Реверсивный двухступенчатый редуктор Советский патент 1993 года по МПК F16H3/14 

Описание патента на изобретение SU1786317A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям редукторов промышленных и транспортных энергоагрегатов.

Известны двухступенчатые реверсивные редукторы (РР), в которых для осуществления реверса в конструкции первой ступени предусмотрены дополнительные (паразитные) шестерки и разобщительные муфты. Ввод в конструкцию редуктора даже одной паразитной шестерни влечет за собой еще один или несколько дополнительных зубчатых элементов и валов. Это усложняет конструкцию и увеличивает массу редуктора.

Наиболее близким техническим решением к изобретению принятым з.ч прототип, является двухступенчатым РР, в котором в первой ступени предусмотрены одна шестерня и два колеса, причем шестерня зацеплена с одним колесом,а второе (паразитное) колесо зацеплено с первым. На валах указанных колес первой ступени закреплены шестерни второй ступени, между колесами

и шестернями предусмотрены разобщительные муфты.

Недостатком прототипа является сложность конструкции (две шестерни во второй ступени) и увеличенный поперечный размер первой ступени, определяемый суммой диаметров колес, и. как следствие, увеличенная масса редуктора.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение массы реверсивного редуктора.

Цель достигается тем, что в предлагаемом РР. содержащем в первой ступени ведущий вал с шестерней и два зубчатых колеса, установленные на валах, одно из колес выполнено с наружными, а другое - с внутренними зубьями. Шестерня ведущего вала находится в зацеплении с обоими колесами. Вторая ступень РР содержит только одну шестерню и находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо с выходным валом. Валы зубчатых колес первой ступени установлены коаксиально друг другу и шестерне второй ступени. Для связи первой и второй ступеней в РР предусмотрены две

w

Чв

Ё

VI

00

о

Ь

разобщительные муфты, при этом их ведущие полумуфты закреплены на валах зубчатых колес.первой ступени, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни второй ступени.

На чертеже дана схема предлагаемого PP.

Редуктор содержит входной вал 1 с закрепленной на нем шестерней 2 первой ступени. Шестерня 2 зацеплена с колесами 3 и 4 первой ступени, выполненными с наружными 3 и внутренними 4 зубьями, Валы зубчатых колес 3 и 4 установлены коаксиально Один к другому и шестерне 7 второй ступени. Шестерня 7 зацеплена с колесом 8 вто- рой ступени, закрепленном на выходном .валу 9 редуктора. В РР предусмотрены две сорсные разобщительные муфты 5 и 6, ведущие полумуфты которых закреплены на валах зубчатых колес 3 и 4, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни 7.

Предлагаемый РР работает следующим образом.

Входной вал 1, получающий энергию от какого-либо нереверсивного двигателя, вращается из всех режимов работы в одном и том же направлении, При этом колесо 4 со своим валом вращается в том же направлении, а колесо 3 со своим валом - в противоположном направлении. При включении муфты 5 (муфта б выключена) шестерня 7 получает направление вращения вала 1. При включении муфты б (муфта 5 выключена) шестерня 7 изменяет направление вращения на противоположное. Изменение направления вращения шестерни. 7 обеспечивает изменение направления вращения колеса 8 и выходного вала 9, т.е. реверс редуктора.

Предложенный редуктор имеет во второй ступени только одну шестерню (прототип - две). Поперечный размер редуктора меньшей, чем у прототипа, так как определяется только диаметром колеса 4. Поэтому конструкция предложенного РР проще, а масса меньше, чем у прототипа. Формула изобретения Реверсивный двухступенчатый редуктор, содержащий ведущий вал с шестерней и находящимися с ней в зацеплении двумя зубчатыми колесами первой ступени, установленными на валах, шестерню и находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо с выходным валом второй ступени и две муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами для связи первой и второй ступеней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, зубчатые колеса первой ступени выполнены одно с наружными, а другое - с внутренними зубьями, валы зубчатых колес первой ступени установлены коаксиально друг другу и шестерне второй ступени, ведущие полумуфты закреплены на валах зубчатых колес первой ступени, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни второй ступени. .

Похожие патенты SU1786317A1

название год авторы номер документа
Судовая энергетическая установка 1990
  • Полешуков Леонид Иванович
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1720929A1
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
Судовая энергетическая установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1523473A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ 1991
  • Некрасов В.И.
  • Назаренко И.В.
RU2013223C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
Диагональный привод шести ведущих колес 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2740524C1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 786 317 A1

Реферат патента 1993 года Реверсивный двухступенчатый редуктор

Изобретение относится к машиностроению в частности к конструкциям редукто ров с реверсивным ведомым валом (Вм В)снабжен- ных наружным и внутренним зубчатым за- цеплением(НЗЗ и ВЗЗ).Цель изобретения улучшение массогабаритных характеристик. Р Р содержит ведущий вал (В щВ) 1с ш е- стерней 2 и ВмВ 9 с колесом 8, первую ступень передачи, включающую соединенные НЗЗ и 633 шестерню 2, колеса 3 и 4, а также втррцуюступень передачи, включающую шестерню 7 с полым валом и колесо 8 и разобщительные муфты (РМ) 5 и б/ Валы колес 3 и 4. а также шестерни 7 выполнены краксиальными Г, причем шестерня 7 соеди- . нена и б с колесами 4 и З.На переднем ходу включают РМ 5, а на заднем ходу - РМ 6.1 ил.Г

Формула изобретения SU 1 786 317 A1

ЪсГЪс

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1786317A1

Проспект фирмы Японии Daihatsy, Осака
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 786 317 A1

Авторы

Полешуков Леонид Иванович

Кохан Анатолий Андреевич

Даты

1993-01-07Публикация

1990-02-26Подача