Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам ремонта пневматических крепей.
Известны способы ремонта камер и сквозных отверстий в автомобильных шинах, включающие промывку, зачистку и наклейку заплат на поверхность камеры или изнутри шины на поврежденное место.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ ремонта оболочек шахтной крепи, отключающий промывку растворителем,
промазку клеем соединяемых поверхностей, введение с заплатой прижимного устройства-, большей по диаметру отверстия и наклейку ее изнутри посредством прижатия грибка, шляпка которого меньше отверстия в оболочке, и больше отверстия в заплате,
Этот способ применим при ремонте отверстий диаметром более 50 мм, а в случае прокола, ремонт таким способом можно произвести лишь предварительно вырезав отверстие до нужного размера, что нецелесообразно....
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей способа.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе ремонта оболочек шахтной пневматической крепи, включающем промывку растворителем и промазку клеем соединяемых поверхностей, введение заплаты в отверстие оболочки, наклейку ее на ремонтируемое отверстие изнутри с помощью прижимного устройства, опрессова- ние заплаты заполнением оболочки сжатым воздухом, согласно изобретению, заплату промазывают клеем до введения в оболочку, тампон с растворителем, тампон с клеем и заплату вводят поочерёдно через отверстие для подвода сжатого воздуха одновременно с прижимным устройством, которое предварительно помещают в защитный кожух, устанавливая их на прижимном устройстве и удерживая с помощью вакуумирования. полости последнего, при этом после введения кожуха с прижимным устройством внутрь оболочки для выполнения очередной операции над оболочкой кожух устанавливают за местом прокола, прижимное устройство со средством для выполнения этой операции вынимают из кожуха и прижимают к месту прокола, а после выполнения операции прижимное устройство с кожухом извлекают из оболочки.
Известно устройство для ремонта сквозных отверстий в гвтомобильных шинах в виде бортрасширителя с помощью которого раздвигают борта шины и промазывают клеем поврежденные участки.;
Ввиду отсутствия бортов у замкнутой оболочки, это устройство применяться не может..
Наиболее близким из известных решений к описываемому по технической сущности устройства, является грибок, включающий тело в виде шляпки грибка, крепящийся на-гибкой связи, продетой в отверстие заплг ты. Размер шляпки грибка меньше отверстия в заплате, что позволяет легко ввести его в обспочку и после наклейки заплаты герметизировать отверстие в заплате посредством вытягивания его на поверхность оболочки.
Однако применение этого устройства
при ремонте проколов в длинномерной оболочке без предварительного расширения отверстия невозможно.
Предлагаемый способ ремонта осуществляется с помощью устройства, включаю0 щего прижимной элемент с гибкой связью, который согласно изобретению, выполнен в виде полого стержня с заглушкой и плоской верхней стенкой со сквозными отверстиями, расположенными вдоль его продольной
5 оси на одном конце, рукояткой и ниппелем
- на другом, при этом оно снабжено кожухом, выполненным с упором на переднем торце и разделенным прикрепленной к торцу продольной горизонтальной перегород- 0 кой на два отделения, в нижнее из которых введен до упора участок стержня со сквозными отверстиями, а гибкая связь закреплена одним концом на упоре кожуха, а другим
- на рукояти стержня.
5 Благодаря применению заявляемого способа ремонта длинномерных оболочек, появилась возможность наклейки заплаты изнутри оболочки посредством введения ее через отверстие для подвода сжатого воздуха, т.е. от0 пала необходимость расширять дефект до размеров, позволяющих наклеивать заплату в соответствий с известным способом.
К месту прокола заплату, или тампон с растворителем, или тампон с клеем, достав5 ляют с помощью прижимного устройства, на которое их крепят с помощью вакуумирования полости прижимного устройства. Кроме доставки тампона и заплаты к месту дефекта, прижимное устройство прижимает при0 клеенную заплату к оболочке изнутри, что в известном способе было невозможным. Защитный кожух, который надевают на прижимное устройство с тампоном или заплатой, защищает тампон или заплату о
5 преждевременного контакта со стенкой оболочки. .
