Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям редукторов промышленных и транспортных энергоагрегатов.
Известны двухступенчатые реверсивные редукторы (РР), в которых для осуществления реверса в конструкции первой ступени предусмотрены дополнительные (паразитные) шестерки и разобщительные муфты. Ввод в конструкцию редуктора даже одной паразитной шестерни влечет за собой еще один или несколько дополнительных зубчатых элементов и валов. Это усложняет конструкцию и увеличивает массу редуктора.
Наиболее близким техническим решением к изобретению принятым з.ч прототип, является двухступенчатым РР, в котором в первой ступени предусмотрены одна шестерня и два колеса, причем шестерня зацеплена с одним колесом,а второе (паразитное) колесо зацеплено с первым. На валах указанных колес первой ступени закреплены шестерни второй ступени, между колесами
и шестернями предусмотрены разобщительные муфты.
Недостатком прототипа является сложность конструкции (две шестерни во второй ступени) и увеличенный поперечный размер первой ступени, определяемый суммой диаметров колес, и. как следствие, увеличенная масса редуктора.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение массы реверсивного редуктора.
Цель достигается тем, что в предлагаемом РР. содержащем в первой ступени ведущий вал с шестерней и два зубчатых колеса, установленные на валах, одно из колес выполнено с наружными, а другое - с внутренними зубьями. Шестерня ведущего вала находится в зацеплении с обоими колесами. Вторая ступень РР содержит только одну шестерню и находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо с выходным валом. Валы зубчатых колес первой ступени установлены коаксиально друг другу и шестерне второй ступени. Для связи первой и второй ступеней в РР предусмотрены две
w
Чв
Ё
VI
00
о
Ь
разобщительные муфты, при этом их ведущие полумуфты закреплены на валах зубчатых колес.первой ступени, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни второй ступени.
На чертеже дана схема предлагаемого PP.
Редуктор содержит входной вал 1 с закрепленной на нем шестерней 2 первой ступени. Шестерня 2 зацеплена с колесами 3 и 4 первой ступени, выполненными с наружными 3 и внутренними 4 зубьями, Валы зубчатых колес 3 и 4 установлены коаксиально Один к другому и шестерне 7 второй ступени. Шестерня 7 зацеплена с колесом 8 вто- рой ступени, закрепленном на выходном .валу 9 редуктора. В РР предусмотрены две сорсные разобщительные муфты 5 и 6, ведущие полумуфты которых закреплены на валах зубчатых колес 3 и 4, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни 7.
Предлагаемый РР работает следующим образом.
Входной вал 1, получающий энергию от какого-либо нереверсивного двигателя, вращается из всех режимов работы в одном и том же направлении, При этом колесо 4 со своим валом вращается в том же направлении, а колесо 3 со своим валом - в противоположном направлении. При включении муфты 5 (муфта б выключена) шестерня 7 получает направление вращения вала 1. При включении муфты б (муфта 5 выключена) шестерня 7 изменяет направление вращения на противоположное. Изменение направления вращения шестерни. 7 обеспечивает изменение направления вращения колеса 8 и выходного вала 9, т.е. реверс редуктора.
Предложенный редуктор имеет во второй ступени только одну шестерню (прототип - две). Поперечный размер редуктора меньшей, чем у прототипа, так как определяется только диаметром колеса 4. Поэтому конструкция предложенного РР проще, а масса меньше, чем у прототипа. Формула изобретения Реверсивный двухступенчатый редуктор, содержащий ведущий вал с шестерней и находящимися с ней в зацеплении двумя зубчатыми колесами первой ступени, установленными на валах, шестерню и находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо с выходным валом второй ступени и две муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами для связи первой и второй ступеней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, зубчатые колеса первой ступени выполнены одно с наружными, а другое - с внутренними зубьями, валы зубчатых колес первой ступени установлены коаксиально друг другу и шестерне второй ступени, ведущие полумуфты закреплены на валах зубчатых колес первой ступени, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни второй ступени. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1720929A1 |
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Судовая энергетическая установка | 1987 |
|
SU1523473A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2013223C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Диагональный привод шести ведущих колес | 2020 |
|
RU2740524C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
Изобретение относится к машиностроению в частности к конструкциям редукто ров с реверсивным ведомым валом (Вм В)снабжен- ных наружным и внутренним зубчатым за- цеплением(НЗЗ и ВЗЗ).Цель изобретения улучшение массогабаритных характеристик. Р Р содержит ведущий вал (В щВ) 1с ш е- стерней 2 и ВмВ 9 с колесом 8, первую ступень передачи, включающую соединенные НЗЗ и 633 шестерню 2, колеса 3 и 4, а также втррцуюступень передачи, включающую шестерню 7 с полым валом и колесо 8 и разобщительные муфты (РМ) 5 и б/ Валы колес 3 и 4. а также шестерни 7 выполнены краксиальными Г, причем шестерня 7 соеди- . нена и б с колесами 4 и З.На переднем ходу включают РМ 5, а на заднем ходу - РМ 6.1 ил.Г
ЪсГЪс
Проспект фирмы Японии Daihatsy, Осака | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-02-26—Подача