Фиг.1
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, и может быть применено в качестве, например, горелки для теплофикационных котельных установок.
Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая топливоподводя- щий трубопровод, подключенный к камере предварительного нагрева, соединенной с испарительной камерой, снабженной паропроводом с концевым участком, выполненным с форсунками.
Недостатком устройства является сложность розжига, требующего выполнения целого ряда операций, при которых холодное топливо попадает на разогретые части горелки, что вызывает коксование тяжелых фракций топлива и забивание полости камер горелки.
Цель изобретения - повышение надежности работы горелки при сжигании тяжелых фракций жидкого топлива.
На фиг. 1 изображено горелочное устройство в сборе, вид сбоку (часть стенки камеры предварительного нагрева и топли- воподводящего трубопровода условно удалены); на фиг. 2 - горелочное устройство, вид сверху.
Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива содержит камеру 1 предварительного нагрева, внутри которой размещен полый трубчатый элемент 2, обеспечивающий поступление топлива по трубопроводу 3 из топливного бака. Камера 1 предварительного нагрева посредством патрубка 4 связана с испарительной камерой 5, откуда по паропроводу 6 испарившееся топливо подается к форсункам 7. Для предварительного нагрева горелки при запуске форсунки 7 оборудованы поддоном 8.
Работает устройство следующим образом.
При розжиге горелки приоткрывается подача топлива и в поддон 8 напускается небольшое его количество. Подачу топлива прекращают и с помощью вспомогательного фитиля производят розжиг топлива, находящегося в поддоне 8. Камеры 1 и 5 горелки подогреваются горящим топливом. После начала горения топлива в отверстиях форсунок 7 устойчивым факелом возобновляют подачу топлива. При работе горелки топливо по топливопроводу 3 и полому трубчатому элементу 2 поступает в камеру 1 предварительного нагрева, в которой поддерживается постоянное количество топлива на уровне перелива, т.е. по нижней кромке патрубка 4. Как следствие этого, во- первых, исключатся в процессе работы горелочного устройства попадание в испарительную камеру 5 порций непрогретого жидкого топлива, во-вторых, поскольку пустотелый трубчатый элемент 2 расположен по оси камеры 1 предварительного нагрева, т.е. выше зеркала жидкости в среде перегретых паров топлива, происходит предварительный подогрев топлива уже в процессе движения его в пустотелом труб0 чатом элементе 2. Все это повышает надежность работы горелки на тяжелых фракциях жидкого топлива, которые при недостаточном их нагреве перед испарением закоксо- вываются, нарушая тем самым нормальную
5 работу горелочного устройства.
Нагретое топливо и его насыщенные пары по патрубку 4 поступают в испарительную камеру 5, где подвергаются испарению и перегреву. Перегретый пар по паропрово0 ду б поступает к форсункам 7, в которых и сгорает. При этом продукты горения топлива одновременно разогревают, камеру 1 предварительного нагрева и испарительную камеру 5.
5 Диаметр и длина пустотелого трубчатого элемента 2 подбираются такими, чтобы обеспечить гидравлическое сопротивление, большее суммарного гидравлического сопротивления форсунок 7, и пропустить не0 обходимое для работы горелки количество . топлива.
Формула изобретения 1. Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее топливопод5 водящий трубопровод, подключенный к камере предварительного нагрева, соединенной с испарительной камерой, снабженной паропроводом с концевым участком, выполненным с форсунками, о т л и0 чающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе горелки при сжигании тяжелых фракций жидкого топлива, оно снабжено полым трубчатым элементом, одним концом подключенным ктопливоподво5 дящему трубопроводу, а другим концом размещен в камере предварительного нагрева, причем последняя и испарительная камера выполнены в виде параллельно установленных цилиндров.
0 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что камеры соединены между собой патрубком и размещены в одной горизонтальной плоскости, причем внутренний диаметр патрубка меньше внутреннего
5 диаметра камер.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что входной конец полого трубчатого элемента коаксиально размещен с образованием кольцевого зазора в топливоподво- дящем трубопроводе.
Шиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2118751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2269722C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137979C1 |
Каталитическая горелка | 1980 |
|
SU937882A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ОГНЕВОЙ ТРУБНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ | 2008 |
|
RU2378583C1 |
Горелочное устройство и способ организации факела горения топлива | 2019 |
|
RU2706168C1 |
ГОРЕЛКА | 1970 |
|
SU426106A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2110731C1 |
ПАЯЛЬНАЯ ЛАМПА-ФОНАРЬ | 2005 |
|
RU2304038C1 |
Использование: в устройствах для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, например, в горелках для теплофикационных котельных установок. Сущность: жидкое топливо поступает по топливопроводу от топливного бака, расположенного выше го- релочного устройства. Проходя чеоез полый трубчатый элемент 2 в испарительную камеру, топливо последовательно нагревает-, ся и испаряется. Из испарительной камеры пары топлива по паропроводу б поступают к форсункам 7, где и сжигаются, обеспечивая при этом подогрев камер. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Горелка для жидкого топлива | 1927 |
|
SU8500A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Прибор для записи продолжительности рабочих операций | 1924 |
|
SU1929A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-04-02—Подача