КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Российский патент 2001 года по МПК E01D19/08 E01C7/32 

Описание патента на изобретение RU2177523C2

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов.

Известна конструкция дорожной одежды на автодорожных мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части, включающая грунтовку для антикоррозионной защиты новообразованной поверхности, защитно-сцепляющий эпоксидно-гудронный слой PIKOLTAR.SS с втопленным в него щебнем кубовидной формы и два слоя асфальтобетона (Я.Д. Лившиц, Д.Ю. Виноградский, Ю.Д. Руденко. Автодорожные мосты (проезжая часть). - Киев: Буд1вельник - 1980. С.23-27. Регламент на проведение опытных работ по устройству защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите совмещенного моста через р.Амур у г.Хабаровска - Хабаровск: "Дальмостострой", 1998. - 21с.).

Однако такая конструкция дорожной одежды не обеспечивает надежного сцепления асфальтобетонного покрытия с защитно-сцепляющим слоем, кроме того, при укладке горячей асфальтобетонной смеси часть щебня, обеспечивающего адгезию PIKOLTAR.SS с асфальтобетонным покрытием, разрушается с полной потерей контакта со слоем PIKOLTAR.SS. Недостаточная эластичность эпоксидно-гудронного слоя PIKOLTAR. SS не компенсирует напряжения, возникающие в дорожной одежде при совместной работе материалов с разными коэффициентами линейного расширения асфальтобетона и ортотропной плиты, что ухудшает сдвигоустойчивость и трещиностойкость покрытия.

Возникает необходимость устройства дополнительного демпфирующего, термозащитного слоя дорожной одежды между асфальтобетонным покрытием и защитно-сцепляющим слоем, который компенсирует разницу в коэффициентах линейного расширения материалов и обеспечит надежное сцепление слоев дорожной одежды. Кроме того, применение мастичной гидроизоляции PIKOLTAR.SS оказывает негативное воздействие на окружающую среду в рабочей зоне, вызванное испарением летучих соединений при твердении слоя PIKOLTAR.SS.

В качестве ближайшего аналога выбрана конструкция дорожной одежды, включающая ортотропную плиту пролетного строения, слой сцепления, выполненный из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности ортотропной плиты стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100 шт на квадратном метре и имеющих диаметр 8-12 мм, при этом поверхность ортотропной плиты и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминевого сплава, причем нижний слой покрытия имеет мелкозернистую структуру, толщиной 100-120 мкм, а верхний - пористую структуру толщиной 100-150 мкм с шероховатостью 60-120 мкм, в качестве защитного слоя покрытия используется слой из асфальтобетона (Изобретения. Официальный патентный бюллетень. N 47, 1992. - Стр.246. (11) 1784054 (51) 5 E 01 D 9/02, E 01 D 7/02, заявители Б.И. Максимович, Л.М. Лобанов, Н.Н. Синица. Ортотропная плита пролетного строения моста).

Однако при устройстве данной конструкции дорожной одежды совместная работа ортотропной плиты и защитного слоя из асфальтобетона обеспечивается за счет жесткого контакта посредством стальных шипов. В результате напряжения в дорожной одежде при совместной работе материалов с разными коэффициентами линейного расширения асфальтобетона и ортотропной плиты не компенсируются, а воспринимаются жесткостью конструкции дорожной одежды, что приводит к постепенному разрушению структуры защитного слоя из асфальтобетона, ухудшает его деформативность и трещиностойкость. Кроме того, в случае износа защитного слоя или нарушения его целостности есть вероятность повреждения колес автотранспорта стальными шипами слоя сцепления, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение эффективности совместной работы материалов, деформативности, трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части. Кроме того, повышение безопасности дорожного движения.

Указанная задача решается тем, что конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе и слои асфальтобетона дорожного покрытия, согласно изобретению, нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона (асфальтобетон из горячей смеси с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5% по ГОСТ 9128-97), а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм.

Наличие защитно-сцепляющего слоя непосредственно на отпескоструенной поверхности ортотропной плиты, применение в качестве нижнего и верхнего слоев дорожного покрытия высокоплотного асфальтобетона, и армирование синтетической основой защитно-сцепляющего слоя нижней части дорожного покрытия улучшает эффективность совместной работы материалов, деформативность, трещиностойкость, качество дорожной одежды и повышает безопасность дорожного движения.

