Механизм для качания штанги нитеводителей ниткошвейной машины Советский патент 1993 года по МПК B42B2/04 

Описание патента на изобретение SU1787118A3

Фи&1

канал 1 открыт для прохождения топлива от бака до насоса и далее. Выключатель устанавливается в положение включено только в период стоянки транспортного средства с отключенной бортовой системой электропитания. В этом случае катушка 2 индуктивности остается обесточенной и канал 1 открыт до момента подачи злоумышленником электропитания в бортовую систему транспортного средства. После подачи электропитания в катушку 2 индуктивности возникает магнитное поле, сердечник 3 втягивается внутрь катушки 2 и надежно перекрывает канал 1 шибером 4. Подача топлива прекращается, двигатель через несколько секунд глохнет. 1 з.п. ф-лы, 2 ил,

Похожие патенты SU1787118A3

название год авторы номер документа
Швейный аппарат ниткошвейной машины 1990
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Осьмук Борис Сергеевич
SU1787116A3
Механизм швейной каретки ниткошвейной машины 1989
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Душкевич Яков Трофимович
SU1777586A3
Механизм проталкивающей планки ниткошвейной машины 1990
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Соколюк Леонид Николаевич
SU1787117A3
Противоугонное устройство для транспортного средства 1991
  • Уткин Владимир Петрович
  • Кленов Иван Александрович
  • Масленников Владимир Александрович
SU1787121A3
Механизм прокалывающих игл ниткошвейной машины 1989
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Соколюк Леонид Николаевич
SU1776237A3
Швейный аппарат ниткошвейной машины 1985
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Осьмук Борис Сергеевич
  • Свиридов Николай Михайлович
  • Соколюк Леонид Николаевич
SU1355500A1
Нитеводитель ниткошвейной машины 1989
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Душкевич Яков Трофимович
SU1771450A3
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ 2004
  • Назаров Андрей Матвеевич
RU2283774C2
Привод каретки для транспортировки книжных блоков в блокообрабатывающей машине 1977
  • Фишин Моисей Ефимович
SU628004A1
АППАРАТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙ МАШИНОЙ 1968
SU220987A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 118 A3

Реферат патента 1993 года Механизм для качания штанги нитеводителей ниткошвейной машины

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: противоугонное устройство состоит из выполненной с прямоточным топливопро- водным каналом 1 .катушки 2 индуктивности, расположенной в разрыве топливопровода на одной оси с ним. На сердечнике 3 катушки 2 индуктивности со стороны рабочего торца установлен шибер 4. На поверхности сердечника 3 предусмотрены шлицы 5, открытые со стороны входного отверстия 6 канала 1. Со стороны выходного отверстия 7 канала 1 установлен упор 8. Возвратная пружина 9 закреплена на направляющем стержне 10, головкой 11 вмонтированном в сердечнике 3. Катушка 2 индуктивности противоугонного устройства все время обесточена, поскольку выключа-- тель находится в положении выключено,

Формула изобретения SU 1 787 118 A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противо- угонным устройствам, и может быть использовано для перекрытия топливного трубопровода автотранспортного средства на случай попытки его угона.

Известно противоугонное устройство, содержащее цилиндрический корпус с входной и выходной полостями, которые могут перекрываться сальником, перемещаемым с помощью специального ключа.

Недостатками данного технического решения являются сложность и ненадежность механизма перекрытия, неудобство в эксплуатации. Каждый раз при использовании противоугонного устройства приходится совершать вручную ряд операций, а ненадежность его работы зависит от состояния резьбы и целостности многочисленных элементов, составляющих устройство.

Известно противоугонное устройство, содержащее электроклапан с двумя обмотками, одна из которых предназначена для удержания клапана подачи команд в открытом положении для прохождения сжатого воздуха, а другая для перемещения и удержания клапана подачи команд в положении, перекрывающем канал подачи сжатого воздуха в топливный клапан, электрическую систему управления электроклапаном с потайными выключателями,

Кроме того, в этом же патенте описано противоугонное устройство, в котором применен электроклапан с одной обмоткой, т.е. типовой конструкции. Он также предназна- чен для выполнения тех же функций, что и электроклапан с двумя обмотками. Данный электроклапан содержит электрическую систему с потайными выключателями для управления этим электроклапаном.

Недостатком данных технических решений является сложность и ненадежность механизма управления командным клапаном, кроме того, электроклапан непосредственно не управляет топливным клапаном.

Топливный клапан во взаимодействии с командным клапаном управляется и работает под воздействием сжатого воздуха тормозной системы, поэтому топливный клапан может работать и без электроклапана, т.е. регулировать величину проходного сечения трубопровода соответствующим давлением воздуха в тормозной системе транспортного средства. Кроме того, большим недостатком является то, что катушки индуктивности электроклапана все время от момента включения до момента отключения зажигания в транспортном средстве находятся под напряжением, что приводит к перегреву ее обмотки и возникновению пожара.

Эти противоугонные устройства содержат сложную и ненадежную электрическую схему управления электроклапаном.

Известно противоугонное устройство, содержащее стандартный электрический топливный клапан, установленный между топливным насосом и топливным баком. Топливный клапан приводится в действие через электрическую цепь, имеющую потайной выключатель.

Недостатком данного технического решения является сложность и ненадежность механизма перекрытия и управления, неудобство в эксплуатации. Топливный клапан имеет П-образную форму, электроклапан в обязательном порядке должен быть установлен над топливопроводом, катушка индуктивности электроклапэна с момента включения и до момента выключения зажигания будет находиться под напряжением, что приводит к перегреву ее обмотки, короткому замыканию в них и возникновению пожара. Кроме того, противоугонное устройство содержит очень сложную и ненадежную электрическую схему управления электроклапаном.

Кроме описанных известных технических решений, необходимо отметить, что электроклапаны широко применяются в авиационной промышленности, но они конструктивно равнозначны вышеописанным, т.е. выполнены по типу традиционного цилиндрического электромагнита и имеют те же недостатки. Катушки индуктивности этих электроклапанов, как и вышеописанных все время с момента включения до момента выключения напряжения в бортовой системе находятся под напряжением, что приводит к перегреву обмотки, короткому замыканию в них и возникновению пожара.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемомуизобретению является противоугонное устройство (Руководство по эксплуатации к противоугонному устройству Сюрприз на топливной системе. Ржевского завода автотракторного электрооборудования ГПО Автоэлектроприбор, 1989 г,), содержащее электромагнитный топливный клапан, установленный над топливопроводным каналом П-образной формы. Сердечник клапана установлен с возможностью перекрытия топливопровод- ного канала под действием собственного веса. Электромагнитный топливный клапан через выключатель соединен с источником электропитания. Подключение электропитания и установка выключателя известны только владельцу этого транспортного средства.

При включении зажигания подается напряжение в бортовую систему автотранспортного средства и включается выключатель. При этом катушка электромагнитного клапана будет находиться под напряжением, сердечник втянется в нее и откроется топливопроводный канал, Таким образом, топливо из топливобака по топли- вопроводному каналу беспрепятственно поступает к топливному насосу. При выключении выключателя катушка электромагнитного клапана обесточивается и сердечник, перемещаясь вниз под действием собственного веса, перекрывает отверстие в топли- вопроводном канале. При этом поступление топлива к топливному насосу прекращается, и транспортное средство останавливается. Итак, когда выключатель противоугонного устройства включен, катушка индуктивности находится под напряжением - сердечник втянут, топливопроводный канал открыт и топливо поступает к топливному насосу, а когда выключатель выключен (время стоянки) и катушка индуктивности обесточена - сердечник под действием собственного веса перемещается вниз и перекрывает топливный канал.

Недостатком данного устройства является высокая пожароопасность, возникшая

после подачи в бортовую систему напряжения, т.е. катушка индуктивности электромагнита до отключения ее находится под напряжением, что приводит к перегреву катушки индуктивности, короткому замыканию, загоранию проводки и расположенного рядом топливного бака с топливом. Катушка индуктивности обесточивается только в период стоянки транспор0 тного средства, установки выключателя в противоугонное положение и отключения напряжения в бортовой системе. Кроме того, недостатком противоугонного устройства является ненадежность механизма

5 перекрытия П-образного канала топливопровода, обязательное выполнение вертикального положения электромагнита над топливопроводным каналом, т.к. сердечник электромагнита перекрывает П-образный

0 топливопроводный канал только под действием своего собственного веса. Наличие в системе топливопровода П-образного канала создает гидравлическое сопротивление потоку топлива.

5 Целью изобретения является повышение безопасности путем обесточивания катушки индуктивности при дозволенном движении и стоянке транспортного средства.

0 Поставленная цель достигается тем, что в топливопровод введен ограничитель рабочего хода сердечника, последний со стороны рабочего торца снабжен шибером, а на поверхности сердечника выполнены откры5 тые со стороны противоположного торца шлицы длиною шл, определяемой из соотношения

1шл 1серд.Э,

где а - протяженность рабочего хода сер0 дечника, при этом в сердечник катушки индуктивности вмонтирован направляющий стержень, на свободном конце которого закреплена возвратная пружина, а ограничитель рабочего хода сердечника выполнен в

5 виде упора для возвратной пружины.

