Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм в настольный теннис,
Известно устройство для игры в настольный теннис, содержащее игровое поле, установленное на опорах, разделенное сеткой.
Известная конструкция устройства для игры в настольный теннис наряду с широким ее использованием имеет низкие игровой эффект и занимательность.
Известна конструкция устройства для игры в настольный теннис, выбранная в качестве прототипа, содержащая игровое поле с отражающей поверхностью и опорами, которая обеспечивает низкий игровой эффект и занимательность.
Целью изобретения является повышение игрового эффекта и занимательности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для игры в настольный теннис, содержащем игровое поле с отражающей поверхностью и опорами, игровое поле выполнено в виде трех частей, средняя из которых расположена вне плоскости расположения других частей, при этом отражающие поверхности частей, расположенных в различных плоскостях, обращены навстречу одна к другой, а длина средней
части меньше длины каждой из двух других частей.
В приведенной конструкции устройства используется средний (дополнительный) отражающий участок (средняя часть игрового поля), расположенный в различных плоскостях с двумя другими участками (частями) и обращенный навстречу им, причем длина средней части игрового поля меньше длины каждого из двух других участков (частей).
Изменение конструкции устройства позволяет получить иной чем в прототипе алгоритм игры, изменить условия получения игровых и премиальных (дополнительных) очков, что в свою очередь обеспечило возможность повышения занимательности и игрового эффекта.
Варьируя высотой расположения ракетки при ударе, силой удара и ее наклоном, можно переместить точку отражения шарика как на средней части игрового поля, так и переместить точку попадания шарика на часть игрового поля противника. В зависимости от места попадания шарика на поле противника, последнему необходимо перемещаться вперед-назад и в стороны с целью обуздания шарика и одновременного его переведения на часть поля противника с использованием средней части (в момент выполнения резаного удара) или без него
СО
с
4 00
2
Os
со
(в момент, когда шарик переводится на поле противника с внешней стороны средней части без касания ее и последующим касанием части поля противника)..
Данные о правильности выполнения основных ударов, встречающихся при выполнении условий игры, сведены в таблицу.
Приведенная конструкция устройства для игры в настольный теннис вынуждает участников игры работать как на достижение высокого результата так и на выносливость и умение ведения тактики игры.
Алгоритм игры обеспечивает возможность совершенствования условий игры и получения дополнительных премиальных
ОЧКОВ. :, /..;.:.-J- -Ll
Достигаемый игровой эффект и занимательность позволяют определить не только победителя одной партии, но и, в зависимости от количества набранных дополнительных премиальных очков, обеспечивает расстановку игроков в таблице группового турнира.
На чертеже изображен общий вид устройства для игры в настольный теннис.
Устройство для игры в настольный теннис содержит игровое поле 1, установленное на опорах 2 и 3, состоящее из трех частей 4, 5, б с отражающими поверхностями 7, 8 и 9. Средняя часть игрового поля 1 расположена вне плоскости расположения частей 4 и 6, а её отражающая поверхность 8 обращена навстречу отражающим поверхностям 7 и 9 частей 4 и б игрового поля. Точки 10, 11 и 12 указывают место касания шарика на отражающих поверхностях 7, 8 и 9, соответственно частей 4, 5 и 6.
Длина LI средней части 5 поля меньше длины LZ любой другой из частей 4 и 6.
Сектор С-сектор, в котором обзбр части поля противника затруднен для глаза К.:
В игре принимают участие два или четыре игрока. Игра начинается с подачи путем нанесения удара ракеткой по шарику. При введении последнего в игру он ударяется об отражающую поверхность 9 части 6 в точке 10 игрового поля 1, направляется в зону части 5, ударяется об отражающую поверхность 8 в точке 11 и, отражаясь от нее, попадает на отражающую поверхность 7 части 4 в точке 12.
В зависимости от силы удара, места касания шарика на частях 4, 5 и 6 поверхности игрового поля 1, а также вида удара (резаный или обычный) происходит смещение точек 10, 11 и 12.
Средняя часть 5 игрового поля используется каждым играющим, как при нанесении обычного, так и при нанесении резаного ударов. При выполнении резаного удара шарик пролетает в промежутке обращенных навстречу отражающих поверхностей 7, 8 и 9. При этом шарик должен удариться два раза - по одному разу на
каждой из частей 4 и 6. В средине выполнения игры - три раза, по одному разу на каждой из частей 4, 5 и 6, при введении шарика в игру. Касание шариком средней части при начале игры или введении шарика
0 в игру после ошибки, является обязательным. Если шарик во время игры не коснется отражающей поверхности 8 средней части 5 - это не будет ошибкой, одна ко если он не коснется отражающей поверхности 7 и 9, то это будет
5 считаться ошибкой. Игра приостанавливается и шарик передается противнику.
При выполнении обычного удара необходимым условием является только переведение шарика на часть противника, при
0 этом касание или удар шарика с наружной стороны средней части 5 игрового поля, касание своей части игрового поля, а также некасание игрового поля противника является ошибкой и игра приостанавливается, а
5 шарик передается противнику.
