Устройство для игры в настольный теннис Советский патент 1993 года по МПК A63B61/00 A63B67/04 

Описание патента на изобретение SU1787463A1

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм в настольный теннис,

Известно устройство для игры в настольный теннис, содержащее игровое поле, установленное на опорах, разделенное сеткой.

Известная конструкция устройства для игры в настольный теннис наряду с широким ее использованием имеет низкие игровой эффект и занимательность.

Известна конструкция устройства для игры в настольный теннис, выбранная в качестве прототипа, содержащая игровое поле с отражающей поверхностью и опорами, которая обеспечивает низкий игровой эффект и занимательность.

Целью изобретения является повышение игрового эффекта и занимательности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для игры в настольный теннис, содержащем игровое поле с отражающей поверхностью и опорами, игровое поле выполнено в виде трех частей, средняя из которых расположена вне плоскости расположения других частей, при этом отражающие поверхности частей, расположенных в различных плоскостях, обращены навстречу одна к другой, а длина средней

части меньше длины каждой из двух других частей.

В приведенной конструкции устройства используется средний (дополнительный) отражающий участок (средняя часть игрового поля), расположенный в различных плоскостях с двумя другими участками (частями) и обращенный навстречу им, причем длина средней части игрового поля меньше длины каждого из двух других участков (частей).

Изменение конструкции устройства позволяет получить иной чем в прототипе алгоритм игры, изменить условия получения игровых и премиальных (дополнительных) очков, что в свою очередь обеспечило возможность повышения занимательности и игрового эффекта.

Варьируя высотой расположения ракетки при ударе, силой удара и ее наклоном, можно переместить точку отражения шарика как на средней части игрового поля, так и переместить точку попадания шарика на часть игрового поля противника. В зависимости от места попадания шарика на поле противника, последнему необходимо перемещаться вперед-назад и в стороны с целью обуздания шарика и одновременного его переведения на часть поля противника с использованием средней части (в момент выполнения резаного удара) или без него

СО

с

4 00

2

Os

со

(в момент, когда шарик переводится на поле противника с внешней стороны средней части без касания ее и последующим касанием части поля противника)..

Данные о правильности выполнения основных ударов, встречающихся при выполнении условий игры, сведены в таблицу.

Приведенная конструкция устройства для игры в настольный теннис вынуждает участников игры работать как на достижение высокого результата так и на выносливость и умение ведения тактики игры.

Алгоритм игры обеспечивает возможность совершенствования условий игры и получения дополнительных премиальных

ОЧКОВ. :, /..;.:.-J- -Ll

Достигаемый игровой эффект и занимательность позволяют определить не только победителя одной партии, но и, в зависимости от количества набранных дополнительных премиальных очков, обеспечивает расстановку игроков в таблице группового турнира.

На чертеже изображен общий вид устройства для игры в настольный теннис.

Устройство для игры в настольный теннис содержит игровое поле 1, установленное на опорах 2 и 3, состоящее из трех частей 4, 5, б с отражающими поверхностями 7, 8 и 9. Средняя часть игрового поля 1 расположена вне плоскости расположения частей 4 и 6, а её отражающая поверхность 8 обращена навстречу отражающим поверхностям 7 и 9 частей 4 и б игрового поля. Точки 10, 11 и 12 указывают место касания шарика на отражающих поверхностях 7, 8 и 9, соответственно частей 4, 5 и 6.

Длина LI средней части 5 поля меньше длины LZ любой другой из частей 4 и 6.

Сектор С-сектор, в котором обзбр части поля противника затруднен для глаза К.:

В игре принимают участие два или четыре игрока. Игра начинается с подачи путем нанесения удара ракеткой по шарику. При введении последнего в игру он ударяется об отражающую поверхность 9 части 6 в точке 10 игрового поля 1, направляется в зону части 5, ударяется об отражающую поверхность 8 в точке 11 и, отражаясь от нее, попадает на отражающую поверхность 7 части 4 в точке 12.

В зависимости от силы удара, места касания шарика на частях 4, 5 и 6 поверхности игрового поля 1, а также вида удара (резаный или обычный) происходит смещение точек 10, 11 и 12.

Средняя часть 5 игрового поля используется каждым играющим, как при нанесении обычного, так и при нанесении резаного ударов. При выполнении резаного удара шарик пролетает в промежутке обращенных навстречу отражающих поверхностей 7, 8 и 9. При этом шарик должен удариться два раза - по одному разу на

каждой из частей 4 и 6. В средине выполнения игры - три раза, по одному разу на каждой из частей 4, 5 и 6, при введении шарика в игру. Касание шариком средней части при начале игры или введении шарика

0 в игру после ошибки, является обязательным. Если шарик во время игры не коснется отражающей поверхности 8 средней части 5 - это не будет ошибкой, одна ко если он не коснется отражающей поверхности 7 и 9, то это будет

5 считаться ошибкой. Игра приостанавливается и шарик передается противнику.

При выполнении обычного удара необходимым условием является только переведение шарика на часть противника, при

0 этом касание или удар шарика с наружной стороны средней части 5 игрового поля, касание своей части игрового поля, а также некасание игрового поля противника является ошибкой и игра приостанавливается, а

5 шарик передается противнику.

Не считается ошибкой, если при выполнении обычного удара шарик будет переведен на часть игрового поля противника с касанием отражающей поверхности 8 сред0 ней части 5 поля и последующим касанием части игрового поля противника. Однако считается ошибкой, если шарик коснется только среднего участка поля со стороны отражающей поЁерхности. Следует-принять

5 к сведению, что обычный удар и перевод может повторяться суммарно обеими игроками на протяжении одной подачи не более 3-х раз. Другими словами, каждый последующий удар от подачи и после первого обыч0 ного удара в средине игры, может (а четвертый обязательно должен) быть выполнен резаным ударом.