При отключенном от источника электропитания; катушка индуктивности, выходящий из нее рабочий торец сердечника с шибером расположен в топливопроводном

0 канале противоугонного устройства между катушкой индуктивности и выходным отверстием канала. При этом топливо по шлицам течет в выходной топливопроводный канал к топливному насосу и далее через карбюра5 тор к двигателю. В этом положении сердечник удерживается ограничителем рабочего хода и возвратной пружиной.

При включении выключателя электропитание от источника будет подано на катушку индуктивности и намагниченный

сердечник втянется в нее. При этом шибер сердечника перекроет топливопроводный канал, и подача топлива прекратится. Возвратная пружина ограничителя в этом случае окажется в жатом состоянии.

Таким образом, при движении транспортного средства выключатель выключен, катушка индуктивности обесточена, т.к. цепь электропитания разорвана. Во время стоянки выключатель включается, электрическая цепь до катушки индуктивности замкнется, но катушка останется обесточенной, т.к. электропитание в бортовую систему транспортного средства не подано. Все это способствует снижению пожароопасности во время движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - место установки и схема электропитания устройства.

Противоугонное устройство состоит из топливопроводного прямоточного канала 1, соосно с которым установлена катушка индуктивности 2 с сердечником 3, на котором закреплен шибер 4. На поверхности сердечника 3 выполнены шлицы 5, открытые со стороны входного отверстия 6 топливопроводного канала 1. Со стороны выходного отверстия 7 топливопроводного канала 1 установлен упор 8, возвратная пружина 9 закреплена на направляющем стержне 10, головкой 11 вмонтированном в сердечник 3. Упор 8 имеет дренажные отверстия 12 для свободного прохода топлива. Длина шлица 5 определяется из неравенства 1сер-а, где .{сер -длина сердечника 3 (без шибера 4); а - длина рабочего хода сердечника 3. Длина рабочего хода сердечника 3 регулируется высотой упора 8, Противоугонное устройство собрано в защитном корпусе 13.

Устройство работает следующим образом;

Перед включением зажигания в транспортном средстве водитель устанавливает выключатель 14 в положение выключено. В этом состоянии при подаче в бортовую систему электропитания катушка индуктивности 2 будет обесточена, шибер 4 сердеч- ника 3 будет находиться в полости топливопроводного канала 1 между катушкой индуктивности 2 и выходным отверстием 7, опираясь на упор 8. Возвратная пружина 9 удерживает сердечник 3 в этом положении, Топливо из топливного бака 15 через входное отверстие 6 поступает в топливопроводный канал 1 и по шлицам 5, обтекая шибер 4 через отверстия 12 упора 8, свободно поступает к выходному отверстию

7 и далее к топливному насосу 1 б, карбюратору 17 и двигателю.

После окончания рейса транспортное средство ставится на стоянку. Водитель вы- 5 ключает зажигание и ставит выключатель 14 противоугонного устройства в положение включено. При этом положении выключателя 14 катушка 2 транспортного средства по-прежнему обесточена, топливопровод0 ный канал не перекрыт шибером 4.

В случае умышленного угона транспортного средства злоумышленник будет стараться любыми путями включить зажигание. И как только это ему удастся, электропита5 ние поступит в катушку индуктивности 2 противоугонного устройства, в которой возникает магнитное поле, и сердечник 3 втянется во внутрь катушки. При этом шибер 4 перекроет топливопроводный канал 1. Воз- 0 вратная пружина 9 будет в сжатом состоянии, направляющий стержень 10, на котором она закреплена головкой 11, исключит перекос сердечника 3 и шибера 4, что обеспечит надежное перекрытие канала 1.

5 Поступление топлива из топливобака 15 к топливному насосу 16 прекратится. Двигатель (на рисунке не показан) еще некоторое время будет работать, пока имеется топливо на участке от катушки индуктивности 2 до

0 карбюратора 17 и двигателя, а затем заглохнет и транспортное средство прекратит свое движение.

Количество шлиц 5 и глубина их выбираются в соответствии с пропускной способ5 ностью топлива по топливопроводу к топливному насосу 16, Суммарная площадь поперечных сечений шлиц 5 должна быть больше либо равна площади поперечного сечения топливопровода, идущего к топлив0 ному насосу 16. Если это не будет соблюдаться, то к топливному насосу 16 будет поступать количество топлива, меньше расчетного, что приведет к неустойчивой работе двигателя.

