Известен трубчатый амортизатор, состоящий из корпуса С расположенным внутри него кольцевым улругим элементом, охватывающим сердечник, н разрезной обоймы, охватывающей упругий элемент. При. работе амортизатора- упругий элемент подвергается деформации сдвига.
Отличительная особемность предложенного амортизатора состоит в том, что кольцевые у-ирутие элементы насажены на внутренние втулки, охватывающие сердечник, а между смежньши кольцевыми уяругидми элементами со втулкамн «а сердечнике устанавлеиы жесткие кольца.
Это улучшает ра-бочие характеристики, обеспечивает плавное повышение жесткости при перегрузках.
Кроме того, для предохранения от р-азрушений упругих элементов нри превыш-ении заданных усилий на торце амортизатора установлен закрепленный в корпусе буфер.
На фит. 1 П0;казана общая схема описываемого амортизатора; на фиг. 2 - схема установки буфера.
Амортизатор содержит корлус 1, сердечник 2, гайку 3 корпуса, гайку 4 сердечника и резино-металлИ:чески,е втулки, состоящие из внутренних металлических колец 5, кольцевых упругих элементов 6 и внешних металлических колец 7. Металлические кольца 5 и 7 прикреплены к упругому элементу вулкаеизациеи или с помощью за ирессав(ки. с радиальным натягом. В последнем случае наружная поверхность кольца 5 и внутренняя поверхность
ольца 7 выполняются с зубьями 8. Кольца 7 втулок и внутренние кольца 5 закреплены путем осевого сжатия по торца.м гайкой 3, при этом кольца 7 закреплены в корпусе.
При работе амортизатора осевые и окрул ные усилия передаются через упругие элементы, которые при этом подвергаются деформациям сдвига, что обеспечивает эффективную амортиза.цию ударно-вибрационных нагрузок.
Торцы кольцевых упругих элементов выполняют коническими, а на стержне закрепляют диски 9, соприкасаю щиеся с торцом упругих элементов. Амортизатор снабжен |буфером, состоящим
из диска 9, закренленного в корпусе, и. диска 10, закрйпленного на валу. В торде диска 11 выполнен наз сечением в виде «ласточкина хвоста, в который вставлена с натягом резиновая подкладка 12. При действии обьпчных
рабочих нагрузО|К «а амортизатор деформация упругих элементов такова, что диск 10 не доходит до упора в резиновую подкладку, н л-сесткость амортизатора определяется суммарной жесткостью упругих элементов. При перегрузках диск 10 упирается ,в резиновую
подкладку. Это Пр|едотвращает чрезмерную деформацию упругик элементов.
Предмет изобретения
Л. Труйчатый амортизатор, содержащий коицентрично р-асположенные вокруг сердечника кольцевые упругие элементы, заключенные В обоймах, расположенных внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения ра. хара,ктеристи1К, кольцевые
упругие элементы насажены на внутренние втулки, ох1ватывающие сердечник, а м.ежду смежными кольцевыми упругими элементами со втулками на сердечнике установлены жесткие кольца.
2. Трубчатый амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения от разрушений упругих элементов при, превышении заданных усилнй, на торце амортизатора
установлен закрепленный в корпусе бу|фер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ АЛЮРТИЗАТОР | 1966 |
|
SU178614A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА | 1969 |
|
SU250627A1 |
Плунжер штангового насоса | 2020 |
|
RU2735124C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
МНОГОВИТКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ГАЙКА | 1969 |
|
SU257935A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2046925C1 |
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1998 |
|
RU2137970C1 |
Роликовая головка для радиального прессования трубчатых изделий из бетонных смесей | 1991 |
|
SU1787795A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация