УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА Советский патент 1995 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1785405A1

Изобретение относится к области электропривода и предназначено для использования перевозбуждения большего количества параллельно включенных гистерезисных двигателей.

Известно устройство для перевозбуждения гистерезиных двигателей, где перевозбуждение осуществляется с помощью тиристорного контактора, который включен в разрыв фазы питания двигателей.

Недостатками такого устройства являются низкие энергетические характеристики гистерезисных двигателей, а также низкий технический эффект как в части эффективности перевозбуждения, так и в части динамических показателей.

Наиболее близким техническим решением является устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода, в котором режим перевозбуждения достигается при подключении к реактору КРМ источника тока на короткое время, в результате чего увеличивается намагничивающий ток гистерезисных двигателей.

Недостатком такого устройства является небольшая экономия электроэнергии из-за низкого уровня перевозбуждения.

Цель изобретения упрощение процесса перевозбуждения и повышение экономии электроэнергии путем обеспечения предельно высокой степени перевозбуждения гистерезисных двигателей.

Цель достигается тем, что введены дополнительный коммутатор с основными входами, подключенными к выходам блока управления, входами задания режима перевозбуждения, синхронизирующим входом для подключения к общей шине источника питания и входом для подачи сигнала на переключение коммутатора, последовательно соединенные задающий генератор с входом для подключения к общей шине питания, счетчик, постоянное запоминающее устройство и одновибратор, выходы которого подключены к входам задания режима перевозбуждения дополнительного коммутатора, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров компенсатора реактивной мощности (КРМ).

На фиг. 1 показана структурная схема устройство перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода; на фиг. 2 закон управления тиристорами КРМ, реализующий режим перевозбуждения; на фиг. 3 диаграмма процесса перевозбуждения при предлагаемом алгоритме управления тиристорами КРМ; на фиг. 4 периодическое повторение процессов перевозбуждения, где (на фиг. 2, 3, 4) К1 и К2 начало и конец режима перевозбуждения; t2-t3 и t4-t5 режимы перевозбуждения, t1--t2 и t3-t4 номинальные режимы работы компенсатора реактивной мощности; UАВсинх, UВСсинх,UСАсинх-напряжения синхронизации системы управления КРМ; i, i, i фазные токи КРМ;U, U, U линейные напряжения двигателей; i,i, i фазные токи двигателей; i модуль результирующего вектора тока намагничивания двигателей.

Устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода содержит основной источник питания 1 инвертор тока, подключенный к общим шинам питания 2. Общие шины через ключи 3 соединены с индивидуальными шинами питания 4. К индивидуальным шинам питания через компенсирующие конденсаторы 5 подключены группы гистерезисных двигателей 6. К общим шинам питания подключен компенсатор реактивной мощности 7, каждая фаза которого составлена из последовательно соединенных дросселя 8 и двух встречно-параллельно включенных тиристоров 9, блок управления 10 с входом синхронизации для подключения к общей шине питания гистерезисного электропривода, батарея коммутирующих конденсаторов 11, параллельно подключенная к фазным выводам компенсатора реактивной мощности.

В устройство введены дополнительный коммутатор 12 с основными входами, подключенными к выходам блока управления, входами задания режима перевозбуждения, синхронизирующим входом 13 для подключения к общей шине источника питания и входом 14 для подачи сигнала на переключение коммутатора, последовательно соединенные задающий генератор 15, с входом для подключения к общей шине питания, счетчик 16, постоянное запоминающее устройство 17 и одновибратор 18, выходы которого подключены к входам задания режима перевозбуждения дополнительного коммутатора, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров компенсатора реактивной мощности.

Устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода работает следующим образом.

В номинальном режиме компенсатор реактивной мощности 7, обычно используемый в системах питания гистерезисных двигателей, работает с определенным номинальным углом управления ( αном) тиристорами (фиг. 2) до момента коммутации (К1). В момент коммутации (К1 на фиг. 2) блок коммутаторов 12 при подаче сигнала от блока 13 через вход 14 отключает блок управления 10 компенсатора реактивной мощности 7 и подключает к тиристорам 8 программированные импульсы управления. Устройство для перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода реализует следующий закон управления тиристорами (Т1. Т6) КРМ в интервале перевозбуждения гистерезисных двигателей.

А именно: В-С вначале в момент К1 (интервал t2-t3, фиг. 2) обеспечивается полное открытие (отсутствие бестоковой паузы) тиристора Т3 ( α3= -30о) КРМ (как на фиг. 2, 3), энергия накапливается в реакторе фазы ВС и затем передается в сеть (в коммутирующие конденсаторы), после чего восстанавливается исходный угол управления для тиристоров этой фазы (Т6 и Т3).

Ветвь А-В после момента К1 (интервал t2-t3, фиг. 2) осуществляется пропуск импульса управления Т4 (как на фиг. 2, 3), накопленная энергия передается в сеть (в коммутирующие конденсаторы), а затем восстанавливается исходный угол управления для тиристоров этой фазы (Т1 и Т4).

Ветвь С-А после момента К1 (интервал t2-t3, фиг. 2) для тиристора Т5 устанавливается угол α5 60о (как на фиг. 2, 3), чтобы исключить компенсацию энергии, передаваемой в сеть (в коммутирующие конденсаторы), затем восстанавливается исходный угол управления для тиристоров этой фазы (Т2 и Т5) и всеми тиристорами компенсатора реактивной мощности.

