ел
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1720929A1 |
Судовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1705189A1 |
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2686258C1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2515815C1 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах. Установка содержит главную турбину 1 с валом 2 отбора мощности, редуктор 3, вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3. На валу 7 установлены шестерни 10 и 18 с возможностью их соединения с ним посредством разобщительных муфт 14 и 19. При осуществлении реверсивных режимов главную турбину 1 отключают от редуктора и вхолостую вращают вспомогательным двигателем 6 в противоположном направлении для синхронизации разобщительных муфт редуктора. После этого включают муфты, увеличивают мощность турбины и в итоге останавливают, а затем вращают турбину вместе с винтом на задний ход. 1 ил.
2;
:
22
23
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам
Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах.
На чертеже представлена схема ус- тановкИо
Установка содержит главную турбину 1 с валом 2.отбора мощности, редуктор 3, соединенный с валом k с гребным винтом 5 фиксированного шага, и вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3 Редуктор 3 содержит колесо 8, связанное зацеплением с шестернями перед- него 9 и заднего 10 хода. Шестерня 9 и вал 2 соединены между собой разобщительной муфтой 11, включающей полумуфты 12 и 13« Шестерня 10 и вал 7 соединены разобщительной муфтой Ш, включающей полумуфты 15 и 16. На валу 2 турбины 1 закреплена дополнительная шестерня 17, связанная с дополнительной шестерней 18. Шестерня 18 соединена с валом разобщительной муфтой 19, включающей .полумуфты 20 и 21„ Последние ступе- ни редуктора 3, соединяющие колесо 8 с гребным винтом, не показаны В качестве вспомогательного двигателя 6 в установке могут быть использованы реверсивный электродвигатель, гидравлический привод и т.п. В качестве турбины 1 может использоваться нереверсивная паровая турбина, а в качестве вспомогательного двигателя 6 - паровая турбина, включающая турбины переднего 22 и заднего 23 хода, жестко соединенные с валом 7.
Судовая установка работает следующим образом.
На режиме переднего хода муфта 11 включена, муфты и 19 разобщены Соединенные через редуктор 3 и муфту 11 турбина 1 и винт 5 вращаются на передний ход. Полумуфта 19 от зубчатого зацепления шестерня 17 - шестерня 18 вращается на задний ход, а полумуфта 15 от шестерни 10 - на передний хоДо Вспомогательный двигатель 6 отключен и неподвижен
Реверс с переднего на задний ход осуществляют следующим образом.
Включают турбину 23 и снижают мощность турбины 1 до режима холос0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
того хода„ При синхронизации полумуфт 20 и 21 включают муфту 19, разобщают муфту 11, отключают турбину 22 и включают турбину 23« При этом турбина 23 вращается против истечения пара из сопел (т.е„, в реверсивном режиме) За счет работы турбины 23 останавливают, а затем вращают отключенную турбину 1 до синхронизации полумуфт 15 и 1б, после чего включают муфту В результате через зубчатое зацепление шестерня 17 - шестерня 18 и муфты 19 и Ц соединяют вращающиеся на передний и задний ход соответственно винт 5 и турбину 1. После этого отключают турбину 23 и разобщают РМ 19. Затем подают пар на вращающуюся в реверсивном режиме турбину 1, в результате чего первоначально останавливают, а затем и вращают в обратном направлении турбину 1 совместно с винтом 5 (., вращают винт 5 на задний ход, а турбину 1 - на передний ход,в начальном направлении). Таким образом, на режиме заднего хода муфта I включена, а муфты 11 и 19 разобщены Вспомогательный двигатель 6 неподвижен, а полумуфты 12 и 13 вращаются в противопо 1ожных направлениях
Реверс с заднего на передний ход осуществляют следующим образом.
Снижают мощность турбины 1 до режима холостого хода и включают турбину 23 до синхронизации полумуфт 20 и 21 о Включают муфту 19 и разобщают муфту lA. Отключают турбину 23 .и включают турбину 22. При синхрони- зации полумуфт 12 и 13 включают муфту 1 1 , отключают турбину 22 и подают пар на турбину 1 В результате останавливают, а затем вращают на передний ход соединенные между собой винт 5 с турбиной 1, и тем самым приводят установку в исходное состояние.
Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, преимущественно паровую турбину, соединенную через реверсивный редуктор с гребным винтом фиксированного шага, причем редуктор включает в себя шестерни зубчатого зацепления переднего и заднего хода, соединенные через разобщительную муфту с валом отбора мощности главного двигателя, о т 1523 73 .6
личающаяся тем, что, снительными шестернями, охватывающими
целью повышения надежности установкивал отбора мощности вспомогател5.ного
путем исключения ударных нагрузокреверсивного двигателя, и двумя дополв редукторе при переключении муфт нанительными разобщительными муфтами,
реверсивных режимах, она снабженаодна полумуфта каждой из которой свявспомогательным реверсивным двигате-зана с соответствующей дополнительной
лем, преимущественно паротурбинным,шестерней, а другая - с валом отбора
включающим в себя паровые турбины пе-мощности вспомогательного реверсивреднего и заднего хода, двумя допол- ,оного двигателя.
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-06-18—Подача