5 Фор мула изобретения

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее расположенную в разрыве топливопровода катушку индуктивности с прямоточным

0 каналом, обмотка которой включена в цепь источника электропитания через ключ зажигания и потайной выключатель, а сердечник длиною -1серд установлен с возможностью перекрытия рабочим торцом топливопрово5 да, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обесточи- вания катушки индуктивности при дозволенном движении и стоянке транспортного средства, в топливопровод введен ограни- читель рабочего хода сердечника, последний со стороны рабочего торца снабжен шибером, а на поверхности сердечника выпол- нены открытые со стороны противоположного торца шлицы длиною .1шл, определяемой из соотношения

1шл 1серд а,

где а - протяженность рабочего хода сердечника.

Редактор

Составитель В.Уткин Техред М.Моргентал

Заказ 265Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKHT СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что в сердечник катушки индуктивности вмонтирован направляющий стержень, на свободном конце которого закреплена возвратная пружина, а ограничитель рабочего хода сердечника выполнен в виде упора для возвратной пружины.

Корректор А.Обручар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ПАТЕНТУ

1

(21)4897745/12

(22)29.12.90 (46)07.01.93. Бюл. № 1

(71) Украинский полиграфический институт им. Ив.Федорова и Киевский завод полиграфических машин

(72) А.В. Бойко и Б.С. Осьмук

(73) Киевский завод полиграфических машин

(56) Свиридов Н.М. Разработка технического задания на проектирование ряда ниткош- вейных машин. - Отчет по теме В.5-64. М.: НИИполиграфмаш, 1965. (541 МЕХАНИЗМ ДЛЯ КАЧАНИЯ ШТАНГИ НИТЕВОДИТЕЛЕЙ НИТКОШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

(57) Использование: полиграфическое машиностроение. Сущность изобретения: механизм содержит подвижную штангу с нитеводителями, расположенную в направляющих качающегося стола, закрепленн-ый на штанге ролик, взаимодействующий с пазом двуплечего рычага, установленного на вспомогательном валу в корпусе машины, а на втором плече этого рычага установлен ролик, взаимодействующий с пазом кулачка, закрепленного на промежуточном валу. Центровой профиль кулачка, начиная от начальной угловой координаты cpw в направлении поворота часовой стрелки, содержит последовательно расположенные сопряженные участки, имеющие начальные угловые координаты 1рнп и угловые протяженности 1 Фсп. 2 Фоп и 1 Фп, 2 Фп, причем на участках 1 Фо1,2 Фоь 1 Фоз,2 Фоз, а также

рТШ- ТЕХНИЧЕСКИ 1И5ЛИОТЕКА

1 Фо2 , 2 Фо2 и 1 ФОБ . 2 ФОБ радиусы-векторы центрового профиля постоянны и соответственно равны: Rmax 85,895 мм, Rc 85,38 мм, RO 83,903 мм, а на участках с протяженностями 1 Фп и 2 Фп профиль кулачка образован кривыми, выполненными по закону периодического движения диаграммы ускорений - косинусоида. Начальные угловые координаты t/Vin рабочих участков и их угловые протяженности определяются из интервалов: 88,5° грп 92,5; 104° $й 108°; 115° нЗ 116.5°; 124° грн4 126,5°; 268,5 н5 272,5°; 284° Vn6 288°; 295° н7 29.6.5°: 304° Уна 306,5°; 7,5 1 h 2 Ф 14°; 5° 1 Фг 2 Ф2 7,5°; 1 Фз 2 %s 6° ±2°; 6,5° 1 Ф4 2 ФА 7,5°; 1,5° 1 Фоб 2 Фо5 4,5°, при этом кулачек установлен на валу в положении, при котором его начальная угловая координата профиля /)Но смещена от положительной оси абсцисс прямоугольной системы координат, имеющей начало отсчета в центре кулачкового вала на угол 9 в направлении против часовой стрелки, определяемый из соотношения

з

I + R max I

в 90° + arctg Ј + arccos 1 7, Т

12z И К max

где Н, 12,1з соответственно линейные протяженности между центрами валов рычага и кулачка и расстояния между ними, измеряемые по вертикали и горизонтали; tn - линейная протяженность между центрами промежуточного вала и ролика рычага. 7 ил.

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено к применению в ниткошвейных машинах. Известен аналог - ниткошвейные машины М 381 и др. (ФРГ).

