Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива Советский патент 1993 года по МПК F23D14/40 

Описание патента на изобретение SU1787239A3

Фиг.1

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, и может быть применено в качестве, например, горелки для теплофикационных котельных установок.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая топливоподводя- щий трубопровод, подключенный к камере предварительного нагрева, соединенной с испарительной камерой, снабженной паропроводом с концевым участком, выполненным с форсунками.

Недостатком устройства является сложность розжига, требующего выполнения целого ряда операций, при которых холодное топливо попадает на разогретые части горелки, что вызывает коксование тяжелых фракций топлива и забивание полости камер горелки.

Цель изобретения - повышение надежности работы горелки при сжигании тяжелых фракций жидкого топлива.

На фиг. 1 изображено горелочное устройство в сборе, вид сбоку (часть стенки камеры предварительного нагрева и топли- воподводящего трубопровода условно удалены); на фиг. 2 - горелочное устройство, вид сверху.

Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива содержит камеру 1 предварительного нагрева, внутри которой размещен полый трубчатый элемент 2, обеспечивающий поступление топлива по трубопроводу 3 из топливного бака. Камера 1 предварительного нагрева посредством патрубка 4 связана с испарительной камерой 5, откуда по паропроводу 6 испарившееся топливо подается к форсункам 7. Для предварительного нагрева горелки при запуске форсунки 7 оборудованы поддоном 8.

Работает устройство следующим образом.

При розжиге горелки приоткрывается подача топлива и в поддон 8 напускается небольшое его количество. Подачу топлива прекращают и с помощью вспомогательного фитиля производят розжиг топлива, находящегося в поддоне 8. Камеры 1 и 5 горелки подогреваются горящим топливом. После начала горения топлива в отверстиях форсунок 7 устойчивым факелом возобновляют подачу топлива. При работе горелки топливо по топливопроводу 3 и полому трубчатому элементу 2 поступает в камеру 1 предварительного нагрева, в которой поддерживается постоянное количество топлива на уровне перелива, т.е. по нижней кромке патрубка 4. Как следствие этого, во- первых, исключатся в процессе работы горелочного устройства попадание в испарительную камеру 5 порций непрогретого жидкого топлива, во-вторых, поскольку пустотелый трубчатый элемент 2 расположен по оси камеры 1 предварительного нагрева, т.е. выше зеркала жидкости в среде перегретых паров топлива, происходит предварительный подогрев топлива уже в процессе движения его в пустотелом труб0 чатом элементе 2. Все это повышает надежность работы горелки на тяжелых фракциях жидкого топлива, которые при недостаточном их нагреве перед испарением закоксо- вываются, нарушая тем самым нормальную

5 работу горелочного устройства.

Нагретое топливо и его насыщенные пары по патрубку 4 поступают в испарительную камеру 5, где подвергаются испарению и перегреву. Перегретый пар по паропрово0 ду б поступает к форсункам 7, в которых и сгорает. При этом продукты горения топлива одновременно разогревают, камеру 1 предварительного нагрева и испарительную камеру 5.

5 Диаметр и длина пустотелого трубчатого элемента 2 подбираются такими, чтобы обеспечить гидравлическое сопротивление, большее суммарного гидравлического сопротивления форсунок 7, и пропустить не0 обходимое для работы горелки количество . топлива.

Формула изобретения 1. Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее топливопод5 водящий трубопровод, подключенный к камере предварительного нагрева, соединенной с испарительной камерой, снабженной паропроводом с концевым участком, выполненным с форсунками, о т л и0 чающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе горелки при сжигании тяжелых фракций жидкого топлива, оно снабжено полым трубчатым элементом, одним концом подключенным ктопливоподво5 дящему трубопроводу, а другим концом размещен в камере предварительного нагрева, причем последняя и испарительная камера выполнены в виде параллельно установленных цилиндров.

0 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что камеры соединены между собой патрубком и размещены в одной горизонтальной плоскости, причем внутренний диаметр патрубка меньше внутреннего

5 диаметра камер.

3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что входной конец полого трубчатого элемента коаксиально размещен с образованием кольцевого зазора в топливоподво- дящем трубопроводе.

Шиг.2.

Похожие патенты SU1787239A3

название год авторы номер документа
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА 1997
  • Самусенко В.А.
  • Шкиль К.К.
  • Болдырев В.Г.
RU2116566C1
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1997
  • Жихарев Александр Григорьевич
  • Вирченко Григорий Сергеевич
  • Губарь Олег Георгиевич
RU2118751C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Дудин Александр Иванович
  • Романенков Валентин Валентинович
RU2269722C2
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1998
  • Жихарев А.Г.
RU2137979C1
Каталитическая горелка 1980
  • Нейберг Евгений Яковлевич
  • Грошенков Анатолий Матвеевич
  • Семенов Иван Федорович
  • Нехороших Евгений Васильевич
  • Крылов Олег Валентинович
  • Каденаци Борис Михайлович
  • Сакеев Вадим Иосифович
  • Франк Юлий Абрамович
SU937882A1
НАГРЕВАТЕЛЬ ОГНЕВОЙ ТРУБНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ 2008
  • Долотовский Владимир Васильевич
  • Куличихин Валерий Михайлович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Поршнев Владимир Александрович
  • Жебраков Алексей Сергеевич
RU2378583C1
Горелочное устройство и способ организации факела горения топлива 2019
  • Ревель-Муроз Павел Александрович
  • Красоткина Ольга Юрьевна
  • Кожевников Виталий Анатольевич
  • Найденов Олег Владимирович
RU2706168C1
ГОРЕЛКА 1970
  • Н. Я. Новиков, Л. П. Макарова Г. И. Голушко
SU426106A1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Самусенко Владимир Алексеевич
  • Шкиль Константин Константинович
  • Болдырев Валерий Гаврилович
RU2110731C1
ПАЯЛЬНАЯ ЛАМПА-ФОНАРЬ 2005
  • Котенева Наталья Владиславовна
RU2304038C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 239 A3

Реферат патента 1993 года Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива

Использование: в устройствах для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, например, в горелках для теплофикационных котельных установок. Сущность: жидкое топливо поступает по топливопроводу от топливного бака, расположенного выше го- релочного устройства. Проходя чеоез полый трубчатый элемент 2 в испарительную камеру, топливо последовательно нагревает-, ся и испаряется. Из испарительной камеры пары топлива по паропроводу б поступают к форсункам 7, где и сжигаются, обеспечивая при этом подогрев камер. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 787 239 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787239A3

Горелка для жидкого топлива 1927
  • Лившиц Н.Г.
SU8500A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Прибор для записи продолжительности рабочих операций 1924
  • Москвин С.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU1929A1

SU 1 787 239 A3

Авторы

Вторых Владимир Антонович

Даты

1993-01-07Публикация

1990-04-02Подача