Не считается ошибкой, если при выполнении обычного удара шарик будет переведен на часть игрового поля противника с касанием отражающей поверхности 8 сред0 ней части 5 поля и последующим касанием части игрового поля противника. Однако считается ошибкой, если шарик коснется только среднего участка поля со стороны отражающей поЁерхности. Следует-принять
5 к сведению, что обычный удар и перевод может повторяться суммарно обеими игроками на протяжении одной подачи не более 3-х раз. Другими словами, каждый последующий удар от подачи и после первого обыч0 ного удара в средине игры, может (а четвертый обязательно должен) быть выполнен резаным ударом.
При выполнении резаного удара не должно быть касания средней части 5 игро5 вого поля с. наружной стороны. .
После каждой совершенной ошибки игровой шарик передается противнику для введения его в игру. . Поочередное переведение шарика с ис0 пользованием обращенных навстречу отражающих поверхностей 7, 8 и 9 частей 4, 5 и 6, использование дополнительной части и усложненный обзор за перемещением шарика, позволили усложнить алгоритм реше5 ния задачи.
Как пример предлагается следующий порядок начисления очков.
.-Очки начисляются в моменты остановки игры после каждой остановки (совершенной ошибки) в следующем порядке:
- при выигрыше подачи резаным ударом - 1 очко,
- при выигрыше подачи обычным ударом - 2.
Количество подач для выполнения каж- дым игроком на протяжении всей игры не регламентируется и зависит от качества и умения ведения игры каждым из игроков.
Максимальное количество очков для выигрыша - 21, но в случае равенства очков за 2 очка до окончания игры (до 21 очка, когда у каждого из игроков будет по 19 очков) игра продлевается до 23 очков. При равенстве очков за 1 очко до 21, т.е. когда у каждого из игроков будет по 20 очков, игра продлевает- ся до 25 очков.
Число очков, равное 21, 23 или 25 является окончательным для победы, окончания игры и заносится в графу побед. Но в случае, когда победитель набирает 23 и 25 очков, то количество очков заносится с превышением, т.е. 1 очко начисляется за победу и плюс 2 очка за превышение (если победителем набрано 23 очка). Всего в этом случае победителю начисляется 3 очка. Если победите- лем при игре набрано общее число очков 25, то 1 очко начисляется за победу и плюс 4 очка за превышение, всего в этом случае победителю насчитывается 5 очков.
Дополнительные очки (до 5 очков) побе- дителю начисляется в итоге за одну партию и в случае, если противник проиграет 5 и более очков, т.е. с разницей в пять и более очков: за проигрыш со счетом 21:16 и большей разницей (21:15, 21:14 и т.д.(победите- лю начисляется дополнительно 5 очков; за
проигрыш со счетом 21:17 - начисляется 4 очка и т.д.
Таким образом, максимальное дополнительное количество очков за выигрыш в одной партии победитель может получить 6 очков.
Из условий игры и подсчета очков видно, что наиболее важным моментом игры является выполнение резаных ударов и окончание игры, где можно заработать дополнительные очки. Однако, чтобы к этому моменту подойти с вероятностью получения премиальных очков необходимо на протяжении всей игры и/или не отпускать противника далеко вперед от себя, и/или самому не отставать от противника далеко назад.
Устройство для игры в настольный теннис способствует развитию быстроты реакции , вырабатывает тактику ведения и совершенствования игры, повышает игровой интерес, принуждает к совершенствованию сообразительности и стратегии.
Ф о р мула изобретения
Устройство для игры в настольный тен нис, содержащее игровое поле с отражающей поверхностью и опорами, отличаю- щ ее с я тем, что, с целью повышения игрового эффекта и занимательности, игро- вре поле выполнено в виде трех частей, средняя из которых расположена вне плоскости расположения других частей, при этом отражающие поверхности частей, расположенных в различных плоскостях, обращены навстречу одна к другой, а длина средней части меньше длины каждой из двух других частей.
Правильно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Настольная игра "Моментон" | 1990 |
|
SU1703149A1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2014868C1 |
СПОРТИВНАЯ ИГРА "ФЛАГРАН", СПОСОБ ВЕДЕНИЯ СЧЕТА И КОМПЛЕКТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕГО | 1996 |
|
RU2108832C1 |
Настольная игра "битебол | 1984 |
|
SU1247027A1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1999 |
|
RU2185221C2 |
СПОРТИВНАЯ ИГРА АВТОПЭЙНТБОЛ, МИШЕНЬ И ИГРОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2144407C1 |
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." | 1989 |
|
SU1787466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 2010 |
|
RU2425706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 1991 |
|
RU2029582C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЩИТ ПЕРСЕЯ" | 2010 |
|
RU2428238C1 |
Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить игровой эффект и занимательность. Игровое поле состоит из трех частей, средняя из которых расположена вне плоскости других и обращена к ним отражающей поверхностью. 1 ил.
й ;
Правильно
ПереведениеКасание допол- Касание шарика на нительной час- только час- часть поляти поля с ти поля противникавнутренней противника без касаниястороны и пос- сэоей частиледуюцее касание . над или подполя противни- дополнитель-ка ным участком
СИГНАЛИЗАТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ, СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ МЕМБРАНЫ ДЛЯ СИГНАЛИЗАТОРА ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2245526C2 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-03-27—Подача