Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора от попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.
Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, подшипниковые щиты со ступицами для подшипников и вентиляционными окнами, контактные кольца, щеткодержатель со щетками и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, выполненной в виде глухого цилиндра, запрессованного в ступицу подшипникового щита и установленного на наружной обойме подшипника.
Однако в указанном генераторе щеточ- но-контактный узел не защищен от воздействия внешней среды, так как на него через вентиляционные окна подшипникового щита попадают вода, пыль, грязь дорожного полотна, масло, топливо, что снижает надежность генератора.
Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор, щетки и контактные кольца, размещенные внутри защитного патрубка, в пазу которого установлен щеткодержатель. На роторе закреплено устройство, состоящее из двух концентрично установленных цилиндров. Открытые торцевые крышки защитного патрубка входят в пространство между цилиндрами и образуют лабиринтное уплотнение.
Однако в известном генераторе щеточ- но-контактный узел не герметизирован, поэтому вода, пыль, грязь, масло и топливо попадают на контактные кольца и щетки, что снижает надежность генератора.
XI 00 О О
о о
Кроме того, в данном генераторе отсутствует элемент для предотвращения поварачи- вания наружной обоймы подшипника, что также уменьшает надежность генератора.
Известен автомобильный генератор, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защит- ном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы пода и пника и уплотнения, обеспечивающие герметизацию щеточно-контактногоуз- ла и выполненные в виде резиновых колец, установленных в проточках щеткодержателя, защитного патрубка и подшипникового щита и закрепленных болтовыми соединениями. Однако в процессе эксплуатации на- рушается герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений, что снижает надежность защиты щеточно-кон- тактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива.
Элемент для предотвращения проворачивания наруж-ной о бормы подшипника вы- полнен в виде резинового кольца, установленного в проточке на ступице подшипникового щита, Как показал опыт экс- плуатэции генераторов, такая конструкция элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника не обеспечивает достаточную надежность.
Целью изобретения является повыше- ние надежности генератора.
Поставленная цель достигается тем, что в автомобильном генераторе, содержащем статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступи- цами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, согласно изобретению, защитный патрубок выполнен в виде соединенных общей торцевой стенкой и соосных цилиндра, закрепленного между ступицей подшипникового щита и подшипником, и внешней части, имеющей упомянутый паз и выполненной с закрытым торцом, а уплотнение щеткодержателя установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для .щеткодержа- теля.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен продольный разрез автомобильного генератора, на фиг. 2 -продольный разрез патрубка, на
фиг. 3 - патрубок в аксонометрии, на фиг. 4
- уплотнение щеткодержателя, на фиг. 5 - уплотнение дугообразной формы, на фиг. 6
- уплотнение прямоугольной формы.
Автомобильный генератор содержит статор 1, ротор 2, подшипниковый щит 3 со ступицей 4, вал 5 ротора 2, опирающийся на подшипники 6 и 7, на конце вала 5 установлены контактные кольца 8, размещенные внутри защитного патрубка 9 с пазом 10, в котором установлено уплотнение 11 в виде пластины прямоугольной (см. фиг. 6) или дугообразной формы (фиг.2). Уплотнение 11 выполнено, например, из резины и имеет центральное отверстие 12 для установки щеткодержателя 13 со щетками 14. На боковых поверхностях 15 и на одной из торцевых поверхностей 16 уплотнения 11 выполнены пазы соответственно 17 и 18, в которых установлены кромки 19 защитного патрубка 9. Защитный патрубок 9 выполнен в виде двух соосных частей: внешней части 20 и цилиндра 21, соединенных общей торцевой стенкой 22. Внешняя часть 20 выполнена с закрытым торцом 23. На резиновом уплотнении 11 выполнен выступ 24, сопряженный с торцом 23 внешней части 20 патрубка 9,
Цилиндр 21 закреплен, например запрессован в ступицу 4 и в нем установлен подшипник 6 таким образом, что его наружная обойма плотно сопряжена с внутренней поверхностью цилиндра 21. В подшипниковом щите 3 имеются вентиляционные окна 25.
При вращении ротора 2 внутрь генератора через вентиляционные окна 25 подшипникового щита 3 поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипники 6 и 7. При этом защитный патрубок 9, резиновое уплотнение 11, щеткодержатель 13 и подшипник 6 надежно герметизируют щеточно-контактный узел генератора и при работе генератора предохраняют щетки 14 и контактные кольца 8 от попадания воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что повышает надежность работы генератора.
Кроме того, цилиндр 21 защитного патрубка 9, плотно сопряженный с наружной обоймой подшипника б и ступицей 4, устраняет проворачивание наружной обоймы подшипника 6 в ступице 4 при вращении вала 5, что предотвращает выработку посадочного места подшипника 6 и повышает надежность генератора.
Формула изобретения
Автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надёжности, защитный патрубок выполнен в виде соединенных общей торцевой стенкой и соосных цилиндра, закрепленного между ступицей подшипникового щита и подшипником, и внешней части, имеющей упомянутый паз и выполненной с закрытым торцом, а уплотнение щеткодержателя установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный генератор | 1989 |
|
SU1786607A1 |
ЩЕТОЧНО-КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1996 |
|
RU2106734C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2121208C1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2297552C2 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
ОДНОМАШИННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2466036C1 |
Гибридный аксиальный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2633376C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит статор (1), ротор (2), подшипниковый щит (3) со ступицей (4). Вал (5) ротора (2) установлен в подшипниках (6) и (7). Контактные кольца (8) и щеткодержатель (13) со щетками (14) размещены в защитном патрубке (9), выполненном в виде цилиндра (21), закрепленного между ступицей (4) и подшипником (6), и внешней части
И Х5ЖЫ 1ЛЛЛХЗ ҐУуУ
го
гг
Фиг.г
21
Электрический генератор | 1974 |
|
SU532156A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 2941153, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-12-26—Подача