Автомобильный генератор Советский патент 1993 года по МПК H02K19/36 

Описание патента на изобретение SU1786606A1

Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора от попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.

Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, подшипниковые щиты со ступицами для подшипников и вентиляционными окнами, контактные кольца, щеткодержатель со щетками и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, выполненной в виде глухого цилиндра, запрессованного в ступицу подшипникового щита и установленного на наружной обойме подшипника.

Однако в указанном генераторе щеточ- но-контактный узел не защищен от воздействия внешней среды, так как на него через вентиляционные окна подшипникового щита попадают вода, пыль, грязь дорожного полотна, масло, топливо, что снижает надежность генератора.

Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор, щетки и контактные кольца, размещенные внутри защитного патрубка, в пазу которого установлен щеткодержатель. На роторе закреплено устройство, состоящее из двух концентрично установленных цилиндров. Открытые торцевые крышки защитного патрубка входят в пространство между цилиндрами и образуют лабиринтное уплотнение.

Однако в известном генераторе щеточ- но-контактный узел не герметизирован, поэтому вода, пыль, грязь, масло и топливо попадают на контактные кольца и щетки, что снижает надежность генератора.

XI 00 О О

о о

Кроме того, в данном генераторе отсутствует элемент для предотвращения поварачи- вания наружной обоймы подшипника, что также уменьшает надежность генератора.

Известен автомобильный генератор, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защит- ном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы пода и пника и уплотнения, обеспечивающие герметизацию щеточно-контактногоуз- ла и выполненные в виде резиновых колец, установленных в проточках щеткодержателя, защитного патрубка и подшипникового щита и закрепленных болтовыми соединениями. Однако в процессе эксплуатации на- рушается герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений, что снижает надежность защиты щеточно-кон- тактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива.

Элемент для предотвращения проворачивания наруж-ной о бормы подшипника вы- полнен в виде резинового кольца, установленного в проточке на ступице подшипникового щита, Как показал опыт экс- плуатэции генераторов, такая конструкция элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника не обеспечивает достаточную надежность.

Целью изобретения является повыше- ние надежности генератора.

Поставленная цель достигается тем, что в автомобильном генераторе, содержащем статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступи- цами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, согласно изобретению, защитный патрубок выполнен в виде соединенных общей торцевой стенкой и соосных цилиндра, закрепленного между ступицей подшипникового щита и подшипником, и внешней части, имеющей упомянутый паз и выполненной с закрытым торцом, а уплотнение щеткодержателя установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для .щеткодержа- теля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен продольный разрез автомобильного генератора, на фиг. 2 -продольный разрез патрубка, на

фиг. 3 - патрубок в аксонометрии, на фиг. 4

- уплотнение щеткодержателя, на фиг. 5 - уплотнение дугообразной формы, на фиг. 6

- уплотнение прямоугольной формы.

Автомобильный генератор содержит статор 1, ротор 2, подшипниковый щит 3 со ступицей 4, вал 5 ротора 2, опирающийся на подшипники 6 и 7, на конце вала 5 установлены контактные кольца 8, размещенные внутри защитного патрубка 9 с пазом 10, в котором установлено уплотнение 11 в виде пластины прямоугольной (см. фиг. 6) или дугообразной формы (фиг.2). Уплотнение 11 выполнено, например, из резины и имеет центральное отверстие 12 для установки щеткодержателя 13 со щетками 14. На боковых поверхностях 15 и на одной из торцевых поверхностей 16 уплотнения 11 выполнены пазы соответственно 17 и 18, в которых установлены кромки 19 защитного патрубка 9. Защитный патрубок 9 выполнен в виде двух соосных частей: внешней части 20 и цилиндра 21, соединенных общей торцевой стенкой 22. Внешняя часть 20 выполнена с закрытым торцом 23. На резиновом уплотнении 11 выполнен выступ 24, сопряженный с торцом 23 внешней части 20 патрубка 9,

Цилиндр 21 закреплен, например запрессован в ступицу 4 и в нем установлен подшипник 6 таким образом, что его наружная обойма плотно сопряжена с внутренней поверхностью цилиндра 21. В подшипниковом щите 3 имеются вентиляционные окна 25.

При вращении ротора 2 внутрь генератора через вентиляционные окна 25 подшипникового щита 3 поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипники 6 и 7. При этом защитный патрубок 9, резиновое уплотнение 11, щеткодержатель 13 и подшипник 6 надежно герметизируют щеточно-контактный узел генератора и при работе генератора предохраняют щетки 14 и контактные кольца 8 от попадания воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что повышает надежность работы генератора.

Кроме того, цилиндр 21 защитного патрубка 9, плотно сопряженный с наружной обоймой подшипника б и ступицей 4, устраняет проворачивание наружной обоймы подшипника 6 в ступице 4 при вращении вала 5, что предотвращает выработку посадочного места подшипника 6 и повышает надежность генератора.

Формула изобретения

Автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надёжности, защитный патрубок выполнен в виде соединенных общей торцевой стенкой и соосных цилиндра, закрепленного между ступицей подшипникового щита и подшипником, и внешней части, имеющей упомянутый паз и выполненной с закрытым торцом, а уплотнение щеткодержателя установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя.

Похожие патенты SU1786606A1

название год авторы номер документа
Автомобильный генератор 1989
  • Евграфов Борис Иванович
  • Еремин Анатолий Александрович
  • Крупский Борис Игоревич
  • Турок Галина Иосифовна
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Федулов Александр Иванович
SU1786607A1
ЩЕТОЧНО-КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА 1996
  • Игнатьева Е.М.
  • Литвинов А.П.
  • Федулов А.И.
RU2106734C1
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1994
  • Илющенко А.Н.
RU2121208C1
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор 2016
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Попов Максим Сергеевич
RU2629017C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2004
  • Лебединский Константин Юрьевич
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Стеклов Владимир Евгеньевич
RU2297552C2
Гибридная электрическая машина-генератор 2016
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Попов Максим Сергеевич
  • Михед Александра Игоревна
RU2633377C1
Электрический двигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU985894A1
ОДНОМАШИННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2011
  • Шарутин Федор Валентинович
RU2466036C1
Гибридный аксиальный ветро-солнечный генератор 2016
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Попов Максим Сергеевич
RU2633376C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 786 606 A1

Реферат патента 1993 года Автомобильный генератор

Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит статор (1), ротор (2), подшипниковый щит (3) со ступицей (4). Вал (5) ротора (2) установлен в подшипниках (6) и (7). Контактные кольца (8) и щеткодержатель (13) со щетками (14) размещены в защитном патрубке (9), выполненном в виде цилиндра (21), закрепленного между ступицей (4) и подшипником (6), и внешней части

Формула изобретения SU 1 786 606 A1

И Х5ЖЫ 1ЛЛЛХЗ ҐУуУ

го

гг

Фиг.г

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1786606A1

Электрический генератор 1974
  • Ильинский Михаил Иванович
  • Евграфов Борис Иванович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Рафаевич Борис Давидович
  • Курбатов Александр Васильевич
  • Кузнецов Павел Андреевич
  • Василевский Виктор Иосифович
SU532156A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ № 2941153, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 786 606 A1

Авторы

Евграфов Борис Иванович

Еремин Анатолий Александрович

Крупский Борис Игоревич

Турок Галина Иосифовна

Кузнецова Инесса Александровна

Федулов Александр Иванович

Даты

1993-01-07Публикация

1989-12-26Подача