Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха.
Цель изобретения - уменьшение эксплуатационных расходов.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема кондиционера, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Кондиционер включает обдуваемый теплообменник 1, выполненный из пучка 2 трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, размещенный в корпусе 3 с входным патрубком 4, снабженный турбулизаторами воздушного потока в виде системы 5 упругих элементов, расположенных вдоль пучка 2 трубок и укрепленных в патрубке 4 с возможностью регулирования их натяжения.
Кондиционер работает следующим образом.
Обрабатываемый в кондиционере воздух, проходя через входной патрубок 4 корпуса 3, попадает в теплообменник 1, где за счет теплообмена с хладоносителем (теплоносителем), протекающим по трубкам пучка 2, изменяет свою температуру до требуемых значений.
При прохождении через теплообменник воздуха возникают колебания системы 5 упругих элементов. При этом происходит турбулизация воздушного потока, обдувающего теплообменник 1 и тем самым интенсифицируется процесс теплообмена в нем, что в конечном итоге приводит к увеличению производительности кондиционера по холоду (теплоте) и уменьшению величины потребляемой им мощности.
Повышенный эффект достигается при установке кондиционера на транспортное средство, где за счет вибрации придается колебательное движение системе 5 упругих элементов, которые колеблются с частотой, отличной от колебаний теплообменника 1, что усиливает турбулизацию потока обрабатываемого в нем воздуха.
Выполнение упругих элементов с возможностью регулирования их натяжения позволяет изменять частоту и амплитуду колебаний, и, как результат, осуществлять ресо
С
vj
00
о
CJ CJ
ю
гулирование основных показателей назначения кондиционера (производительность, потребляемая мощностью).
Формула изобретения Кондиционер, например, для транспортного средства, включающий обдуваемый теплообменник, выполненный из пучка трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещенный в корпусе с входным патрубком, отличающийся
0
тем, что кондиционер дополнительно содержит турбулизаторы воздушного потока, размещенные во входном патрубке, при этом турбулизаторы воздушного потока выполнены в виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок, причем упругие элементы укреплены в патрубке с возможностью регулирования их натяжения и восприятия колебаний при движении транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2006 |
|
RU2300701C1 |
ВОЗДУХО-ВОЗДУШНЫЙ РЕКУПЕРАТОР | 2022 |
|
RU2788016C1 |
Аппарат воздушного охлаждения | 2019 |
|
RU2705787C1 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118758C1 |
Теплообменник с пространственно-спиральными змеевиками | 2023 |
|
RU2815748C1 |
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1492191A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483264C2 |
Устройство для нагрева воздуха | 2017 |
|
RU2680283C1 |
Теплообменный аппарат | 2016 |
|
RU2621194C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2012 |
|
RU2500965C2 |
Сущность изобретения: обдуваемый теплообменник выполнен из пучка трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещен в корпусе. Турбу- лизаторы воздушного потока размещены во входном патрубке корпуса и выполнены в виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок. Элементы укреплены в патрубке с возможностью регулирования их натяжения и вскрытия колебаний при движении транспортного средства. 2 ил.
9W
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Краматорского завода Кондиционер, 1985. |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-10-11—Подача