Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности пользователя на транспорте и, прежде всего, к средствам пассивной безопасности легковых автомобилей.
Известен чехол предохранительной подушки, имеющий характерную геометрическую форму с верхней частью, расчетную линию разрыва, проходящую через верх- нюК), часть и элементы крепления чехла на подушке. Геометрическая форма чехла об- раз ова на составными элементами в виде двух крышек, каждая из которых снабжена внутренним каркасом из металлического листа. Крышки соединены между собой с помощью тонкой стенки, образующей линию разрыва чехла. В областях, прилегающих к боковинам, крышки перфорированы отверстиями, служащими шарниром во время разрыва чехла. Наличие в конструкции этого чехла металлического каркаса, раскрывающегося при разрыве чехла, также может привести к травмированию пользователя при срабатывании предохранительной подушки. Элементы металлического листа после раскрытия чехла могут серьезно травмировать руки и лицо пользователя. Последствия могут быть весьма тяжелыми, если после удара о подушку, корпус потребителя начнет скатываться в сторону, Поэтому травмобезопасность такого чехла также недостаточна.
Целью изобретения является повышение травмобезопасности пользователя.
Указанная цель достигается тем, что в известном чехле предохранительной подушки, имеющем геометрическую форму с верхней частью, расчетную линию разрыва, проходящую через верхнюю часть, и элементы крепления, чехол выполнен в виде ранца, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии, причем геометрическая форма чехла образована передним, задним и двумя боковыми элементами в виде ранцевых клапанов из нетвердого свободно сминаемого и распрямляемого материала, например, из текстильного полотна, а относительные длины клапанов выбраны таким образом, что два из них, противоположные друг другу, равны и соединены в верхней части чехла между собой, а в остальных местах - с другими, при этом места соединения клапанов образуют расчетную линию разрыва чехла и элементы его крепления выполнены на каждом клапане.
Кроме того, клапаны выкроены и соединены из нескольких частей, при этом элементы крепления чехла выполнены на каждой части клапана.
Сущность изобретения заключается в сочетании геометрической формы с элементами в виде ранцевых клапанов из нетвердого свободно сминаемого и
распрямляемого материала, например, из текстильного полотна, который после разрыва чехла не образует острых, режущих или каких-либо колющих выступающих частей, способных привести к травмированию
0 пользователя. При этом изобретение позволяет использовать упругость предохранительной подушки в сложенном состоянии для придания мягкости и эластичности чехла при эксплуатации до аварии без специ5 альных дополнительных материалов и устройств.
Поэтому чехол выполнен в виде ранца, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии, После упаковки в такой чехол
0 предохранительная подушка отличается высокой мягкостью и эластичностью при эксплуатации до аварии. Если каким-либо усилием воздействовать на подушку, то она легко сминается, а после снятия усилия сво5 бодно распрямляется. Одним словом, даже в сложенном, не раскрытом и не наполненном состоянии конструкция уже работает как подушка.
Геометрическая форма чехла образова0 на передним, задним и двумя боковыми элементами в виде ранцевых клапанов из нетвердого свободно сминаемого и распрямляемого материала, что позволяет придать предохранительной подушке при
5 эксплуатации до аварии те положительные качества, о которых указывалось выше. Эти качества обеспечивают травмобезопасность конструкции до аварии.
В предлагаемом чехле относительные
0 длины клапанов выбраны таким образом, что два из них, противоположные друг другу, равны и соединены -в верхней части чехла между собой, а в остальных местах - с другими, при этом места соединения клапанов
5 образуют расчетную линию разрыва чехла и элементы его крепления выполнены на каждом клапане.
Предложенная геометрия соединения клапанов и их закрепления позволяет при
0 срабатывании подушки мгновенно и полностью освободить ее о упаковки. При этом чехол разрывается с образованием отдельных клапанов, каждый из которых закреплен на подушке и остается на ней после
5 срабатывания. Поэтому в сочетании с выбранным материалом клапанов предложенный чехол исключает возможность образования потенциально опасных элементов. Эти качества обеспечивают высокую травмобезопасность конструкции при
срабатывании предохранительной подушки.
На чертеже изображен предлагаемый чехол предохранительной подушки.
Чехол выполнен в виде корпуса 1, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии (подушка не показана). Корпус чехла образован передним 2, задним 3 и двумя боковыми 4 и 5 элементами в виде ранцевых клапанов. С помощью наружного декоративного элемента 6 боковые клапаны 4 и 5 в верхней части чехла соединены встык друг с другом, а в остальных местах - также встык с клапанами 2 и 3. Места соединения клапанов 2, 3, 4 и 5 декоративным элементом б образует участок наименьшего сопротивления разрыву А. На каждом клапане выполнены отверстия 7, служащие для крепления чехла на подушке.
