетона, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепления слоев и эксплуатационных качеств плиты, слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100 штук на квадратном метро стального листа и имеющих диаметр 8-12 мм, при этом поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным газометрическим покрытием из цинкоалю- миниевого сплава, причем нижний слой покрытия имеет мелкозернистую структуру, толщиной 100-120 мкм, а верхний - пористую структуру толщиной 100-150 мкм с шероховатостью 60-120 мкм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2000 |
|
RU2177523C2 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2330867C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонная плита | 2024 |
|
RU2826413C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СМЕСЬ ДЛЯ РУЛОННОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПЛИТ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2001 |
|
RU2181131C1 |
Сталежелезобетонное перекрытие | 2024 |
|
RU2823096C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2005 |
|
RU2340720C2 |
Сущность изобретения; ортотропная плита пролетного строения моста включает стальной лист, слой сцепления и защитный слой из асфальтобетона. Слой сцепления выполнен из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности стального листа стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100,шт. на 1 м стального листа и имеющих диаметр 8-12 мм. Поверхности стального листа и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминиевого сплава Нижний слой газотермического покрытия имеет мелкозернистую структуру, а верхний - пористую структуру.
Методические рекомендации по устройству конструкции одежды на стальных орто- тропных плитах автодорожных мостов, - М.: СоюздорНИИ, 1986. |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-06-05—Подача