Чтобы кожух не мешал после снятия его с прижимного устройства, устройство вначале вводят в оболочку дальше места дефек0 та, кожух зажимают снаружи между противолежащими стенками оболочки и, перемещая прижимное устройство назад, извлекают его из кожуха, Кроме того, кожух находясь в полости оболочки, не дает опу5 скаться верхней стенке на нижнюю, ввиду объемной его формы. После проведения одной из операций прижимное устройство и кожух извлекают из оболочки.
Предлагаемое устройство для ремонта оболочек своими конструктивными возможностями позволяет осуществлять данн ый способ. Так,полый стержень с заглушкой и плоской верхней стенкой со сквозными отверстиями, позволяют удерживать заплату или тампон на прижимном устройстве за счет вакуумирования полости под ними. Заглушка на рабочем конце сетржня герметизирует полость прижимного устройства. С помощью ниппеля осуществляется соединение полого стержня с вакуум-насосом. Конструкция кожуха предусматривает защиту тампона или заплаты от преждевременного контакта ее со стенками оболочки. Перегородка в кожухе и упор фиксирует кожух на прижимном устройстве и обеспечи- вагот зазор между тампоном (заплатой) и оболочкой, а с помощью гибкой связи кожух удерживает в одном положении, не позволяя ему перемещаться относится прижимного устройства внутри оболочки. Кроме того, после произведенной одной из операции в полости оболочки, когда прижимное устройство выводят из оболочки, кожух извлекают из полости оболочки с помощью крепления на рукояти стержня гибкой свя- зи. Длина продольной перегородки кожуха должна доходить до отверстий в стержне, чтобы они не перекрывались перегородкой и удерживали оснастку.
В результате использования предлагав- мого устройства ремонт возможно производить через отверстие в оболочке для подвода сжатого воздуха с обеспечением надежной герметизации прокола:
На фиг. 1 показан кожух на прижимном устройстве; на фиг. 2 - кожух с упором и прижимное устройство; введенный до упора; на фиг, 3 - прижимное устройство; на фиг. 4 - форма поперечного сечения прижимного устройства; на фиг. 5 - устройство в сборе; на фиг. 6 - устройство с кожухом, введенное в полость оболочки; на фиг. 7 - прижимной элемент с заплатой поссле извлечения из кожуха; на фиг. 8 - момент наклейки заплаты на поврежденный уча- сток. -.
Устройство для ремонта оболочек шахтной пневмокрепи представляет собой (фиг. 1) кожух 1, половина длины которого разделена продольной перегородкой 2 на Два от- деления, доходящей до отверстий на стержне прижимного устройства. Кожух снабжен упором 3 к которому крепится гибкая связь А. Второй конец гибкой связи соединен с рукояткой 6, расположенной на нерабочем конце прижимного устройства.
На фиг. 2 - прижимной элемент 5 введен в одну из половин кожуха до упора 3. Прижимное устройство 5 выполнено полым с заглушкой на рабочем конце и ниппелем 7
на нерабочем (фиг. -3). Рукоятка б распого-. жена на диаметрально противоположной по отношению к отверстиям 8 образующей прижимного устройства (фиг. 4).
Способ осуществляется, например, следующим образом. Необходимо отремонтировать прокол в оболочке, Тампон с растворителем 9 (фиг. 5) прикладывают к отверстиям 8 и вакуумируют полость прижимного устройства. В результате тампон надежно фиксируется на прижимном устройстве. Вводят прижимное устройство 5 с тампоном 9 в кожух 1 до его упора 3 и натяжением гибкой связи 4 фиксируют положение кожуха на прижимном устройстве. Затем прижимное устройство 5 с тампоном 4, защищенным от контакта со стенками оболочки кожухом, вводят через подвод оболочки 11 в полость 12, проведя его дальше места прокола 10 (фиг. 6). После ослабления натяжения гибкой связи 4 посредством снятия ее с рукояти, перемещаем прижимное устройство 5 с тампоном в противоположном направлении, в результате чего, прижимное устройство 5 извлекается из кожуха 1 (фиг. 7). Кожух 1 зажимается в этот момент рукой посредством сдавливания стенок оболочки (фиг. 7). Прижимное устройство 5 с тампоном 9 подводят к проколу 10 и промыеают это место растворителем (фиг. 8). После этого прижимное устройство 5 и кожух 1 поочередно выводят из полости оболочки 12. Аналогично крепят на прижимном устройстве промазанную клеем заплату, защищая ее кожухом. Вводят в полость оболочки, снимают кожух и подводят прижимное устройство к месту прокола. В этот момент в полость стержня подается сжатый воздух, в результате чего заплата прижимается к проколу. Аналогично ранее описанному, выводят прижимное устройство и кожух из полости оболочки и поддувают оболочку, в результате чего заплата спрессовывается.