После упаковки предохранительной подушки е этот чехол конструкция приобретает вид ранца, у которого основанием могут служить, например, элементы источника газа или дополнительная крепежная плита (на чертеже не показано). В окончательно собранном виде чехол плотно облегает сложенную подушку и за счет этот держит свою Форму. Например, при нажатии ладонью или просто пальцем на верхнюю часть чехол легко сминается и прогибается, а при освобождении он свободно распрямляется за счет упругости и эластичности сложенной подушки и приобретает исходную форму.
Автором была выкроена, сшита и испытана конструкция чехла, у которого клапаны 2, 3, 4 v. 5 были выполнены из капроновой ткани арт. 56011 ТУ 17 РСФСР 62-3772-81, а декоративный элемент - из шифона отбеленного ГОСТ 9310-75. Детали чехла были сшиты на бытовой швейной машинке нитками швейными капроновыми 18 ТУ 17 РСФСР 62-2710-80. Чехол был испытан в составе предохранительной подушки объемом 68 л, В качестве источника газа использовался быстродействующий баллон с начальным давлением газа 250 кгс/см , Была проведена серия опытов, в которых весь процесс разрыва чехла с раскрытием и наполнением предохранительной подушки составлял не более 0,030-0,050 с.
Результаты испытаний регистрировались с помощью скоростной киносъемки.
По результатам испытаний было показано; что при срабатывании предохранительной подушки с предлагаемым чехлом не образуются осколки или какие-либо потенциально опасные элементы. Клапаны раскрываются практически полностью .и удерживаются на подушке в местах закрепления. При проведении опытов чехол крепился на алюминиевой плите толщиной 3 мм через отверстия 7 с помощью винтов МЗ с потайной головкой.
Предохранительная подушка с предлэ5 гаемым чехлом работает следующим образом. По мере истечения газя из баллона сложенная подушка расширяется и разрывает чехол по линии А. При этом начало разрыва
0 носит вероятностный характер, т.е. чехол может начать рваться сверху, а может и с боковых ребер. Процесс разрыва чехла длится-доли секунды. В течение этого процесса клапаны 2, 3, 4 и 5 практически одно5 временно сначала незначительно перемещаются как бы вверх, а затем откидываются в стороны вокруг мест закрепления в области отверстий 7. Обширный разрыв чехла по линии А обеспечивает прак0 тически мгновенное и полное освобождение предохранительной подушки от упаковки.
Предложенная конструкция чехла позволяет выполнить предохранительную по5 душку с высокими эксплуатационными качествами, которая отличается мягкостью и эластичностью до аварии, а при аварии после срабатывания исключает возможность травмирования пользователя элемен0 тами чехла.
В случае выполнения клапанов чехла из нескольких частей конструкция принципиально работает таким же образом и обладает теми же эксплуатационными качествами.
5 При этом следует не забывать главное условие, что на каждой части клапана должны быть элементы крепления. Этот вариант чехла кроме высокой травмобезопасности позволяет повысить коэффициент исполь0 зовзния материала при раскройке его элементов и деталей.
Формула изобретения
1. Чехол предохранительной подушки
5 для системы безопасности пользователя транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, на которой выполнен участок пониженного сопротивления разрыву, и элементы крепления, отличающийся тем,
0 что, с целью повышения травмобезопасности, корпус выполнен из текстильного полотна, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии, образован передним, задним и, по меньшей мере, двумя
5 боковыми клапанами, в области крышки клапаны соединены друг с другом, при этом места соединения клапанов выполнены с образованием участков пониженного сопротивления разрыву, а элементы крепления выполнены на каждом из клапанов.
2, Чехол по п.1, отл и ч а ющийсятем, тей, на каждой из которой выполнены эле- что клапаны выполнены из нескольких час- менты крепления 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕХОЛ ДЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ УКЛАДКИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА | 2009 |
|
RU2470805C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ | 2003 |
|
RU2234842C1 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД | 2017 |
|
RU2682503C1 |
Тара для размещения аварийного запаса члена летного экипажа | 1959 |
|
SU124316A1 |
РЮКЗАК ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ | 2017 |
|
RU2660085C1 |
Постельная принадлежность (варианты) | 2015 |
|
RU2607968C1 |
Устройство для активации и восстановления функций мозга с применением физической нагрузки для детей младшего возраста | 2019 |
|
RU2715619C1 |
ТРЕНАЖЁР ПНЕВМОУПРУГАЯ ПОДУШКА | 2016 |
|
RU2641089C2 |
Подушка-конструктор и способ ее изготовления | 2022 |
|
RU2798906C1 |
Использование: в транспортных средствах, для пассивной безопасности пользователя. Сущность изобретения: чехол содержит корпус 1, образованный передним 2, задним 3, и, по крайней мере, двумя боковыми 4 и 5 клапанами, сшитыми между собой, причем места соединения этих клапанов представляют собой расчетную линию разрыва, при этом на каждом из клапанов 2, 3, 4 и 5 выполнены отверстия 7, служащие для крепления чехла на подушке. Такое выполнение чехла позволяет повысить эксплуатационные качества подушки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПОТОКОВ ЖИДКОСТЕЙ В МИКРОКАНАЛАХ | 2016 |
|
RU2620985C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-01-11—Подача