Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог.
Целью изобретения является расширение рабочей зоны.
На фиг.1 показан общий вид предлагаемого транспортного средства для работ н; контактной сети в сложенном (транспортном) положении; на фиг.2 схематически изображен возможный вариант рабочего расположения монтажных площадок и поворотного устройства, вид сверху.
Транспортное средство (фиг.1) состоит из кабины 1 управления, смонтированной на основной раме 2, опирающейся на колесные пары 3. На раме также установлен съемный или стационарный рабочий орган, состоящий из поворотного устройства 4, на конце которого жестко закреплен телескопический подъемник 5 с поворачивающимися (относительно вертикальной оси подъемника 5) монтажными площадками 6 и 7 с приводом и возможностью их фиксации в заданном положении. Поворотное устройство имеет возможность кругового вращения посредством расположенного на нем привода 8, например, электромеханического. При этом устройство 4 опирается на узел 9 вращения и дополнительное опорное колесо 4 опирается на узел 9 вращения и дополнительное опорное колесо 10, имеющее при вращении траекторию в виде окружности 11 (фиг 2) Здесь также условно изобра- жены опора 12 контактной сети и механические зажимы 13 для возможности
о ел о
CJ 00
временного местного натяжения, например, контактной подвески. Для придания устойчивости развернутому в рабочее положение подъемнику 5 площадки 6 и 7 снабжены механическими захватами 14, позволяющими жестко обхватывать стоящие железобетонные опоры.
В случаях подъема грузов лебедкой целесообразным является подвести одну из площадок 6 или 7 к близ расположенной опоре 12 и с помощью захвата 14 прикрепиться к ней, что повышает устойчивость системы и позволит поднимать лебедкой более тяжелые грузы, Коническая форма верхней части опоры позволяет при закрытом положении захвата 14 обеспечить необходимый жесткий контакт монтажной площадки и опоры. Для обеспечения удобства (и как следствие - повышения производительности труда) при проведении работ на установленной железобетонной опоре целесообразным может оказаться прикрепление площадки к опоре посредством захвата, расположенного с боковой стороны площадки. С этой целью захваты 14 выполнены съемными с возможностью установки вдоль ее боковых сторон, захват 14 может иметь электрчиескую блокировку в схему управления движение транспортного средства с целью не допустить трогания его с места при ошибочных действиях персонала, когда захват закреплен за опору.
Для замены, например, поврежденного фиксатора (изолятора), особенно на кривых участках линий, где требуется создать временное натяжение контактной подвески, работа осуществляется следующим образом. Поворотное устройство 4 разворачивается до соприкосновения одного из зажимов 13с вышедшим из своего габарита (в плане) контактным проводом, после чего провод прочно фиксируется этим зажимом, Поворотное устройство поворачивается в нужном направлении (в данном случае - в сторону оси пути), натягивая за собой контактный провод. В необходимом месте поворот прекращается и подъемник 5 неподвижно фиксируется. Производится замена поврежденного фиксатора (изолятора), после чего, разворачиваясь в обратном направлении, устройство 4 ослабляет натяжение и зажим 13 освобождает провод. Аналогично выполняются и некоторые другие
работы на контактной сети, требующие временного местного натяжения.
Таким образом, заявляемое транспортное средство имеет:
- возможность передвижения вдоль оси
железнодорожного пути посредством колесных пар;
-возможность кругового вращения и фиксации в нужном положении монтажного
устройства, вращение относительно вертикальной оси, пересекающейся с продольной осью симметрии транспортного средства и лсью железнодорожного пути;
-возможность кругового вращения и фиксации в определенном положении собственно монтажных площадок вокруг вертикальной оси подъемного устройства;
-возможность жесткой связи монтажных площадок и стоящих железобетонных
опор с целью повышения устойчивости всего транспортного средства в развернутом положении;
-возможность временного местного натяжения, например, контактной подвески
или гибкой поперечины, необходимого для проведения некоторых работ на контактной сети.
Использование транспортного средства может облегчить проверку вертикальности установки железобетонных опор относительно вертикальной штанги подъемного устройства.
Применение заявляемой конструкции позволит на практике значительно повысить производительность труда при работах на контактной сети, боковых линиях связи, автоблокировки и т.д.
Формула изобретения Транспортное средство для работ на
контактной сети, содержащее опирающуюся на колесные пары основную раму и связанный с ней телескопический подъемник с двумя монтажными площадками, закрепленными в разных уровнях с возможностью
вращения относительно телескопического подъемника, отличающееся тем, что, с целью расширения рабочей зоны, оно снабжено балкой с осью вращения относительно основной рамы на одном ее конце,
на другом ее конце жестко закреплен тел скопический подъемник, балка размещена параллельно основной раме, а монтажные площадки снабжены захватами.
J
9 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1989 |
|
SU1766728A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1997 |
|
RU2114048C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2001 |
|
RU2226161C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2017 |
|
RU2641155C1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к пере- движным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог. Цель изобретения - расширение рабочей зоны. Транспортное средство для работ на контактной сети состоит из кабины управления 1 и поворотного устройства 4, смонтированных на основной раме 2, опирающейся на колесные пары Поворот устройства 4 производится посредством привода. На конце поворотного устройства 4 жестко закреплен телескопический подъемник 5 с двумя поворачивающимися относительно вертикальной оси подъемника монтажными площадками 6 и 7. Для возможности местного натяжения, например, контактной подвески, необходимого при выполнении некоторых работ на контактной сети, Подъемник 5 дополнительно снабжен механическими зажимами 13, захватами 14 Транспортное средство может применяться для работы на боковых линиях связи, автоблокировки и других устройствах, расположенных относительно опор контактной сети с полевой стороны.2 ил. СП С
Щиг.2
Подъемник | 1988 |
|
SU1698182A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-01-12—Подача