фиг.1
Изобретение относится к области товаров народного потребления и может быть использовано в производстве багажных ремней, рюкзаков и др.
Известна пряжка для ремней, выпуска- емых промышленностью, состоящая из двух одинаковых рамок, установленных одна на другую и закрепленных одной петлей конца ремня, в которых замыкание ремня осуще- стЪл яется за счет охвата свободной полки загТбрной рамки его свободным концом, с последующим огибанием снизу полки соединительной рамки - аналог. Пряжка проста по конструкции, обладает легкостью затяжки ремня. Низкая надежность вследствие завала запорной рамки в окно соединительной рамки, как результат неустойчивого положения запорной рамки - является основным недостатком таких пряжек. Другой недостаток- неудобство пользования из-за сложности раскрытия пряжки.
Известна пряжка для ремней, содержащая соединительную рамку, вложенную в запорную более широкую рамку.
Недостатки - низкая надежность вслед- ствйе недостаточного угла охвата ремня и неудобство пользования при размыкании ремня.
Известна пряжка для ремня, включающая соединительную (короткую) и запорную (длинную) рамки с тремя поперечными полками, средняя из которых является рабочей полкой.
Пряжка отличается высокой надежностью, но требует значительных усилий для размыкания ремня.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является пряжка для ремня, содержащая неразъемно связанную с концом ремня со- единительную рамку и запорную рамку с тремя параллельными поперечными полками, устанавливаемую при замыкании ремня, на соединительную рамку, при этом свободный конец ремня охватывает сред- нюю полку и располагается под свободной полкой соединительной рамки. Положительная сторона пряжки - ее простота. Недостатки - низкая надежность вследствие возможного перекоса ремня (и рамки) при его затяжке и неудобство пользования - за- труднено пропускание ремня и требуются значительные усилия при его размыкании.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства пользования. Поставленная цель достигается тем, что в пряжке для ремня, содержащей неразъемно связанную с концом ремня соединительную рамку и запорную рамку, запорная рамка выполнена в виде стержня и жестко
связанного с ним концами полукольца, причем длина стержня больше или равна ширине соединительной рамки, исключающей возможность завала запорной рамки в окно соединительной рамки и позволяет устанавливать, при замыкании ремня, запорную рамку стержнем на соединительную рамку с возможностью поворота вокруг оси стержня, что расширяет удобства пользования.
Вариант изготовления концов стержня изогнутыми в сторону полукольца с образованием замкнутого контура позволяет установить гибкую связь запорной рамки с соединительной рамкой отрезком ленты или шнура, что и обеспечивает легкое пропускание ремня в обе стороны.
Сущность изобретения заключается в выполнении запорной рамки в виде стержня и жестко связанного с ним концами полукольца с длиной стержня больше или равной ширине рамки.
При этом концы стержня могут быть выполнены изогнутыми в сторону полукольца с образованием замкнутого контура.
Выполнение стержня с длиной больше или равной ширине соединительной рамки исключает его завал в окно соединительной рамки и позволяет установить стержень, при замыкании ремня, на соединительную рамку с возможностью поворота запорной рамки за полукольцо относительно оси стержня, что повышает удобство пользования при роспуске затянутого ремня за счет снижения его натяжения при возвратно-кача- тельных поворотах рамки.
Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит предложенной совокупности отличительных признаков, обеспечивающих такой же положительный эффект, а именно: легкость и простота затяжки ремня и мгновенная его фиксация; высокая надежность крепления ремня, исключающая самопроизвольный его роспуск; легкость пропускания ремня в обе стороны; возможность дифференцированного изменения натяжения ремня; легкость и удобство раскрытия пряжки при затянутом ремне; простота конструкции.
На фиг.1 представлен общий вид пряжки с ремнем; на фиг.2 - схема соединения ремня с пряжкой; на фиг.З - вариант выполнения пряжки.
Пряжка состоит из соединительной рамки 1 и запорной рамки 2, в виде полукольца 3, жестко связанного концами со стержнем 4. Соединительная рамка полкой 5 закреплена на конце б ремня 7. Запорная рамка соединена с ремнем в зоне крепления рамки 1 отрезком ленты в за полукольцо 3.
