Известны трубчатые амортизаторы для гашения осевых и крутильных колебаний (например, для бурильных машин) с расположением сердечника внутри корпуса и резиновым амортизирующим элементом, заполняющим кольцевое пространство между корпусом и сердечником.
Амортизирующая способность таких амортизаторов невысока из-за относительной жесткости конструкции, обусловленной требованиями прочности. Кроме того, при выходе из строя резинового элемента необходим ремонт устройства в специализированных мастерских.
Предлол енный амортизатор состоит из нескольких ступеней, соединенных последовательно в осевом направлении при помощи переходных муфт, а эластичные втулки каждой ступени размещены внутри разрезной обоймы, вставленной в корпус, и зажаты между обоймой и сердечником выполненными на них кольцевыми зубьями таким образом, что резина не касается поверхностей обойм и сердечника между зубьями.
Эти особенности позволяют повысить амортизирующую способность устройства путем суммирования амплитуд осевых и крутильных колебаний в секциях при сохранении требуемой прочности (жесткости) каждой секции, а также упрощают монтаж и демонтаж.
На чертеже изображен предложенный трубчатый амортизатор.
В корпусе / амортизатора расположена разрезная обойма 2 с внутренними кольцевыми зубьями 3, охватывающая эластичную (например, резиновую) втулку 4, надетую на сердечник 5, снабженный такими же кольцевыми зубьямп на наружной поверхности. Обойма 2 зажата в корпусе с торца гайкой 6. Сердечник последующей ступени соединен с корпусом предыдущей ступени переходной муфтой 7.
Под действием осевых и крутящих динамических усилий амортизирующий элемент, установленный на вершинах зубьев, претерпевает деформации сдвига вдоль оси и но окружности, так как он становится как бы подвешенным между вершинами зубьев. При этом
с увеличением деформации эластичный материал глубже заклинивается в незаполненное пространство между зубьями, обеспечивая прочность разъемного соединения резины с металлом. Деформации сдвига от осевого
смещения и скручивания, возникающие в каждой ступени амортизатора, суммируются, обеспечивая высокую амортизирующую способность устройства. Амортизатор быть выполнен во второваны в одном корпусе без переходной муфты, что упрощает конструкцию.
Предмет изобретения
Трубчатый амортизатор, состоящий из корпуса с расположенной внутри него эластичной втулкой, обхватывающей сердечник, отличающийся тем, что, с целью увеличения его амортизирующей способности и повышения, надежности работы, он выполнен из нескольких ступеней, каждая из которых соединена
с последующей при помощи переходной муфты, а внутри корпуса каждой ступени установлена разрезная обойма, зажимаемая с торцов гайками и обхватывающая эластичную втулку, причем внутренняя поверхность обоймы и наружная поверхность сердечника выполнены с кольцевыми зубьями, зажимающими эластичную втулку так, что в промежутке между зубьями поверхность втулки не соприкасается с поверхностями сердечника и обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1969 |
|
SU238290A1 |
Шпиндель-амортизатор | 1990 |
|
SU1792481A3 |
АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU272731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА КАБЕЛЯ В СКВАЖИНУ | 1997 |
|
RU2125642C1 |
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2748097C2 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С КОНИЧЕСКИМ КОЛЕСОМ | 2007 |
|
RU2335674C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011778C1 |
Токоввод погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1777202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛАСТОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЕ | 2014 |
|
RU2550616C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация