Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы подшипникового узла за счет улучшения условий смазки и многократной подачи смазочного материала.
На чертеже изображен подшипниковый узел, осевой разрез.
Подшипниковый узел состоит из подшипника качения 1, постоянного магнита 2 и устройства для подачи смазочного материала. Последнее состоит из обоймы 3, в которой размещены поршень 4, магнитный смазочный материал 5. магнитопроводчая крышка 6 с концентраторами магнитного
поля 7 и питающими отверстиями 8. С другой стороны обойма закрыта крышкой 9, ки- торая со штоком 11 поршня 4 образует полость, заполненную термочувствительным веществом 10. Поршень 4 и крышка 9 соединены пружинами растяжения 12.
Крышка 9 имеет возможность перемещаться вслед за поршнем. Для предотвращения воззратного перемещения крышка 9 и поршень 4 снабжены фиксаторами 13. которые выполнены в виде клиновых пазов с подпружиненными шариками в них На крышке 9 укреплен нагреватель 14, к горый электрически связан с датчиком температуры 15, закрепленным на наружном кольце подшипника 1.
XJ со
4 М jxj х|
Подшипниковый узел работает следующим образом.
По мере потерь смазочным материалом эксплуатационных свойств подшипник качения начинает нагреваться. При достиже- нии определенной температуры от датчика 15 поступает сигнал на включение электронагревателя 14. Вещество 10, нагреваясь, увеличивается по объему и давит на шток 11, вследствие чего поршень 4 перемещается и выдавливает магнитный смазочный материал через отверстия 8, при этом происходит растяжение пружин 12. Перемещению крышки 9 в направлении от поршня 4 препятствует устройство 13. Магнитный поток (показан линиями со стрелками) постоянного магнита 2 проходит через крышку 6, концентраторы магнитного поля 7, подшипник качения 1. Магнитный смазочный материал под действием неоднородного магнитного поля втягивается в зону трения, а также попадает в зазоры между концентраторами магнитного поля 7 и внутренним кольцом подшипника, образуя уплотнительные кольца. С поступлением в подшипник сма- зочного материала уменьшается трение, снижается температура. По сигналу от датчика 15 нагреватель 14 отключается. Поршень 4 останавливается в достигнутом им положении благодаря устройству 13, а пру- жины 12 подтягивают крышку 9 к поршню.
При последующих ухудшениях режима смазки подшипника процесс срабатывания смазочного устройства повторяется.
Таким образом осуществляется много- кратное автоматическое смазывание подшипника качения, что позволяет повысить
Редактор
Составитель В.Егоров Техред М.Моргентал
ресурс работы подшипникового узла, уменьшить трудозатраты на его обслуживание
Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе подшипник качения и устройство для подачи смазки, выполненное в виде обоймы с крышками, одна из которых, обращенная к подшипнику качения, выполнена с питающими отверстиями, в обойме размещен поршень, упруго соединенный с противолежащей подшипнику качения крышкой, образующей с последней полость, и расположенный с контактом со смазкой и термочувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем улучшения условий смазки и многократной ее подачи, узел снабжен нагревателем, электрически соединенным с ним датчиком температуры, закрепленным на наружном кольце подшипника качения, а также постоянным магнитом, размещенным между подшипником и крышкой с питающими отверстиями, которая выполнена из магни- топроводного материала с концентраторами магнитного поля на торце, обращенном к подшипнику качения, термочувствительный элемент и нагреватель размещены в упомянутой полости, поршень и соединенная с ним крышка установлены с возможностью фиксации от перемещения в направлении от подшипника качения, при этом подшипник качения выполнен из маг- нитопроводного материала, смазка выполнена магнитной.
15 7
6 2 L
Корректор О.Юрковецкая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1971 |
|
SU313021A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
Устройство для определения состояния подшипникового узла | 1991 |
|
SU1767378A1 |
Смазочное устройство | 1980 |
|
SU1839905A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МАГНИТНОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2047031C1 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2659420C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит подшипник качения, состыкованный с устройством для подачи смазочного материала. В корпусе устройства размещены поршень и термочувствительный элемент, а в полость между поршнем и крышкой с выходным отверстием помещен смазочный материал. Между наружным кольцом подшипника и магнитопроводной крышкой установлен постоянный магнит, а термочувствительный элемент упруго соединен с поршнем и имеет возможность перемещения за ним, при этом они снабжены устройствами, препятствующими их возвратному перемещению. На термочувствительном элементе установлен электронагреватель, в цепи управления которого содержится датчик температуры, закрепленный у наружного кольца подшипника, а на поверхности крышки, обращенной к торцу внутренней обоймы подшипника, выполнены концентраторы магнитного поля, зазор между которыми заполнен магнитной жидкостью, причем через один из концентраторов проходит выходное отверстие. Улучшаются условия смазки и осуществляется многократная ее подача. 1 ил. 00 с
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 0 |
|
SU313021A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-09-17—Подача