Механизм содержит штангу с нитеводи- телями, расположенную в направляющих качающегося стола, закрепленный на штанге ролик, периодически взаимодействующий с пазом двуплечего рычага, установленного на вспомогательном валу на корпусе машины, причем на втором плече этого рычага установлен ролик, взаимодействующий с пазовым кулачком, закрепленным на промежуточном валу, свя- занным с главным валом зубчатой парой с передаточным числом Ui 2. Центровой профиль кулачка аналога, начиная от начальной угловой координаты рно, соответствующей 0° цикловой диаграммы машины, в направ- лении по часовой стрелке содержит последовательно расположенные участки, имеющие начальные угловые координаты трип и угловые протяженности 1, 2 Ф0п и 1 Фп 2 Фп, причем на участках 1 Ф0п и 2 Ф0п радиусы- векторы центрового профиля постоянны Rmax и RO, а на участках с протяженностями 1 Фп , 2 Фп образованы кривыми, закон периодического движения которых неизвестен. Кулачек имеет 14 сопряженных участков, из них восемь рабочих участков, четыре первых из которых с протяженностями 1 Фл, обеспечивают качание штанги к игле и от нее, а затем к крючку и от него при первом обороте главного вала и же движения на участках 2 Фп при втором обороте главного вала, при этом 1 Фп 1 Фп.

Цикловая диаграмма аналога изображена на фиг. 3, а; угловая протяженность рабо- чего участка кулачка равна 1ФП 0,5ПП, а начальная угловая координата участка

/ н1-4 н5-8 0,5 (360° + #,1-4

т.е. /л.5 180° + % , 180° + 1рН2, 180° + нЗ и т.д., где 1,2 Пп - угловая протяженность рабочего участка, измеренная в углах поворота главного вала.

Параметры цикловых диаграмм аналога, прототипа и предлагаемого устройства приведены в табл. 1.

Известен прототип машины БНШ-6А, БНШ-6, изготавливаемые Киевским заводом полиграфических машин.

Структурная схема механизма прототи- па идентична аналогу, однако отличается конструкция рычага и кулачка. Плечи пазового рычага изогнуты под углом 90°, (см. Свиридов Н.М. Ниткошвейные машины унифицированного ряда и работа на них. Книга

5

5 0 5

п

5

0

5

0

5

М. 1973 г. с. 49, рис. 32). Цикловая диаграмма прототипа изображена на фиг. 3,а. Кулачек имеет 12 сопряженных участков, из них восемь - это рабочие участки, профили которых образованы кривыми, выполненными по закону периодического движения диаграммы ускорений - косинусоида. Параметры цикловых диаграмм аналога, прототипа и предлагаемого устройства приведены в табл. 1: рнп , (fan - начальная и конечная угловая координата n-го рабочего участка кулачка, измеряемая в углах поворота главного вала; 1,2 Пп - угловая протяженность n-го рабочего участка кулачка, измеряемая в углах поворота главного вала; ,/% - соответственно углы качания штанги к игле и к крючку. Недостатки аналога:

мала угловая протяженность участка кулачка

1 Фоз 2 ФОБ у 1,5°

Этот участок обеспечивает выстой штанги с нитёводителями в положении, когда она сделала качание к крючку. Этот выстой должен начаться до начала захвата 1-ой нити петли крючком, растянутой нитеводителем за крючок и закончиться после того, когда нить зайдет в зев крючка на достаточную величину;

малы угловые протяженности 1, 2, 5. 6 рабочих участков кулачка, что приводит к увеличению динамических нагрузок и износу профиля кулачка и др. деталей.

Недостатки прототипа;

кулачек не имеет участков с протяженностями 1 Фо,5 2 Фо,5 0,5 (1,2 ПОБ), которые обеспечивают выстой штанги в положении, когда она сделала качание к крючкам. Это создает все предпосылки для надежного шитья;

малы угловые протяженности 1, 2, 5, 6 рабочих участков кулачка;

не согласован с продольным перемещением штанги 2 и 6 рабочий участок кулачка. Так, носик нитеводителя подходит к крючку при (р; 224° (фиг. 6), а штанга заканчивает качание от иглы при /, 233°, фиг. 3,а. Это может приводить к столкновению нитеводителя с крючком;

неоптимальная форма рычага. Рычаг изогнут под углом 90°. Это приводит к тому, что во время качания штанги к игле и крючку контактирует выпуклый профиль ролика с выпуклым профилем кулачка. Выпуклый профиль кулачка изнашивается и нарушается кинематика механизма. Известно из формулы Герца ((7Н 0,418

-)для

определения контактных напряжений, что при всех прочих равных условиях, контактные напряжения будут меньше для случая, когда в контакте находятся выпуклая и вогнутая поверхности.

Цель изобретения - повышение надежности шитья и долговечности механизма.

Эта цель достигается в результате изменения профиля кулачка и формы двуплечего пазового рычага.

