Изобретение относится к области электропривода и предназначено для использования перевозбуждения большего количества параллельно включенных гистерезисных двигателей.
Известно устройство для перевозбуждения гистерезиных двигателей, где перевозбуждение осуществляется с помощью тиристорного контактора, который включен в разрыв фазы питания двигателей.
Недостатками такого устройства являются низкие энергетические характеристики гистерезисных двигателей, а также низкий технический эффект как в части эффективности перевозбуждения, так и в части динамических показателей.
Наиболее близким техническим решением является устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода, в котором режим перевозбуждения достигается при подключении к реактору КРМ источника тока на короткое время, в результате чего увеличивается намагничивающий ток гистерезисных двигателей.
Недостатком такого устройства является небольшая экономия электроэнергии из-за низкого уровня перевозбуждения.
Цель изобретения упрощение процесса перевозбуждения и повышение экономии электроэнергии путем обеспечения предельно высокой степени перевозбуждения гистерезисных двигателей.
Цель достигается тем, что введены дополнительный коммутатор с основными входами, подключенными к выходам блока управления, входами задания режима перевозбуждения, синхронизирующим входом для подключения к общей шине источника питания и входом для подачи сигнала на переключение коммутатора, последовательно соединенные задающий генератор с входом для подключения к общей шине питания, счетчик, постоянное запоминающее устройство и одновибратор, выходы которого подключены к входам задания режима перевозбуждения дополнительного коммутатора, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров компенсатора реактивной мощности (КРМ).
На фиг. 1 показана структурная схема устройство перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода; на фиг. 2 закон управления тиристорами КРМ, реализующий режим перевозбуждения; на фиг. 3 диаграмма процесса перевозбуждения при предлагаемом алгоритме управления тиристорами КРМ; на фиг. 4 периодическое повторение процессов перевозбуждения, где (на фиг. 2, 3, 4) К1 и К2 начало и конец режима перевозбуждения; t2-t3 и t4-t5 режимы перевозбуждения, t1--t2 и t3-t4 номинальные режимы работы компенсатора реактивной мощности; UАВсинх, UВСсинх,UСАсинх-напряжения синхронизации системы управления КРМ; i, i, i фазные токи КРМ;U, U, U линейные напряжения двигателей; i,i, i фазные токи двигателей; i модуль результирующего вектора тока намагничивания двигателей.
Устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода содержит основной источник питания 1 инвертор тока, подключенный к общим шинам питания 2. Общие шины через ключи 3 соединены с индивидуальными шинами питания 4. К индивидуальным шинам питания через компенсирующие конденсаторы 5 подключены группы гистерезисных двигателей 6. К общим шинам питания подключен компенсатор реактивной мощности 7, каждая фаза которого составлена из последовательно соединенных дросселя 8 и двух встречно-параллельно включенных тиристоров 9, блок управления 10 с входом синхронизации для подключения к общей шине питания гистерезисного электропривода, батарея коммутирующих конденсаторов 11, параллельно подключенная к фазным выводам компенсатора реактивной мощности.
В устройство введены дополнительный коммутатор 12 с основными входами, подключенными к выходам блока управления, входами задания режима перевозбуждения, синхронизирующим входом 13 для подключения к общей шине источника питания и входом 14 для подачи сигнала на переключение коммутатора, последовательно соединенные задающий генератор 15, с входом для подключения к общей шине питания, счетчик 16, постоянное запоминающее устройство 17 и одновибратор 18, выходы которого подключены к входам задания режима перевозбуждения дополнительного коммутатора, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров компенсатора реактивной мощности.
Устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода работает следующим образом.
В номинальном режиме компенсатор реактивной мощности 7, обычно используемый в системах питания гистерезисных двигателей, работает с определенным номинальным углом управления ( αном) тиристорами (фиг. 2) до момента коммутации (К1). В момент коммутации (К1 на фиг. 2) блок коммутаторов 12 при подаче сигнала от блока 13 через вход 14 отключает блок управления 10 компенсатора реактивной мощности 7 и подключает к тиристорам 8 программированные импульсы управления. Устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода реализует следующий закон управления тиристорами (Т1. Т6) КРМ в интервале перевозбуждения гистерезисных двигателей.
