НАСТОЛЬНАЯ ИГРА Российский патент 2002 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение RU2185221C2

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых.

Известна настольная игра, содержащая панель с игровым полем, имеющим игровую разметку, плоские игровые фишки, установленные на игровом поле с возможностью перемещения по нему, и средство фиксации игровых фишек на игровом поле (А. с. 1683799, МКИ А 63 F 3/00).

Однако в этой настольной игре игровые фишки расположены между панелью и эластичной пленкой, поэтому фишки переставлять нельзя. Это снижает удобство пользования и усложняет конструкцию.

Известна игра "Хальма", содержащая специальную доску 16х16 квадратных полей черно-белого цвета и разноцветные фишки (для игры вдвоем соответственно по 19 фишек разного цвета) - Менделев В.А. Энциклопедия игр, Харьков: ИМП "Рубикон", 1995, с.72-73, рис.76, 400с.

Однако данная игра имеет большое игровое поле, малое количество игровых фишек, что снижает удобство пользования и занимательность игры.

Изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции, повышения удобства пользования и занимательности.

Это достигается тем, что игровое поле выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11х11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников, точки пересечения линий разметки имеют цифровое обозначение, количество фишек одного цвета равно 20 и они установлены в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте 4 фишки.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена настольная игра - вид сверху; на фиг.2 - расстановка фишек перед началом игры; на фиг.3 и 4 варианты блокировки фишек противника.

Настольная игра содержит основание 1 с игровым полем 2. Игровое поле имеет игровую разметку, которая выполнена путем пересечения горизонтальных 3 и вертикальных 4 линий. Точки пересечения этих линий имеют цифровое обозначение, которое можно использовать для записи партий.

Игровое поле 2 выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11х11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников. Внешний вид игрового поля похож на кораблик или стрелку компаса.

Количество фишек у каждого игрока равно 20, и они устанавливаются в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте - 4 фишки. Фишки устанавливаются внутри прямоугольника, выделенного на игровом поле 2 жирной линией 5.

Для игры используются фишки двух цветов: 30 фишек имеют белый цвет 6, а другие 20 фишек - черный 7. Игровое поле 2 является одноцветным.

Форма игрового поля 2 не имеет участков, которые не используются во время игры, т.е. это оптимальный выбор. Количество фишек, участвующих в игре, также является оптимальным. Такое сочетание игрового поля и фишек обеспечивает быстрое взаимодействие с фишками противника и занимательность игры.

Игра осуществляется следующим образом.

Игровые фишки 6 и 7 устанавливаются на игровое поле 2 внутри прямоугольников, выделенных жирной линией 5.

Цель игры - перевести свои фишки в противоположную по диагонали зону. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Ходы игроки делают по очереди. Можно фишку передвигать на один пункт по вертикали, горизонтали или диагонали. Возможны ходы с перепрыгиванием через свои и чужие фишки, если пункт за перепрыгиваемой фишкой свободен. Во время игры можно осуществлять запись каждого хода путем перечисления исходной цифры (той, где стояла фишка) и последующих цифр.

Для определения победителя и установления счета после окончания игры подсчитывается количество "лишних" ходов. Это количество и определяет счет (например, белые заканчивают партию за три лишних хода, тогда счет 3:0 в пользу черных).

Победить можно досрочно: после блокировки (запирания) фишки противника игра прекращается. За каждую заблокированную фишку присуждается 10 очков. На фиг.3 представлена позиция, где черные фишки заблокировали одну белую и выиграли со счетом 10:0. На фиг.4 черные заблокировали две белые фишки, и счет 20:0 в пользу черных.

Применение настольной игры значительно упрощает конструкцию, исключает пустые игровые зоны, повышает удобство пользования, занимательность и увлекательность игры.

Похожие патенты RU2185221C2

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2003
  • Смекалкин Ю.В.
RU2252052C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2023
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2818902C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2022
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2777230C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2007
  • Ломакин Олег Евгеньевич
RU2373984C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1
ИГРА "ШАХМАТЫ 12 • 12" 1995
  • Порк Антон Арнольдович
RU2111784C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" 2002
  • Дмитриев Михаил Георгиевич
RU2280487C2
НАСТОЛЬНАЯ КАРТОЧНАЯ ИГРА 2000
  • Белозерова Т.В.
RU2193435C2
Игра "Сянци бамбуковые ростки" 2019
  • Рази Владимир Емельевич
RU2732738C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 185 221 C2

Реферат патента 2002 года НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Настольная игра относится к играм на досках и может быть использована, в частности, при проведении соревнований. Настольная игра содержит основание с игровым полем, имеющим игровую разметку и игровые фишки двух разных цветов, установленные на игровом поле с возможностью перемещения по нему. Игровое поле выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11х11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников. Точки пересечения линий разметки имеют цифровое обозначение. Количество фишек одного цвета равно 20 и они установлены в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте 4 фишки. В настольной игре повышено удобство пользования и занимательность. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 185 221 C2

Настольная игра, содержащая основание с игровым полем, имеющим игровую разметку и игровые фишки двух разных цветов, установленные на игровом поле с возможностью перемещения по нему, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11•11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников, точки пересечения линий разметки имеют цифровое обозначение, количество фишек одного цвета равно 20 и они установлены в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте 4 фишки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2185221C2

МЕНДЕЛЕВ В.А
Энциклопедия игр
Харьков: ИМП "Рубикон", 1995, с.72-73
ВОЛНОВОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 0
SU319475A1
US 3700242 A, 24.10.1972
ϕ-СОВЕРШЕННЫЕ СУПЕРШАХМАТЫ НА КЛАССИЧЕСКОЙ 64-КЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ 1997
  • Данилов Валентин Петрович
RU2118554C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ 2001
RU2214828C2

RU 2 185 221 C2

Авторы

Смекалкин Ю.В.

Даты

2002-07-20Публикация

1999-11-23Подача