Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B63H1/06 

Описание патента на изобретение SU1787868A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройстве для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства.

Известно устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя, содержащее воздушный канал системы ох- лажде шя двигателя, сообщенный с атмос- ферой на входе над капотом перед лобовым стеклом кабины и на выходе под днищем автомобиля,вейтйлятор охлаждения двигателя, последовательно закрепленные в воздушном канале, который за радиатором сообщен с кабиной, заслонку, установленную в воздушном канале за радиатором, для распределения воздуха между кабиной и атмосферой.

Недостатком известной конструкции является то, что при эксплуатации автомобиля при низких температурах (большинство автомобилей предполагают нормальную работу всех агрегатов, а также комфортабельные условия работы при температуре окружающей среды (+40)-(-40)0С термостат системы охлаждения перекроет частично или полностью доступ охлаждающей жидкости -теплоносителя в радиатор, тем самым уменьшив количество тепла подаваемого в салон автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя, содержащее воздушный канал системы вентиляции и обогрева кабины, сообщенный на входе с атмосферой, вентилятор и радиатор отопителя, последовательно установленные в упомянутом воздушном канале, заслонку, смонтированную за радиатором, для распределения воздуха между кабиной и атмосферой и радиатор охлаждения двигателя.

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции и большая масса.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы.

Это достигается тем, что устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя, содержащее воздушный канал системы вентиляции и обогрева кабины, сообщенный на входе с атмосферой, вентилятор и радиатор отопителя, последовательно установленные в упомянутом воздушном канале, заслонку, смонтированную за радиатором, для распределения воздуха между кабиной и атмосферой и радиатор охлаждения двигателя, радиатор охлаждения двигателя установлен на входе вышеупомянутого воздушного канала, а между радиатором охлаждения двигателя и вентилятором в стенке этого канала выполнено окно с возможностью его закрытия поворотной заслонкой, которым снабжено устройство.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит радиатор 1 системы охлаждения двигателя, установленный на входе воздушного канала 2, внутри кото0 рого последовательно установлены электровентилятор 3 и радиатор отопителя 4, заслонку 5 для распределения воздуха между кабиной и атмосферой, заслонку 6 закрывающую окно в стенке канала 2 между

5 радиатором охлаждения двигателя 1 и электровентилятором 3, а также заслонку 7 для подачи встречного воздуха в кабину.

Устройство работает следующим образом.

0 В летнее время, когда необходимо интенсивно охлаждать двигатель, заслонкой 6 закрывают окно в канале 2, и заслонкой 5 отправляют встречный поток воздухау проходящий через два радиатора под днищем ав5 томобиля, причем вентилятор включается автоматически в зависимости от температурного режима двигателя, тем самым обеспечивается интенсивное охлаждение двигателя.

0 Для обеспечения вентиляции салона встречным потоком воздуха достаточно открыть заслонку 7.

В зимнее время заслонкой 5 направляют горячий воздух, прошедший через ради5 атор отопителя, в кабину автомобиля, причем при очень низких температурах, когда важно обеспечить нормальный тепловой режим двигателя, необходимо открыть окно в стенке канала заслонкой 6, обеспечив до0 ступ воздуха в обход радиатора системы охлаждения, который в холодное время года закрывают утеплительным чехлом или жалюзи, если последние предусматривают в конструкции. С помощью заслонки 7 можно

5 регулировать температуру воздуха в салоне подачей порции холодного воздуха. Электровентилятор включается при необходимости, когда встречного потока воздуха недостаточно или таковой отсутствует, на0 пример во время стоянки.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию за счет исключения одного вентилятора и снизить массу, кроме того, повысить эффективность системы

5 отопления, снизить себестоимость и увеличить полезный объем моторного отсека транспортного средства.

Формула изобретения Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства, содержащее воздушный канал системы вентиляции и обогрева кабины, сообщенный на входе с атмосферой, вентилятор и радиатор отопителя, последовательно установленные в упомянутом воздушном канале, заслонку, смонтированную за радиатором, для распределения воздушного потока между кабиной и атмосферой и радиатор охлаждения двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения его

0

конструкции и снижения массы, радиатор охлаждения двигателя установлен на входе вышеупомянутого воздушного канала, а между радиатором охлаждения двигателя и вентилятором в стенке этого воздушного канала выполнено окно, причем устройство снабжено дополнительной заслонкой, установленной на стенке упомянутого воздушного канала с возможностью закрытия упомянутого окна.

Похожие патенты SU1787868A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства 1980
  • Смирнов Владимир Анатольевич
  • Грымов Вячеслав Иванович
  • Бартенев Сергей Леонидович
  • Сердюк Евгений Александрович
SU962037A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2328382C1
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Михайлов Михаил Викторович
RU2092333C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
  • Прилепо Егор Юрьевич
RU2290575C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2141409C1

Реферат патента 1993 года Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор 1 охлаждения и отопитель 4 с радиатором, воздухозаборником и заслонками 5, 6 и 7 для распределения воздуха, радиатор 1 охлаждения установлен перед воздухозаборником отопителя 4 и связан с его кожухом 2 в один блок. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 787 868 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787868A1

Авторское свидетельство СССР № 13481096, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Вишняков Н.Н
и др
Автомобиль
Основы конструкции
М.: Машиностроение, 1986, с.42-44, рис.32.

SU 1 787 868 A1

Авторы

Васильев Виталий Константинович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-10-01Подача