А именно: В-С вначале в момент К1 (интервал t2-t3, фиг. 2) обеспечивается полное открытие (отсутствие бестоковой паузы) тиристора Т3 ( α3= -30о) КРМ (как на фиг. 2, 3), энергия накапливается в реакторе фазы ВС и затем передается в сеть (в коммутирующие конденсаторы), после чего восстанавливается исходный угол управления для тиристоров этой фазы (Т6 и Т3).
Ветвь А-В после момента К1 (интервал t2-t3, фиг. 2) осуществляется пропуск импульса управления Т4 (как на фиг. 2, 3), накопленная энергия передается в сеть (в коммутирующие конденсаторы), а затем восстанавливается исходный угол управления для тиристоров этой фазы (Т1 и Т4).
Ветвь С-А после момента К1 (интервал t2-t3, фиг. 2) для тиристора Т5 устанавливается угол α5 60о (как на фиг. 2, 3), чтобы исключить компенсацию энергии, передаваемой в сеть (в коммутирующие конденсаторы), затем восстанавливается исходный угол управления для тиристоров этой фазы (Т2 и Т5) и всеми тиристорами компенсатора реактивной мощности.
После окончания переходного процесса (К2 на фиг, длительность переходного процесса, контролируемая по отклонению амплитуд полуволн, составляет менее одного периода фиг. 3), коммутатор 12 отключает программируемые импульсы управления и передает на тиристоры компенсатора импульсов управления (исходным углом управления αном ) от блока управления 10 компенсатора.
Устройство перевозбуждения гистерезисных двигателей обеспечивает увеличение намагничивающего тока ( i на фиг. 3) гистерезисных двигателей до уровня 60% от номинального тока.
Повторением отдельных процессов перевозбуждения (фиг. 4 интервал t2-t3, t4-t5) с интервалом не менее 2Т (фиг. 4) может быть повышена степень перевозбуждения.
Периодическое повторение процессов перевозбуждения с интервалом не менее 2Т может служить эффективным средством пассивного демпфирования колебаний роторов гистерезисных двигателей.
Как показали результаты экспериментов и расчетов, изобретение, кроме того, обладает рядом экономических преимуществ. Использование предлагаемого устройства перевозбуждения позволяет увеличить КПД в 1,5 раза, cosϕ в 3 раза. Повышение КПД и cosϕ позволяет снизить ток в шинах питания гистерезисных двигателей, потери активной электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления гистерезисным электроприводом | 1989 |
|
SU1746508A1 |
Способ пуска двух групп гистерезисных электродвигателей | 1989 |
|
SU1758816A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1361698A1 |
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1115192A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2081505C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2248660C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249908C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАТОРОМ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2004 |
|
RU2282295C2 |
Способ перевозбуждения гистерезисного электродвигателя | 1979 |
|
SU904172A2 |
Система электропитания и управления группами гистерезисных электродвигателей | 1984 |
|
SU1241339A1 |
Использование: в специальных технологических установках. Сущность изобретения: осуществляется передача в сеть энергии, накопленной в компенсаторе реактивной мощности. Для этого открывают полностью тиристоры компенсатора, энергия накапливается. Подают импульс в очередную фазу, энергия при этом передается в сеть. В последующей фазе сдвигают импульсы управления посредством одновибратора и дополнительного коммутатора для очередного тиристора и восстанавливают исходный угол управления для всех тиристоров компенсатора. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее компенсатор реактивной мощности, каждая фаза которого составлена из последовательно соединенных дросселя и двух встречно-параллельно включенных тиристоров, блок управления с входом синхронизации для подключения к общей шине питания гистерезисного электропривода, батарею коммутирующих конденсаторов, параллельно подключенную к фазным выводам компенсатора реактивной мощности, соединенным с общей шиной питания гистерезисного электропривода, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса перевозбуждения и экономии электроэнергии путем увеличения степени перевозбуждения, в него введены дополнительный коммутатор с основными входами, подключенными к выходам блока управления, входами задания режима перевозбуждения, синхронизирующим входом для подключения к общей шине источника питания и входом для подачи сигнала на переключение коммутатора, последовательно соединенные задающий генератор с входом для подключения к общей шине питания, счетчик, постоянное запоминающее устройство и одновибратор, выходы которого подключены к входам задания режима перевозбуждения дополнительного коммутатора, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров компенсатора реактивной мощности.
Система электропитания и управления группами гистерезисных электродвигателей | 1984 |
|
SU1241339A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1989-12-29—Подача