Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора о т попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.
Известен щеточно-контактный узел автомобильного генератора, содержащий контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника и уплотнения, обеспечивающие герметизацию щеточно-контактного узла в виде резиновых колец, закрепленных болтовыми соединениями [1].
Однако в процессе эксплуатации нарушается герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений, что снижает надежность защиты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли и т.д.
Известен также щеточно-контактный узел автомобильного генератора, выбранный в качестве прототипа [2]. Он содержит контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде двух соосных частей: цилиндра и внешней части, а также уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.
Недостатком известного щеточно-контактного узла является нарушение герметичности мест сопряжения уплотнителя в процессе эксплуатации, что значительно снижает надежность защиты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности щеточно-контактного узла автомобильного генератора.
При осуществлении изобретения достигается такой технических результат как полная герметизация щеточно-контактного узла и надежная защита наружной обоймы подшипника от проворачивания.
Названный технический результат обеспечивается за счет того, что в щеточно-контактном узле автомобильного генератора, содержащем контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде соосных цилиндра и внешней части, уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, внешняя часть защитного патрубка имеет прямоугольное окно с вертикальной отбортовкой, а цилиндр патрубка содержит компенсаторы в виде продольных пазов. Кроме того, щеткодержатель по периметру снаружи в средней части снабжен козырьком с отбортовкой вдоль оси каналов щеток. При этом уплотнитель выполнен с лабиринтами в верхней и нижней его части, повторяющими конфигурацию отбортовок козырька щеткодержателя и окна внешней части защитного патрубка.
На фиг. 1 изображен щеточно-контактный узел автомобильного генератор в разрезе, на фиг. 2 и 3 показан защитный патрубок.
Щеточно-контактный узел автомобильного генератора (фиг. 1) содержит контактные кольца 1, установленные на валу 2 и размещенные внутри защитного патрубка 3 с прямоугольным окном 4 (фиг. 3) и вертикальной отбортовкой 5 В окне 4 патрубка установлен уплотнитель 6 прямоугольной формы, выполненный, например, из резины. Уплотнитель 6 имеет по всему периметру лабиринты 7 и 8 соответственно в верхней и нижней части и центральное отверстие для установки щеткодержателя 9 со щетками 10. Щеткодержатель 9 выполнен в виде зонтика и имеет снаружи в средней части по всему периметру козырек 11 с отбортовкой 12 вдоль оси каналов щеток. Лабиринты 7 и 8 уплотнителя 6 повторяют конфигурацию соответственно козырька 11 щеткодержателя 9 и отбортовки 5 окна 4 защитного патрубка 3.
Защитный патрубок 3 (фиг. 1, 2, 3) выполнен в виде двух соосных частей: защитного корпуса 13 с прямоугольным окном 4 и цилиндра 14, в котором установлен подшипник 15. Цилиндр 14 патрубка 3 имеет на внутреннем диаметре компенсаторы 16 (фиг, 2) в виде продольных пазов, которые предотвращают проворачивание наружной обоймы подшипника 15 в ступице 17 крышки.
При движении автомобиля внутрь генератора через вентиляционные окна подшипника щита (не показаны) поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипники. При этом, благодаря плотному сопряжению защитного патрубка 3, резинового уплотнителя 6 с лабиринтами 7 и 8, щеткодеражателя 9 и подшипника 15 обеспечивается полная герметизация щеточно-контактного узла генератора, которая предохраняет щетки 10 и контактные кольца 1 от попадания воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что существенно повышает надежность работы генератора.
Преимуществом изобретения является также то, что цилиндр 14 защитного патрубка 3 компенсаторами 16 надежно защищает от проворачивания наружной обоймы подшипника 15 в ступице 17 при вращении вала 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный генератор | 1989 |
|
SU1786606A1 |
Автомобильный генератор | 1989 |
|
SU1786607A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2076430C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1994 |
|
RU2090776C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2121208C1 |
ЩЕТОЧНАЯ ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296411C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2483418C2 |
ЩЕТКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 1998 |
|
RU2136199C1 |
КОНТАКТНЫЙ БЛОК РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2103773C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2167771C2 |
Использование: изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора. Сущность изобретения. В щеточно-контактном узле автомобильного генератора, содержащем контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде соосных цилиндра и внешней части, уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, внешняя часть защитного патрубка имеет прямоугольное окно с вертикальной отбортовкой, а цилиндр патрубка содержит компенсаторы в виде продольных пазов. Кроме того, щеткодержатель по периметру снаружи в средней части снабжен козырьком с отбортовкой вдоль оси каналов щеток. При этом уплотнитель выполнен с лабиринтами в верхней и нижней его части, повторяющими конфигурацию отбортовок козыька щеткодержателя и окна внешней части защитного патрубка. 3 ил.
Щеточно-контактный узел автомобильного генератора, содержащий контактные кольца и щеткодержатель с щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде соосных цилиндра и внешней части, уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, отличающийся тем, что, внешняя часть защитного патрубка имеет окно с отбортовкой, а цилиндр - компенсаторы, при этом щеткодержатель снабжен козырьком с отбортовкой, а уплотнитель выполнен с лабиринтами, повторяющими конфигурацию отбортовок козырька щеткодержателя и окна внешней части патрубка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
DE, патент N 2941153, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство N 1786606, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1996-07-23—Подача