После окончания переходного процесса (К2 на фиг, длительность переходного процесса, контролируемая по отклонению амплитуд полуволн, составляет менее одного периода фиг. 3), коммутатор 12 отключает программируемые импульсы управления и передает на тиристоры компенсатора импульсов управления (исходным углом управления αном ) от блока управления 10 компенсатора.

Устройство перевозбуждения гистерезисных двигателей обеспечивает увеличение намагничивающего тока ( i на фиг. 3) гистерезисных двигателей до уровня 60% от номинального тока.

Повторением отдельных процессов перевозбуждения (фиг. 4 интервал t2-t3, t4-t5) с интервалом не менее 2Т (фиг. 4) может быть повышена степень перевозбуждения.

Периодическое повторение процессов перевозбуждения с интервалом не менее 2Т может служить эффективным средством пассивного демпфирования колебаний роторов гистерезисных двигателей.

Как показали результаты экспериментов и расчетов, изобретение, кроме того, обладает рядом экономических преимуществ. Использование предлагаемого устройства перевозбуждения позволяет увеличить КПД в 1,5 раза, cosϕ в 3 раза. Повышение КПД и cosϕ позволяет снизить ток в шинах питания гистерезисных двигателей, потери активной электроэнергии.

Похожие патенты SU1785405A1

название год авторы номер документа
Способ управления гистерезисным электроприводом 1989
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Чванов Вячеслав Александрович
  • Реут Феликс Константинович
  • Завьялов Виктор Иванович
SU1746508A1
Способ пуска двух групп гистерезисных электродвигателей 1989
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Федоров Константин Яковлевич
  • Агафонов Владимир Иванович
  • Яковлев Владимир Александрович
  • Чванов Вячеслав Александрович
  • Завьялов Виктор Иванович
  • Реут Феликс Константинович
SU1758816A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Прудников Сергей Владимирович
  • Иванов Вячеслав Александрович
  • Реут Феликс Константинович
  • Баранов Сергей Анатольевич
SU1361698A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Прудников Сергей Владимирович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Гарганеев Александр Георгиевич
  • Орлов Игорь Николаевич
  • Чванов Вячеслав Александрович
  • Реут Феликс Константинович
SU1115192A1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1993
  • Стуруа В.В.
  • Чванов В.А.
  • Сидоров В.И.
  • Тарасов В.Н.
RU2081505C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Михеев В.В.
  • Мыцык Г.С.
  • Тарасов В.Н.
RU2248660C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Михеев В.В.
  • Мыцык Г.С.
  • Тарасов В.Н.
RU2249908C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАТОРОМ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2004
  • Каширин Вячеслав Владимирович
  • Никонов Валерий Викторович
  • Солтус Константин Павлович
RU2282295C2
Способ перевозбуждения гистерезисного электродвигателя 1979
  • Шабанов Лев Николаевич
SU904172A2
Система электропитания и управления группами гистерезисных электродвигателей 1984
  • Прудников Сергей Владимирович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Орлов Игорь Николаевич
  • Абакумов Павел Николаевич
  • Ковалев Феликс Иванович
  • Реут Феликс Константинович
  • Чванов Вячеслав Александрович
SU1241339A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 405 A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Использование: в специальных технологических установках. Сущность изобретения: осуществляется передача в сеть энергии, накопленной в компенсаторе реактивной мощности. Для этого открывают полностью тиристоры компенсатора, энергия накапливается. Подают импульс в очередную фазу, энергия при этом передается в сеть. В последующей фазе сдвигают импульсы управления посредством одновибратора и дополнительного коммутатора для очередного тиристора и восстанавливают исходный угол управления для всех тиристоров компенсатора. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 785 405 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее компенсатор реактивной мощности, каждая фаза которого составлена из последовательно соединенных дросселя и двух встречно-параллельно включенных тиристоров, блок управления с входом синхронизации для подключения к общей шине питания гистерезисного электропривода, батарею коммутирующих конденсаторов, параллельно подключенную к фазным выводам компенсатора реактивной мощности, соединенным с общей шиной питания гистерезисного электропривода, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса перевозбуждения и экономии электроэнергии путем увеличения степени перевозбуждения, в него введены дополнительный коммутатор с основными входами, подключенными к выходам блока управления, входами задания режима перевозбуждения, синхронизирующим входом для подключения к общей шине источника питания и входом для подачи сигнала на переключение коммутатора, последовательно соединенные задающий генератор с входом для подключения к общей шине питания, счетчик, постоянное запоминающее устройство и одновибратор, выходы которого подключены к входам задания режима перевозбуждения дополнительного коммутатора, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров компенсатора реактивной мощности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1785405A1

Система электропитания и управления группами гистерезисных электродвигателей 1984
  • Прудников Сергей Владимирович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Орлов Игорь Николаевич
  • Абакумов Павел Николаевич
  • Ковалев Феликс Иванович
  • Реут Феликс Константинович
  • Чванов Вячеслав Александрович
SU1241339A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 785 405 A1

Авторы

Чванов В.А.

Стуруа В.В.

Тарасов В.Н.

Реут Ф.К.

Столин В.М.

Даты

1995-09-20Публикация

1989-12-29Подача