Судовая энергетическая установка Советский патент 1989 года по МПК B63H23/30 

Описание патента на изобретение SU1523473A1

ел

ю

Похожие патенты SU1523473A1

название год авторы номер документа
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1
Силовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1662897A1
Судовая энергетическая установка 1990
  • Полешуков Леонид Иванович
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1720929A1
Судовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705189A1
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2018
  • Попов Герман Михайлович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Фетисов Павел Владимирович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2686258C1
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2515815C1
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3

Реферат патента 1989 года Судовая энергетическая установка

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах. Установка содержит главную турбину 1 с валом 2 отбора мощности, редуктор 3, вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3. На валу 7 установлены шестерни 10 и 18 с возможностью их соединения с ним посредством разобщительных муфт 14 и 19. При осуществлении реверсивных режимов главную турбину 1 отключают от редуктора и вхолостую вращают вспомогательным двигателем 6 в противоположном направлении для синхронизации разобщительных муфт редуктора. После этого включают муфты, увеличивают мощность турбины и в итоге останавливают, а затем вращают турбину вместе с винтом на задний ход. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 473 A1

2;

:

22

23

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах.

На чертеже представлена схема ус- тановкИо

Установка содержит главную турбину 1 с валом 2.отбора мощности, редуктор 3, соединенный с валом k с гребным винтом 5 фиксированного шага, и вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3 Редуктор 3 содержит колесо 8, связанное зацеплением с шестернями перед- него 9 и заднего 10 хода. Шестерня 9 и вал 2 соединены между собой разобщительной муфтой 11, включающей полумуфты 12 и 13« Шестерня 10 и вал 7 соединены разобщительной муфтой Ш, включающей полумуфты 15 и 16. На валу 2 турбины 1 закреплена дополнительная шестерня 17, связанная с дополнительной шестерней 18. Шестерня 18 соединена с валом разобщительной муфтой 19, включающей .полумуфты 20 и 21„ Последние ступе- ни редуктора 3, соединяющие колесо 8 с гребным винтом, не показаны В качестве вспомогательного двигателя 6 в установке могут быть использованы реверсивный электродвигатель, гидравлический привод и т.п. В качестве турбины 1 может использоваться нереверсивная паровая турбина, а в качестве вспомогательного двигателя 6 - паровая турбина, включающая турбины переднего 22 и заднего 23 хода, жестко соединенные с валом 7.

Судовая установка работает следующим образом.

На режиме переднего хода муфта 11 включена, муфты и 19 разобщены Соединенные через редуктор 3 и муфту 11 турбина 1 и винт 5 вращаются на передний ход. Полумуфта 19 от зубчатого зацепления шестерня 17 - шестерня 18 вращается на задний ход, а полумуфта 15 от шестерни 10 - на передний хоДо Вспомогательный двигатель 6 отключен и неподвижен

Реверс с переднего на задний ход осуществляют следующим образом.

Включают турбину 23 и снижают мощность турбины 1 до режима холос0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

того хода„ При синхронизации полумуфт 20 и 21 включают муфту 19, разобщают муфту 11, отключают турбину 22 и включают турбину 23« При этом турбина 23 вращается против истечения пара из сопел (т.е„, в реверсивном режиме) За счет работы турбины 23 останавливают, а затем вращают отключенную турбину 1 до синхронизации полумуфт 15 и 1б, после чего включают муфту В результате через зубчатое зацепление шестерня 17 - шестерня 18 и муфты 19 и Ц соединяют вращающиеся на передний и задний ход соответственно винт 5 и турбину 1. После этого отключают турбину 23 и разобщают РМ 19. Затем подают пар на вращающуюся в реверсивном режиме турбину 1, в результате чего первоначально останавливают, а затем и вращают в обратном направлении турбину 1 совместно с винтом 5 (., вращают винт 5 на задний ход, а турбину 1 - на передний ход,в начальном направлении). Таким образом, на режиме заднего хода муфта I включена, а муфты 11 и 19 разобщены Вспомогательный двигатель 6 неподвижен, а полумуфты 12 и 13 вращаются в противопо 1ожных направлениях

Реверс с заднего на передний ход осуществляют следующим образом.

Снижают мощность турбины 1 до режима холостого хода и включают турбину 23 до синхронизации полумуфт 20 и 21 о Включают муфту 19 и разобщают муфту lA. Отключают турбину 23 .и включают турбину 22. При синхрони- зации полумуфт 12 и 13 включают муфту 1 1 , отключают турбину 22 и подают пар на турбину 1 В результате останавливают, а затем вращают на передний ход соединенные между собой винт 5 с турбиной 1, и тем самым приводят установку в исходное состояние.

Формула изобретения

Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, преимущественно паровую турбину, соединенную через реверсивный редуктор с гребным винтом фиксированного шага, причем редуктор включает в себя шестерни зубчатого зацепления переднего и заднего хода, соединенные через разобщительную муфту с валом отбора мощности главного двигателя, о т 1523 73 .6

личающаяся тем, что, снительными шестернями, охватывающими

целью повышения надежности установкивал отбора мощности вспомогател5.ного

путем исключения ударных нагрузокреверсивного двигателя, и двумя дополв редукторе при переключении муфт нанительными разобщительными муфтами,

реверсивных режимах, она снабженаодна полумуфта каждой из которой свявспомогательным реверсивным двигате-зана с соответствующей дополнительной

лем, преимущественно паротурбинным,шестерней, а другая - с валом отбора

включающим в себя паровые турбины пе-мощности вспомогательного реверсивреднего и заднего хода, двумя допол- ,оного двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523473A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 523 473 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Даты

1989-11-23Публикация

1987-06-18Подача