Способ строительства дорожной одежды Советский патент 1992 года по МПК E01C7/18 C04B28/08 

Описание патента на изобретение SU1784707A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве одежд автомобильных дорог,

Известен способ строительства дорожной одежды, включающий устройство основания из золоминеральный смеси с органической добавкой - сульфитно-дрожжевой бражкой, уплотнение его и укладку по свежеуплотненному основанию холодной асфальтобетонной смеси.

Недостатком указанного способа является невысокое сцепление основания с покрытием.

Целью изобретения является повышение сцепления .основания с покрытием.

Это достигается тем. что в способе строительства дорожной одежды, включающем устройство основания из золоминеральной смеси с органической добавкой, уплотнение его и укладку по свежеприготовленному основанию холодной асфальтобетонной смеси, в качестве органической добавки используют подмыльный щелок с содержанием жирных кислот менее 1 %, в количестве 1,0-1,5% от массы золоминеральной смеси.

Подмыльный щелок в естественном виде является отходом производства синтетических моющих средств и представляет собой жидкость с плотностью 1,1 г/ем с включением пастообразных агрегатов жирных кислот в количестве до 4% от массы щелока. Его использование в таком виде в качестве добавки затруднено, так как невозможно добиться однородности при перемешивании с водой, а также подачи добавки по трубопроводам, при которой имеет место закупорка труб и кранов вследствие осадка жирных кислот. Поэтому его применяют в разогретом до 60-80% состоянии, при этом происходит плавление жирных кислот, или приготовляют в диспергаторе эмульсию на основе щелока, также с предварительным его нагревом.

Используемый же в описываемом способе подмыльный щелок с содержанием

сл С

X 00

О

vj

жирных кислот менее 1 % получают следующим образом.

Жидкую фракцию отстоя подмыльного щелока получают следующим образом, под- мыльный щелок заливают в емкость-отстойник и выдерживают в ней не менее 2 суток, а затем производят слив через сливное устройство, расположенное выше осадка, образовавшегося во время отстоя. Осадок удаляется смывом водой через отверстие в дне емкости-отстойника и сбросом в канализацию. Эмульсия, полученная путем отстаивания прдмыльного щелока однородна и с течением времени не расслаивается и не дает осадка. Ввиду достаточно малого равномерного распределения по всему объему количества дисперсных частиц жирных кислот, исключается отрицательное влияние на процессы.структурообразования золомине- рального материала.

Полученный таким образом подмыль- ный щелок имеет следующий состав, мас.%: NaC110-15, NaOH 1.2-1.7, NaaCOa 0,2-0,26, жирные кислоты 0,6-1,0, вода остальное.

Для осуществления описываемого способа испйтгьзовали следующие материалы: песчано-гравийная смесь по ГОСТ 25607-83, известь - по ГОСТ 9179-77, зола - по ГОСТ 25818-03, ГОСТ 25592-83, вода затворения, подмыльный щелок с содержанием жирных кислот менее 1 %.

Способ устройства дорожных одежд осуществляли следующим образом.

В смеситель цикличного действия загружали песчано-гравийную смесь в количестве 74,5 мас.%, известково-зольное вяжущее (известь - 3,6%, зола - 14,4 % ) - -18 мас.ч %. Одновременно в смеситель подавали воду затворения в количестве 7,5 мас.% и подмыльный щелок с содержанием жирных кислот менее 1% в количестве

1,25% от массы смеси. Смесь перемешивали в течение 75 сек до получения однородной массы. Готовую золоминеральную смесь с помощью автогрейдера распределяли в основание дорожной одежды слоем толщиной 15 см и уплотняли пневмокатка- ми.

После испарения с поверхности основания свободной воды устраивают по свежеуплотненному основанию покрытие из холодной асфальтобетонной смеси.

Опыт проводили по прототипу и описываемому способу. Полученные данные приведены в табл.1.

Как видно из данных табл.1 предлагав

мый способ устройства дорожной одежды улучшает сцепление асфальтобетонного покрытия с основанием в 1,5 раза по сравнению с прототипом.

В табл.2 представлено по примерам

влияние использования при устройстве дорожной одежды подмыльного щелока с содержанием жирных кислот менее 1% на достижение цели.

Из табл.2 видно, что оптимальным количеством подмыльного щелока с содержанием жирных кислот менее 1% является 1-1,5%, при этом повышается сцепление между слоями дорожной одежды.

Формула изобретения

Способ строительства дорожной одежды, включающий устройство основания из золоминеральной смеси с органической добавкой, уплотнение его и укладку по свежеуплотненному основанию холодной асфальтобетонной смеси, отличающий- с я тем, что, с целью повышения сцепления основания с покрытием, в качестве органической добавки используют подмыльный

щелок с содержанием жирных кислот менее 1 % в количестве 1,0-1,5% от массы золоминеральной смеси.

Таблица

Похожие патенты SU1784707A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2
ЗОЛОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2135681C1
Способ устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры 2017
  • Горбунов Олег Александрович
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдулловна
RU2666949C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2007
  • Акопов Карлен Амазанович
  • Доровская Галина Семеновна
RU2351702C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2015
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Чудинов Сергей Александрович
  • Шаламова Екатерина Николаевна
  • Козлов Олег Анастасиевич
  • Черняк Роман Данилович
  • Черняк Сергей Романович
RU2597903C1
ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2007
  • Малышев Александр Викторович
  • Васильев Борис Викторович
  • Трухин Юрий Александрович
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Гладков Евгений Георгиевич
RU2350709C1
Состав для устройства слоев оснований дорожной одежды 2019
  • Коновалова Наталия Анатольевна
  • Дабижа Ольга Николаевна
  • Панков Павел Павлович
  • Бесполитов Дмитрий Викторович
  • Ярилов Евгений Витальевич
  • Яковлев Дмитрий Александрович
RU2726095C1
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2017
  • Дабижа Ольга Николаевна
  • Коновалова Наталия Анатольевна
  • Панков Павел Павлович
  • Ярилов Евгений Витальевич
  • Яковлев Дмитрий Александрович
RU2660969C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕСЧАНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА 2014
  • Салихов Мухаммет Габдулхаевич
  • Трепалова Евгения Александровна
  • Михайлов Николай Григорьевич
  • Криворотов Александр Анатольевич
  • Карташов Александр Анатольевич
RU2599658C2
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Чернов Сергей Анатольевич
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Максименко Максим Владиславович
  • Ширяев Никита Игоревич
  • Еременко Евгений Александрович
  • Колев Веселин Георгиев
RU2524081C1

Реферат патента 1992 года Способ строительства дорожной одежды

Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: способ строительства дорожной одежды заключается в устройстве основания из золоминеральной смеси с добавкой подмыльного щелока с содержанием жирных кислот менее 1 % в количестве 1,0-1,5% от массы золоминеральной смеси, уплотнении его и укладки по свежеуплотненному основанию холодной асфальтобетонной смеси. Способ обеспечивает высокое сцепление основания с покрытием.

Формула изобретения SU 1 784 707 A1

Сравнительные данные известного и предлагаемого способов устройства дорожной

одежды

Таблица 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784707A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Автомобильные дороги, М.: 1986, с.34-35, 38-39, 53-55

SU 1 784 707 A1

Авторы

Тимофеев Борис Павлович

Асматулаев Борис Айсаевич

Чумаченко Виктор Иванович

Блохин Владимир Петрович

Даты

1992-12-30Публикация

1990-10-10Подача