Пряжка работает следующим образом. Багаж 9 охватывается ремнем 7. Запорная рамка стержнем 4 устанавливается на соединительную рамку параллельно ее полке 10 Свободный конец ремня 11 заводится в ок- но 12 соединительной рамки и окно 13 запорной рамки с последующим охватом стержня и огибанием снизу полки 10 совместно с ремнем. Для затяжки ремня необходимо приложить усилие к концу 11. Для раскрытия пряжки, при затянутом ремне, необходимо снять натяжение ремня несколькими возвратно-качательными поворотами рамки 2 за полукольцо 3 по стрелке 14 с последующей оттяжкой запорной рам- ки за полукольцо 3. Вариант исполнения запорной рамки приведен на фиг.З, Прикрепление запорной рамки к ремню возможно за одно или два ушка 15 (см.фиг.З) отрезком шнура или ленты.
Рабочая длина стержня 4 должна быть больше или равна длине соединительной рамки 1, что исключает возможность завала запорной рамки с ремнем в окно рамки 1.
Физика снижения натяжения ремня со- стоит в том, что при повороте рамки 2 за полукольцо 3 по часовой стрелке, стержень проскальзывает в ремне (силы сцепления между стержнем и ремнем недостаточно для преодоления силы натяжения ремня), а при повороте рамки против часовой стрелки, сила сцепления складывается с силой натяжения ремня и ремень скользит в направлении натяжения ремня.
Для центрирования положения стерж- ня подлине относительно соединительной
рамки, ширина окна полукольца в зоне стержня выполняется равной ширине ремня.
Предлагаемая пряжка для ремня позволяет улучшить потребительские характеристики народнохозяйственных тогаров.
Пряжка прошла опробирование в сочетании с тканым капроновым ремнем шириной 25 мм, толщиной 1 мм на Московском производственном объединении Рубин, при проведении испытаний индивидуальной упаковки телевизоров. Пряжка получила высокую оценку и рекомендована к изготовлению опытной партии.
Ожидаемый выпуск пряжек, при внедрении индивидуальной упаковки телевизоров, может составить более миллиона штук в год, без учета потребности пряжек для универсальных ремней по транспортированию телевизоров для населения и багажных ремней общего пользования, а также рюкзаков и других изделий.
Формула тзобретения
1.Пряжка для ремня, содержащая неразъ емно связанную с концом ремня соединительную рамку и запорную рамку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства пользования, запорная рамка выполнена в виде стержня и жестко связанного с ним концами полукольца, причем длина стержня больше или равна ширине соединительной рамки.
2.Пряжка по п.1,отличающаяся тем, что концы стержня изогнуты в сторону полукольца с образованием замкнутого контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРОВОЧНО-СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2118502C1 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ РЕМНЯ | 2011 |
|
RU2498749C2 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
ВНЕШНИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ КАРКАС СУМКИ | 2015 |
|
RU2617974C2 |
ПОЯС ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА | 1992 |
|
RU2038259C1 |
ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118891C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ПРОТЕЗА БЕДРА | 1991 |
|
RU2045250C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2198643C2 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ РЕМНЯ | 1994 |
|
RU2079279C1 |
Разъемное соединение для ремня | 1988 |
|
SU1560190A1 |
Сущность изобретения: пряжка содержит соединительную 1 и запорную 2 рамки. Рамка 2 выполнена в виде стержня 4 с жестко связанным с ним полукольцом 3. Длина стержня 4 больше или равна ширине рамки 1. При работе с пряжкой багаж охватывают ремнем 7, рамку 2 стержнем 4 устанавливают на рамку 1. Свободный конец 11 ремня заводят в окно 12 рамки 1 и окно 13 рамки 2 с последующим охватом стержня 4 и огибанием снизу полки совместно с ремнем. Для затяжки ремня прикладырают усилие к концу 11. Для раскрытия пряжки к полукольцу 3 прикладывают возвратно-качательное усилие. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
;;
Фиг. 2
Фиг,3
Бесшпеньковая пряжка для кожаного или тканого ремня | 1960 |
|
SU132878A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Патент США № 1514462 | |||
кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Патент США № 1515412, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-05-03—Подача