Сущность изобретения характеризуют следующие признаки:

увеличен выстой штанги в положении, когда она сделала качание к крючкам и прижала первые нити петель, растянутых ните- водителями, к крючкам. Этот выстой начинается при у5кз 244° и заканчивается при (рН4 251°, фиг. 3. Носик зева крючка встречается с нитью при р -247°, а при 251° нить зайдет в зев крючка на величину дн 1,25 мм. Это повысит надежность процесса шитья;

увеличены угловые протяженности 1, 2, 5 и 6 рабочих участков кулачка 1ГН 2ГН 28°, 1П2 2П2 14°, фиг. 3, что позволит снизить динамические нагрузки, и повысить долговечность механизма;

улучшено расхождение нитеводителя с крючком. Носик нитеводителя подходит к крючку при р 224° (фиг. 6), т.е. тогда, когда штанга совершила качание от иглы;

изменена форма двуплечего пазового рычага. Угол излома рычага принят У 180°. Это позволит заканчивать качание штанги к игле и крючку во время контакта ролика в вогнутыми профилями кулачка. Это позволит повысить долговечность профиля кулачка и обеспечить более высокую точность углов качания штанги.

Первые три указанных признака изобретения можно сформулировать в такой редакции:

начальные угловые координаты и угловые протяженности рабочих участков профиля кулачка 1,2 Фп определяются из интервалов:

88,5° 92,5°; 104° ун2 108°;

115° ,5°; 126,5°;

268,5° н5 273,5°; 284° нб 288°;

295° ,5°; 304° ун8 306,5°; 7,5° 1 2Ф1 14°; 5° 1 Ф2 2 Ф2 7,5°; 1 Фз 2 Фз 6° ±2°; 6,5° 1 Ф4 2 Ф4 7,5°; 1,5° 1 ,5°. Последний признак можно сформулировать в следующей редакции: ... кулачек установлен на валу в положении, при котором его начальная угловая координата профиля РНО смещена от положительной оси абсцисс прямоугольной системы координат, имеющей начало отсчета в центре кулачкового вала на угол в в направлении против поворота часовой, определяемый из соотношения

I 1 + R max b

0 90° + arccos М9, R

Ј- I 1 К max

-+arctg||

5

0

5

0

5

0

5

0

5

где h, i, Is - соответственно линейные протяженности между центрами валов кулачка и рычага и расстояние между ними, измеряемые по вертикали и горизонтали.

bi - линейная протяженность между центрами промежуточного вала и ролика рычага;

Rmax максимальный радиус-вектор кулачка.

Схема механизма изображена на фиг. 1 и 2.

Механизм содержит штангу 1 с нитево- дителями 2, расположенную в направляющих 3 качающегося стола, закрепленный на штанге ролик 4, периодически взаимодействующий с пазом 5 двуплечего рычага 6, установленного на вспомогательном валу 7 в корпусе машины, причем на втором плече этого рычага установлен ролик 8, взаимодействующий с пазом кулачка 9, закрепленного на промежуточном валу-10, связанном с главным валом 11с помощью зубчатой пары 12 и 13с передаточным числом LH 2. На фиг. 3 изображена цикловая диаграмма предлагаемого устройства. Основные параметры цикловой диаграммы аналога, прототипа и предложенного устройства приведены в табл. 1.

На фиг, 4 изображена расчетная схема механизма для расчета текущих радиусов- векторов R-m рабочих участков центрового профиля кулачка по заданному закону периодического движения штанги. На фиг. 5 изо- бражен профиль кулачка. Центровой профиль кулачка начиная от начальной угловой координаты рно в направлении поворота часовой стрелки содержит последовательно расположенные сопряженные участки, имеющие начальные угловые координаты и угловые протяженности 1 Фп 2 Фп и 1,2 Фол, причем на участках с протяжен- ностями 1Фси,2Фо1, 1Фоз 2Фоза также 1 Фо2 2 Фо2 и 1 Фоб 2 Фоб радиусы-векторы постоянны и соответственно равны ,895 MM, ,38 MM, ,903, а на участках, имеющих протяженности 1 Фп 2 Фп профиль кулачка образован кривыми, которые выполнены по закону периодического движения диаграмма ускорений - косинусоида, при этом угловые

параметры и Фп определяются из интервалов:

88,5° VM 92,5°; 104° Н2 108°;

116,5°; 124° 126,5°;

268,5° н5 272,5°; 284° %Q 272,5°;

295° н 296,5° ; 304° %& 306,5°;

7,5° 1 Ф1 2 Ф 14°;

5° 1 Фг 2 Ф2 7,5°;

1 Фз 2 Фз 6° ±2°;

6,5° 1 Фц 2 ,5°;

1,5° 1 Фо5 2 Фо5 4,5°.

