Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха.
Цель изобретения - уменьшение эксплуатационных расходов.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема кондиционера, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Кондиционер включает обдуваемый теплообменник 1, выполненный из пучка 2 трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, размещенный в корпусе 3 с входным патрубком 4, снабженный турбулизаторами воздушного потока в виде системы 5 упругих элементов, расположенных вдоль пучка 2 трубок и укрепленных в патрубке 4 с возможностью регулирования их натяжения.
Кондиционер работает следующим образом.
Обрабатываемый в кондиционере воздух, проходя через входной патрубок 4 корпуса 3, попадает в теплообменник 1, где за счет теплообмена с хладоносителем (теплоносителем), протекающим по трубкам пучка 2, изменяет свою температуру до требуемых значений.
При прохождении через теплообменник воздуха возникают колебания системы 5 упругих элементов. При этом происходит турбулизация воздушного потока, обдувающего теплообменник 1 и тем самым интенсифицируется процесс теплообмена в нем, что в конечном итоге приводит к увеличению производительности кондиционера по холоду (теплоте) и уменьшению величины потребляемой им мощности.
Повышенный эффект достигается при установке кондиционера на транспортное средство, где за счет вибрации придается колебательное движение системе 5 упругих элементов, которые колеблются с частотой, отличной от колебаний теплообменника 1, что усиливает турбулизацию потока обрабатываемого в нем воздуха.
Выполнение упругих элементов с возможностью регулирования их натяжения позволяет изменять частоту и амплитуду колебаний, и, как результат, осуществлять ресо
С
vj
00
о
CJ CJ
ю
гулирование основных показателей назначения кондиционера (производительность, потребляемая мощностью).
Формула изобретения Кондиционер, например, для транспортного средства, включающий обдуваемый теплообменник, выполненный из пучка трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещенный в корпусе с входным патрубком, отличающийся
0
тем, что кондиционер дополнительно содержит турбулизаторы воздушного потока, размещенные во входном патрубке, при этом турбулизаторы воздушного потока выполнены в виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок, причем упругие элементы укреплены в патрубке с возможностью регулирования их натяжения и восприятия колебаний при движении транспортного средства.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2006 | 
 | RU2300701C1 | 
| ВОЗДУХО-ВОЗДУШНЫЙ РЕКУПЕРАТОР | 2022 | 
 | RU2788016C1 | 
| Аппарат воздушного охлаждения | 2019 | 
 | RU2705787C1 | 
| СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 | 
 | RU2118758C1 | 
| Теплообменник с пространственно-спиральными змеевиками | 2023 | 
 | RU2815748C1 | 
| ТЕПЛООБМЕННИК ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ | 2011 | 
 | RU2483264C2 | 
| Автономный кондиционер | 1987 | 
 | SU1492191A1 | 
| Устройство для нагрева воздуха | 2017 | 
 | RU2680283C1 | 
| Теплообменный аппарат | 2016 | 
 | RU2621194C1 | 
| ТЕПЛООБМЕННИК | 2012 | 
 | RU2500965C2 | 
 
		
         
         
            Сущность изобретения: обдуваемый  теплообменник выполнен из пучка трубок,  установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещен в корпусе. Турбу-  лизаторы воздушного потока размещены во  входном патрубке корпуса и выполнены в  виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок. Элементы укреплены в патрубке с возможностью  регулирования их натяжения и вскрытия колебаний при движении транспортного средства. 2 ил.
9W
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Техническое описание и инструкция по эксплуатации Краматорского завода Кондиционер, 1985. | |||
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-10-11—Подача