На чертеже изображена конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части.

Пример конструкции дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой 1 проезжей части включает отпескоструенную поверхность 2 верха ортотропной плиты 1, на которую непосредственно уложен защитно-сцепляющий слой 3 из гидроизоляционного материала "Мостопласт" на синтетической основе (ТУ 5774-006-057664480 (ТУ 5774-025-01393697-99)). Нижний 4 и верхний 5 слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона (ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон /Технические условия. - М.: "Трансстрой", 1998. - 25с).

Защитно-сцепляющий слой 3, имеющий в своем составе ингибиторы коррозии металла, уложен непосредственно на отпескоструенную поверхность 2 ортотропной плиты 1, без применения специальных антикоррозионных покрытий. Слои дорожного покрытия 4, 5 уложены непосредственно на защитно-сцепляющий слой, при этом защитно-сцепляющий слой, "срастаясь" с дорожным покрытием, проникает в толщу последнего на высоту 10-15 мм, с одновременным армированием нижнего слоя дорожного покрытия своей синтетической основой.

Похожие патенты RU2177523C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2005
  • Рогатнев Юрий Федорович
  • Потапов Юрий Борисович
  • Борисов Юрий Михайлович
  • Барабаш Дмитрий Евгеньевич
  • Рыжков Алексей Петрович
  • Федоров Игорь Викторович
  • Неупокоев Юрий Алексеевич
RU2340720C2
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ 2007
  • Москалёв Юрий Германович
  • Москвичев Иван Фомич
  • Акимова Калерия Михайловна
  • Кручинкин Алексей Васильевич
RU2330867C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Ортотропная плита пролетного строения моста 1989
  • Максимович Болеслав Иванович
  • Лобанов Леонид Михайлович
  • Синица Нелли Николаевна
SU1784054A3
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ТОЛЩИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205913C1
Деформационный шов автодорожного моста 2016
  • Должиков Алексей Иванович
  • Катанов Максим Александрович
  • Ардеев Валерий Николаевич
  • Ардеев Константин Валерьевич
RU2614172C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, ПОЛУЧЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2016
  • Богамедов Газимагомед Абулович
RU2633844C1

Реферат патента 2001 года КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов. Конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия. Новым является то, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в улучшении эффективности совместной работы материалов, снижении деформативности, повышении трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, а также повышении безопасности дорожного движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 177 523 C2

Конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части, включающая защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия, отличающаяся тем, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2177523C2

Ортотропная плита пролетного строения моста 1989
  • Максимович Болеслав Иванович
  • Лобанов Леонид Михайлович
  • Синица Нелли Николаевна
SU1784054A3
Дорожная одежда 1979
  • Бахрах Георгий Самуилович
  • Ольховиков Владимир Михайлович
SU787544A1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1620525A1
Кострукция дорожного полотна 1974
  • Виктор Константинеску
SU645606A3
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ 1997
  • Биккулов А.К.
RU2136810C1
Стыковое расширительное соединение элементов покрытия проезжей части моста 1988
  • Ярослав Чигал
SU1667636A3
Эмалевый шликер 1986
  • Вебер Виктор Иоганнесович
  • Штейнберг Светлана Николаевна
  • Бакалин Юрий Иванович
SU1393815A1
GB 1213592 А, 25.11.1970
US 3625119 А, 07.12.1971
СЛАВУЦКИЙ А.К
Проектирование, строительство, содержание и ремонт сельскохозяйственных дорог
- М.: Высшая школа, 1968, с
Прибор для штрихования 1923
  • Тамбовцев Д.Г.
SU494A1
СЛАВУЦКИЙ А.К
Местные материалы в строительстве автомобильных дорог
- М.: Высшая школа, 1961, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1

RU 2 177 523 C2

Авторы

Ярмолинская Н.И.

Иванченко С.Н.

Парфенов А.А.

Вахмин В.Н.

Даты

2001-12-27Публикация

2000-02-21Подача