Кулачек установлен на валу в положении, при котором его начальная угловая координата профиля рно смещена от положительной оси абсцисс прямоугольной системы координат, имеющей начало отсчета в центре кулачкового вала на угол в в направлении против поворота часовой стрелки, причем угол определяется из соотношения

.

I I + R max - Ь 2

2 I 1 R

max

+ arctg т|.

Рычаг установлен в таком положении, что когда ролик контактирует с профилем кулачка, имеющим координату (рно, т.е. Rmax 85,895 мм, паз рычага наклонен вниз от горизонтали на угол «п 4,5° + 401. Этот угол выбирается из условия, чтобы центральная ось паза рычага была параллельна касательной к окружности, по которой перемещается центр ролика штанги во время движения качающегося стола. Центр этой окружности находится в центре опор качающегося стола (фиг. 1). На рабочих участках, имеющих угловые протяженности 1 Фи 2 Фп, текущие радиусы-векторы RTR центрового профиля кулачка и соответствующие им координатные углы т определяются из соотношений

и

R™ Ум - М cos у™ , (1) VU + Кп Фп Г + |п D , (2)

где индекс п обозначает номер рабочего участка;

N bi2 + li2;M 2bih, где h -линейная протяженность между центрами главного и кулачкового вала;

bi - линейная протяженность между центрами ролика рычага и вала кулачка;

Утп Унп+ акпу5л В,(3)

текущие угловые перемещения рычагов на рабочих участках, отсчитываемые от линии, соединяющие центры главного и кулачкового валов

Экп

(4)

относительные перемещения рычагов на рабочих участках, фиг. 4;

У2п Укп -унп N R нп N - R §„

М

- arccos

М

(5)

20

25.

10

15

максимальная угловая протяженность перемещения рычага на n-ом рабочем участке;

УНП , УКП начальный и конечный углы отклонения рычагов на рабочих участках от линии, соединяющей центры главного и кулачкового валов;

r, tjn., ijln- соответственно начальный, конечный и суммарный углы поворота пазового рычага; JJH 3302812, rjZi y2i 00302, ijlz У22. 1°5б 2б 1,940555°;

AI ,Д ,Д5 |-соответственно начальный, конечный и суммарный углы поворота рычага ролика, закрепленного на штанге: 182°; Д& «1°; Дй 3,70646°

jj arccos

fesS

л | R 1ь.

1 + - cos Ј

+ Ј-90°, (6)

35

40

текущий угол поворота пазового рычага:

Ј arctg -L---,(7) 1 + cos/3

текущий угол поворота штанги с нитево- дителями:

где уЗн+ак2,(8)

аК2 0,5(1 - cos л КП),(9) инвариант перемещений для ЭПД-диаграм- ма ускорений косинусоида, где

45 Кп-Т2

(10)

50

позиция механизма;

где О, 1, 2 ... Фп - задаваемые приращения угловой протяженности Фп ;

5

Ь1

-bi

Јn arcsin ( sin унп) -ЯСЗ П( sin утп) , (11)

текущие значения угловых поправок к координатным углам;

RHn - радиус-вектор профиля для положения, определяемого углом унп.

В, Г, Д - коэффициенты ± 1, характеризующие начальные условия и направление

расчета R™ и ргп рабочих участков профиля кулачка..

По формулам (1)-(11) расчет рнп, R™ может производиться по двум вариантам:

по заданному закону периодического движения (ЗПД) штанги нитеводителей рассчитываются текущие значения (fHr и R™ с исключением искажений ЗПД, вносимым кулисным механизмом (фиг, 7). Такой расчет выполняется в тех случаях, когда угловая протяженность перемещения выходного звена ОзС 10° для данной конкретной схемы, т.е. траектории движения точек С и С перемещающихся по соприкасающимся окружностям, начинают расходиться;

текущие значения (fr , RTn рассчитываются по конкретному ЗПД, т.е. соотношениям (1)-(5) и (11) без учета формул (6)-(7). Такой расчет выполняется в тех случаях, когда угловой размах выходного звена небольшой, 10° и траектории движения точек С и Ci, принадлежащих центрам ролика и рычага, совпадают.

Для предлагаемого механизма ДЈ 4°, у2 2° и расчет профиля кулачка выполняется по данному варианту. Начальные данные для расчета и RT приведены в табл. 3. В табл. 4 приведены текущие значения и RT для изготовления кулачка.

Механизм работает следующим образом.

