Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих в качестве присадки водяной пар.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий испаритель воды с вводом паров воды через медную трубку под карбюратор.
Однако способ дозировки в испаритель такого двигателя довольно сложен.
Известен двигатель, содержащий резервуар с водой, поплавковую камеру и паропровод, резервуар с водой, соединенный с поплавковой камерой через трубу, в которой установлен фильтр, причем известный двигатель снабжен испарителем жидкости, и паропровод связывает паровое пространство последнего с воздуховыпускной трубой двигателя.
Недостатком такого двигателя является сложность его конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем систему охлаждения с охладителем охлаждающей жидкости, поплавковую камеру, частично заполненную жидкостью и связанную с резервуаром подпитки через трубопровод, снабженный установленным в нем фильтром, испаритель жидкости и паропровод, связывающий паровое пространство последнего с воздуховыпускной трубой двигателя, охладитель охлаждающей жидкости выполнен в виде радиатора с верхним бачком, испаритель жидкости выполнен заодно с верхним бачком радиатора и снабжен камерой воздухоотделения, поплавковая камера и камера воздухоотделения установлены по бокам радиатора, а фильтр разделен на ступени грубой и тонкой очистки.
На чертеже схематически изображен двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель содержит резервуар 1 с водой, снабженный заливной горловиной 2 и сливным отверстием 3 для слива отстоя, шланг 4 с установленными фильтрами грубой 5 и тонкой 6 очистки.
Шланг 5 соединяет резервуар с водой с поплавковой камерой 7, которая установлена сбоку радиатора 8 и соединена с ним. С
VJ
§
СО
ы
другой стороны радиатора расположена камера & воздухоотделения, которая через трубу 10 соединена с камерой 14 парообразования, а также соединена с паровозду- хопроводом 11, входящим в карбюратор 12 двигателя 13.
Двигатель работает следующим образом.
Двигатель отдает часть тепла для нагрева паров воды в радиаторе 8. Пары воды из камеры 14 парообразования вместе с атмосферным воздухом, поступающим из камеры 9 воздухоотделения и трубки 10, проходят через паровоздухопровод 11 и поступают в карбюратор 12, а из него вместе с горючей смесью в двигатель 13.
Перед сжатием и воспламенением в цилиндрах двигателя происходит молекулярное смешивание горячей смеси с парами воды, где вода составляет 11-25% в зависимости от марки двигателя. Это позволяет поддерживать температуру ниже критической, что препятствует образованию азотистых соединений и нагара, уменьшая тем
0
5
0
5
самым абразивный износ, в то же время не позволяя перегреваться двигателю, преобразуя излишки тепла в полезную работу, но повышая теплоотдачу в момент воспламенения горючей смеси, способствуя этим повышению КПД.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему охлаждения с охладителем охлаждающей жидкости, поплавковую камеру, частично заполненную жидкостью и связанную с резервуаром подпитки через трубопровод, снабженный установленным в нем фильтром, испаритель жидкости и паропровод, связывающий паровое пространство последнего с воздуховпускной трубой двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, охладитель охлаждающей жидкости выполнен заодно с верхним бачком радиатора и снабжен камерой воздухоотделения, поплавковая камера и камера воздухоотделения установлены по бокам радиатора, а фильтр разделен на ступени грубой и тонкой очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2208178C2 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И ПАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2387866C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2282048C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1784067A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
ИСПАРИТЕЛЬНО-КОНДЕНСАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513118C2 |
Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания с добавкой пара к свежему заряду. Двигатель содержит резервуар с водой, паропровод и карбюратор, по бокам радиатора установлены и соединены с ним поплавковая камера и камера воздухо- очистки, а на трубе, соединяющей резервуар с водой и поплавковую камеру, установлены фильтры грубой и тонкой очистки. 1 ил.
А
Изобретатель и рационализатор, 1986, № 3, с.27 | |||
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224420A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-08-06—Подача