Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам тягового электроснабжения на передвижных путях карьеров.
В настоящее время для электрификации погрузочных путей карьеров сооружается передвижная контактная сеть с боковой подвеской контактного провода на отдельно стоящих опорах.
Известна фиксаторная подвеска бокового контактного провода, содержащая опору, узел крепления подвижного фиксатора к опоре, состоящей из конструкции для установки опорного изолятора, шарнирного соединения подвижного фиксатора с изолятором, изолятора, подвесного фиксатора с держателем и фиксирующим зажимом для крепления контактного провода.
Такая подвеска имеет ограниченное упором перемещение фиксатора в горизонтальной плоскости и жесткое фиксированное положение фиксатора от тяжения контактного провода в горизонтальной плоскости, что отрицательно сказывается на качестве токосъема.
Известно опорное устройство для крепления контактного провода, содержащее кронштейн, связанный с ним изолирующий элемент, представляющий собой пластину, которая одной стороной с помощью одних крепежных элементов прикреплена к кронштейну, а к другой ее стороне с помощью других крепежных элементов прикреплена балка с контактным проводом.
Однако такая подвеска по своим конструктивным параметрам громоздка и металлоемка.
00
О1
Такое устройство повышает надежность работы контактной сети за счет применения изолирующего элемента в виде пластины из стеклотекстолита, но не уменьшает жесткости контактной подвески.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является фиксаторная подвеска контактного провода, содержащая опору, подвижной фиксатор, изолятор, держатель с фиксирующим зфкимом для крепления контактного провода и узел крепления подвижного фиксатора к опоре, выполненный в виде упругого элемента, один конец которого закреплен на верхней части опоры, а другой соединен через изолятор с подвижным фиксатором.
Недостатком такой подвески является сложность регулировки горизонтального положения фиксатора и контактного провода относительно оси пути при различных пролетах между опорами в одном анкерном участке.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации контактной сети путем упрощения регулировки, монтажа и демонтажа фиксаторной подвески.
Поставленная цель достигается тем, что в фиксаторную подвеску контактного провода, содержащую первый упругий элемент, один конец которого закреплен на опоре, а другой через узел сочленения связан с подвижным фиксатором с возможностью обеспечения горизонтального положения последнего при навеске контактного провода, предложено ввести второй упругий элемент, установленный параллельно первому, а узел сочленения выполнен в виде вертикально расположенного кронштейна с крепежными приспособлениями на краях для обоих упругих элементов, обоймой и зажимом в центре для охвата и закрепления фиксатора с возможностью регулирования его положения относительно оси пути.
Между подвижным фиксатором и контактным проводом установлен изолятор.
На чертеже показана предлагаемая подвеска,
Фиксаторная подвеска контактного провода содержит опору 1, упругие элемен. ты 2 и 3, узел сочленения, состоящий из вертикально расположенного кронштейна 5 и обоймы, подвижного фиксатора 4 контактного провода 7 и изолятора 8. После установки опоры с упругими элементами и узлом сочленения, в последнее вставляется подвижной фиксатор 4 с изолятором 8. Производится регулировка положе- ния фиксатора в узле сочленения до требуемого положения изолятора относительно от железнодорожного пути и его закрепление,
В собранном виде после подвески и натяжения контактного провода фиксэторная подвеска за счет деформаций упругих элементов обеспечивает равномерное натяжение контактного провода в пролетах, а значит и качественный токосъем.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Фиксаторная подвеска контактного провода, содержащая первый упругий элемент, один конец которого укреплен на опоре, а другой через узел сочленения связан с подвижным фиксатором с возможностью
обеспечения горизонтального положения последнего при навеске контактного провода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения регулировки, монтажа и демонтажа, в нее введен второй упругий элемент, установленный параллельно первому, а узел сочленения выполнен в виде вертикально расположенного кронштейна с крепежными приспособлениями на краях для
обоих упругих элементов, обоймой и зажимом в центре для охвата и закрепления фиксатора с возможностью регулирования его положения относительно оси пути.
2. Подвеска по п.1, от л и ч а-ю ща я с я
тем, что между подвижным фиксатором и контактным проводом установлен изолятор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фиксаторная подвеска контактного провода | 1986 |
|
SU1348242A1 |
Устройство крепления контактного провода | 1981 |
|
SU1030216A1 |
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ПТИЦЕЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2770473C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПТИЦЕЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2770480C1 |
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2544337C1 |
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2088433C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПТИЦЕЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2769108C1 |
Транспортное средство для работ на контактной сети | 1989 |
|
SU1765038A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛЕЙ НА ОПОРАХ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1999 |
|
RU2164875C2 |
ПТИЦЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО БАРЬЕРНОГО ТИПА | 2021 |
|
RU2770471C1 |
Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, устройства тягового электроснабжения на передвижных путях карьеров, Сущность изобретения: фиксаторная подвеска контактного провода содержит два упругих элемента, подвижный фиксатор, изолятор и держатель с фиксирующим зажимом для крепления контактного провода. Упругие элементы связаны с подвижным фиксатором через узел сочленения, выполненный в виде кронштейна с охватывающей фиксатор обоймой и зажимом, обеспечивающими регулирование положения фиксатора относительно оси пути. Изолятор установлен между подвижным фиксатором и контактным проводом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
,Шадрин Н.М | |||
Передвижные контактные сети карьеров | |||
М.: Недра, 1980, с,65 | |||
Опорное устройство для крепления контактного провода | 1983 |
|
SU1154121A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Фиксаторная подвеска контактного провода | 1986 |
|
SU1348242A1 |
В ,60 М 1/20, 1986 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-26—Подача