Во время подхода качающегося стола к швейной каретке ролик 4 входит в паз рычага 6. При фг 140° штанга нитеводителей начинает перемещаться вправо. При 180° начинается и 208° заканчивается качание штанги на иглу. Угол к1 может быть равным 210°, т.к. в это время носик нитеводителя подходит к центральной оси швейной иглы. Нитеводитель захватывает петлю у иглы и растягивает ее за крючок. При 214° штанга начинает и при р& 224° заканчивает качательное движение от иглы, чтобы обойти крючок и не повредить его. Когда нитеводитель пройдет за крючок, а это происходит при (р - 232° штанга начинает и при 244° заканчивает качание за крючок, прижимая первую нить растянутой петли к телу крючка. В таком положении штанга выстаивает io (pHA 251°. Каретка поднимается, при tp 247° носик зева крючка захватывает первую нить петли и она попадает в зев крючка. При н4 251° штанга начинает качательное движение в обратную сторону, в это время нить зайдет в зев крючка на величину di 1,25 мм. Обойдя крючок, штанга возвращается в исходное

положение. Эти движения происходят при первом обороте главного вала; при втором обороте главного вала они повторяются.

Предложенные технические решения позволяют:

снизить динамические нагрузки в механизме;

повысить долговечность деталей механизма;

улучшить расхождение нитеводителей с крючком;

создать лучшие условия для захвата нитей петель, поднимающимися крючками и повысить надежность процесса петлеобра- зования.

Формула изобретения

Механизм для качания штанги нитеводителей ниткошвейной машины, содержащий подвижную штангу с нитеводителями, расположенную в направляющих качающегося стола, закрепленный на штанге ролик, взаимодействующий с пазом двуплечего

рычага, установленного на вспомогательном валу в корпусе машины, причем на втором плече этого рычага установлен ролик, взаимодействующий с пазом кулачка, закрепленного на промежуточном валу, при

этом центровой профиль кулачка, начиная от начальной угловой координаты в направлении поворота часовой стрелки содержит последовательно расположенные сопряженные участки, имеющие начальные

угловые координаты ijJHr и угловые протяженности 1 Фол , 2 Фоп , и 1 Фп , 2 Фп , причем на участках 1Фоп,2Ф0п, и 1 Фоз, 2 Фоз, а т а к ж е 1 Фо2 , 2 Фо2 , и 1 ФОБ, 2 ФОБ, радиусы-векторы центрово

го профиля кулачка постоянны и соответст5

0

венно равны: Rmax 85,895MM; RC 85,38MM; Ro 83,903 мм, а на участках с протяженно- стями 1 Фп 2 Фп , профиль кулачка образован кривыми, выполненными по закону периодического движения диаграммы ускорений - косинусоида, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, начальные угловые координаты рабочих участков профиля Дш и их угловые протя- женности 1 Фп , 2 Фп , определяются из интервалов: 88,,5°; 108°; 115° нЗ 116,5°; 124° Y- n4 126,5°; 268,5° 272,5°; 284° нб 288°; 5 295° Vb 296.5°; 304° М 306,5°; 7,5° 1 Ф| 2 Ф1 14°; 5° 1 Фг 2 Ф2 7,5°;4° 1 Фз 2 Фз 6°; 6,5° 1 Фц 2 Фц 7,5°; 1,5° 1 Фоб 2 ФОБ 4,5°, причем кулачок установлен на валу в положении, при котором его начальная угловая координата

профиля t/Аю смещена от положительной оси абсцисс прямоугольной системы координат, имеющей начало отсчета в центре кулачкового вала, на угол в в направлении против часовой стрелки, причем угол вол- ределяется из соотношения

О 90° + arctg + arccos +. R™ax b ,

12 I 1 К max

Параметры цыкловой диаграммы (ЦД)

где li, la, з - соответственно линейные протяженности между центрами валов рычага и кулачка и расстояние между этими валами, измеряемое по вертикали и горизонтали.

bi - линейная протяженность между центрами промежуточного вала и ролика рычага.

Таблица 1

Продолжение табл. 1

Основные параметры кулачка

Таблица 2

Начальные данные для расчета кулачка механизма для качания штанги нитеводителей

Продолжение табл.2

Таблица

чГ

СО

S с; Ю ТО

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787118A3

Руководство по эксплуатации к противоугонному устройству Сюрприз на топливной системе
Ржевский завод автотракторного электрооборудования
ГПО Автоэлектроприбор, 1989

SU 1 787 118 A3

Авторы

Бойко Анатолий Владимирович

Осьмук Борис Сергеевич

Даты

1993-01-07Публикация

1990-12-29Подача