Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, сельскохозяйственной технике, станках и пр.ма- шинах и механизмах.
Известна сцепная муфта, принятая за прототип, содержащая ведущую полумуфту, выполненную за одно целое с полым валом, и зафиксированный в осевом направлении ряд ведомых полумуфт с элементами зацепления на внутренней поверхности в виде профилированных продольных канавок, ограниченно подвижные в радиальном направлении фиксирующие элементы, расположенные в выполненных в полом валу сквозных гнездах с возможностью частичного западания в канавки соответствующей ведомой полумуфты при перемещении управляющего стержня с кольцевыми проточками в полости ведущей полумуфты.
Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за больших контактных напряжений между шариками и профилированными канавками полумуфты, что вызывает повышенный износ и ограничивает применение его в машиностроении.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности сцепной муфты за счет передачи больших крутящих моментов.
На фиг. 1 показана сцепная муфта в разрезе; на фиг. 2 - то же, в выключенном состоянии; на фиг. 3 - то же, во включенном состоянии.
Сцепная муфта содержит ведущую полумуфту в виде втулки 1 со сквозными радиальными пазами 2, в которых расположены шарики 3. Ведомая полумуфта 4 с гнездами 5 на внутренней поверхности установлена на втулке 1 и зафиксирована в осевом наN 00
4 vj
со
О
правлении. В гнездах 5 установлены сцепные элементы 6, выполненные в виде шпонок с пружинами 7. В полости втулки 1 установлен с возможностью осевого перемещения шток 8 с кольцевой канавкой 9.
Работает сцепная муфта следующим образом.
При нахождении цилиндрической части управляющего штока 8 напротив шариков 3 последние заполняют пазы 2 и вытесняют шпонки 6, тем самым разрывают сцепление между ведущей полумуфтой 1 и ведомой полумуфтой 4. Для включения сцепной муфты в работу шток 8 перемещают в осевом направлении и устанавливают кольцевую канавку 9 напротив шариков 3. Шарики 3 под действием пружин 7 через шпонки 6 опускаются в кольцевую канавку 9 и освобождают место в пазах 2 шпонкам 6.
Таким образом, соединительным элементом ведущей и ведомой частей сцепной муфты Являются не шарики, а шпонки с поверхностью контакта, позволяющей передавать большие крутящие моменты, что
0
5
0
5
открывает возможность использования сцепной муфты в трансмиссиях без ограничения передаваемой мощности. Формула изобретения Сцепная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде втулки со сквозными радиальными пазами и ведомую полумуфту с гнездами на внутренней поверхности, установленную на втулке и зафиксированную в осевом направлении, управляющий шток с кольцевой канавкой, размещенный во втулке с возможностью осевого перемещения, шарики, установленные в сквозных радиальных пазах втулки в контакте со штоком, и сцепные элементы, расположенные в одной из полумуфт с возможностью радиального перемещения в направлении другой полумуфты и в контакте с шариками, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, гнезда ведомой полумуфты выполнены в виде радиальных пазов, сцепные элементы выполнены в виде шпонок, установленных в упомянутых пазах и подпружиненных к оси муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ | 2011 |
|
RU2475656C1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1732057A1 |
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2019614C1 |
Устройство для сборки и сварки кольцевых стыков обечаек | 1985 |
|
SU1348121A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
МУФТА ЗУБЧАТАЯ СЦЕПНАЯ | 2014 |
|
RU2559672C1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
Использование: в области машиностро- ения, в трансмиссиях транспортных средств, сельскохозяйственной технике, станках. Сущность изобретения: сцепная муфта содержит ведущую полумуфту в виде втулки со сквозными радиальными пазами и ведомую полумуфту с радиальными пазами на внутренней поверхности, размещенную на втулке. В пазах втулки установлены шарики, а в пазах ведомой полумуфты - подпружиненные к оси муфты шпонки, контактирующие с шариками. Во втулке размещен с возможностью осевого перемещения в контакте с шариками управляющий шток с кольцевой канавкой. Для включения сцепной муфты управляющий шток перемещают в осевом направлении и устанавливают кольцевую канавку напротив шариков Шарики под действием пружин через шпонки опустятся в кольцевую канавку управляющего штока, а шпонки войдут в пазы втулок. 3 ил.
5
йиг.1
Q)U2,2
ШиаЗ
Муфта включения | 1976 |
|
SU642542A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-08-13—Подача