При выполнении резаного удара не должно быть касания средней части 5 игро5 вого поля с. наружной стороны. .

После каждой совершенной ошибки игровой шарик передается противнику для введения его в игру. . Поочередное переведение шарика с ис0 пользованием обращенных навстречу отражающих поверхностей 7, 8 и 9 частей 4, 5 и 6, использование дополнительной части и усложненный обзор за перемещением шарика, позволили усложнить алгоритм реше5 ния задачи.

Как пример предлагается следующий порядок начисления очков.

.-Очки начисляются в моменты остановки игры после каждой остановки (совершенной ошибки) в следующем порядке:

- при выигрыше подачи резаным ударом - 1 очко,

- при выигрыше подачи обычным ударом - 2.

Количество подач для выполнения каж- дым игроком на протяжении всей игры не регламентируется и зависит от качества и умения ведения игры каждым из игроков.

Максимальное количество очков для выигрыша - 21, но в случае равенства очков за 2 очка до окончания игры (до 21 очка, когда у каждого из игроков будет по 19 очков) игра продлевается до 23 очков. При равенстве очков за 1 очко до 21, т.е. когда у каждого из игроков будет по 20 очков, игра продлевает- ся до 25 очков.

Число очков, равное 21, 23 или 25 является окончательным для победы, окончания игры и заносится в графу побед. Но в случае, когда победитель набирает 23 и 25 очков, то количество очков заносится с превышением, т.е. 1 очко начисляется за победу и плюс 2 очка за превышение (если победителем набрано 23 очка). Всего в этом случае победителю начисляется 3 очка. Если победите- лем при игре набрано общее число очков 25, то 1 очко начисляется за победу и плюс 4 очка за превышение, всего в этом случае победителю насчитывается 5 очков.

Дополнительные очки (до 5 очков) побе- дителю начисляется в итоге за одну партию и в случае, если противник проиграет 5 и более очков, т.е. с разницей в пять и более очков: за проигрыш со счетом 21:16 и большей разницей (21:15, 21:14 и т.д.(победите- лю начисляется дополнительно 5 очков; за

проигрыш со счетом 21:17 - начисляется 4 очка и т.д.

Таким образом, максимальное дополнительное количество очков за выигрыш в одной партии победитель может получить 6 очков.

Из условий игры и подсчета очков видно, что наиболее важным моментом игры является выполнение резаных ударов и окончание игры, где можно заработать дополнительные очки. Однако, чтобы к этому моменту подойти с вероятностью получения премиальных очков необходимо на протяжении всей игры и/или не отпускать противника далеко вперед от себя, и/или самому не отставать от противника далеко назад.

Устройство для игры в настольный теннис способствует развитию быстроты реакции , вырабатывает тактику ведения и совершенствования игры, повышает игровой интерес, принуждает к совершенствованию сообразительности и стратегии.

Ф о р мула изобретения

Устройство для игры в настольный тен нис, содержащее игровое поле с отражающей поверхностью и опорами, отличаю- щ ее с я тем, что, с целью повышения игрового эффекта и занимательности, игро- вре поле выполнено в виде трех частей, средняя из которых расположена вне плоскости расположения других частей, при этом отражающие поверхности частей, расположенных в различных плоскостях, обращены навстречу одна к другой, а длина средней части меньше длины каждой из двух других частей.

Правильно

Похожие патенты SU1787463A1

название год авторы номер документа
"Настольная игра "Моментон" 1990
  • Барабанов Константин Мануилович
SU1703149A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
СПОРТИВНАЯ ИГРА "ФЛАГРАН", СПОСОБ ВЕДЕНИЯ СЧЕТА И КОМПЛЕКТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕГО 1996
  • Мишин Игорь Николаевич
RU2108832C1
Настольная игра "битебол 1984
  • Гусев Анатолий Иванович
SU1247027A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1999
  • Смекалкин Ю.В.
RU2185221C2
СПОРТИВНАЯ ИГРА АВТОПЭЙНТБОЛ, МИШЕНЬ И ИГРОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Кириллов А.П.
RU2144407C1
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1787466A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 2010
  • Поваренкин Виктор Геннадьевич
RU2425706C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 1991
  • Назаренко Анатолий Антонович[Ua]
RU2029582C1
ПЛОЩАДКА ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЩИТ ПЕРСЕЯ" 2010
  • Моспанов Владимир Сергеевич
  • Моспанова Наталия Гурьевна
RU2428238C1

Реферат патента 1993 года Устройство для игры в настольный теннис

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить игровой эффект и занимательность. Игровое поле состоит из трех частей, средняя из которых расположена вне плоскости других и обращена к ним отражающей поверхностью. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 787 463 A1

й ;

Правильно

ПереведениеКасание допол- Касание шарика на нительной час- только час- часть поляти поля с ти поля противникавнутренней противника без касаниястороны и пос- сэоей частиледуюцее касание . над или подполя противни- дополнитель-ка ным участком

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787463A1

СИГНАЛИЗАТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ, СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ МЕМБРАНЫ ДЛЯ СИГНАЛИЗАТОРА ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Середенко Б.В.
RU2245526C2
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 787 463 A1

Авторы

Назаренко Анатолий Антонович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-03-27Подача