Таким образом, предполагаемое изобретение даст возможность надежно герме- . тизировать места прокола изнутри оболочки без дополнительного расширения дефекта.
Формула изобретения
Т. Способ ремонта оболочек шахтной пневматической крепи, включающий промывку растворителем и промазку клеем соединяемых поверхностей, введение заплаты в отверстие оболочки, наклейку ее на ремонтируемое отверстие изнутри с помощью прижимного устройства, опрессова- ние заплаты заполнением оболочки сжатым воздухом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта оболочек, заплату промазывают клеем до
введения в оболочку, тампон с растворителем, тампон с клеем и заплату вводят поочерёдно через отверстие для подвода сжатого воздуха одновременно с прижимным устройством, которое предварительно помещают в защитный кожух, устанавливая их на прижимном устройстве и удерживая с помощью вакуумирования полости последнего, при этом после введения кожуха с прижимным устройством внутрь оболочки для выполнения очередной операции над оболочкой кожух устанавливают за местом прокола, прижимное устройство со средством для выполнения этой операции вынимают из кожуха и прижимают к месту прокола, а после выполнения операции прижимное устройство с кожухом извлекают из оболочки.
0
2. Устройство для ремонта оболочек шахт- ной пневматической крепи, включающее прижимной элемент с гибкой связью, отличаю- щ ее с я тем, что прижимной элемент выполнен в виде полого стержня с заглушкой и плоской верхней стенкой со сквозными отверстиями, расположенными вдоль его продольной оси на одном конце, рукояткой и ниппелем - на другом, при этом оно снабжено кожухом, выполненным с упором на переднем торце и разделенным прикрепленной к торцу продольной горизонтальной перегородкой на два отделения, в нижнее из которых введен до упора участок стержня со сквозными отверстиями, а гибкая связь закреплена одним концом на упоре кожуха, а другим - на рукоятке стержня.
(ШЗЖСиОЗЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта оболочек шахтной крепи | 1987 |
|
SU1557329A1 |
Способ ремонта оболочек шахтной крепи и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1661438A1 |
Устройство для сборки тороидальных резинокордных оболочек | 1985 |
|
SU1346444A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГНИТОПРОВОДНОЙ ОБОЛОЧКИ | 2011 |
|
RU2499945C2 |
Установка для возведения конических высотных сооружений | 1986 |
|
SU1819317A3 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 1994 |
|
RU2084345C1 |
Способ сборки оболочек с выпуклыми концевыми участками | 1985 |
|
SU1321609A1 |
Способ изготовления тороидальных мягких оболочек | 1988 |
|
SU1599243A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ВВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗАЩИТНУЮ ОБОЛОЧКУ | 2006 |
|
RU2322717C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТВЭЛОВ ГАЗОМ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2065213C1 |
Использование: ремонт оболочек пнев- мркрепей. Сущность изобретения: способ ремонта оболочек шахтной пневматической крепи включает промывку растворителем и промазку клеем соединяемых поверхностей с помощью прижимного устройства. На прижимном устройстве поочередно размещают или тампон с растворителем, или тампон с клеем, или промазанную клеем заплату, устанавливают защитный кожух и через отверстие для подвода сжатого воздуха вводят внутрь оболочки размещенную на прижимном устройстве оснастку. Затем прижимное устройство извлекают из кожуха и прижимают к месту прокола. После промывки, промазки или наклейки прижимное устройство с кожухом извлекают из оболочки. Для извлечения тампона или заплаты из кожуха его зажимают между противолежащими стенками оболочки и удерживают в этом положении до завершения одной из операций. После этого кожух вновь одевают на прижимное устройство и извлекают прижимное устройство из оболочки. Тампон или заплата удерживаются на прижимном устройстве посредством вакуумирования полости под ними. После наклейки заплаты на прокол ее спрессовывают, заполняя оболочку сжатым воздухом. Устройство для осуществления предлагаемого способа ремонта оболочек шахтной пневматической крепи включает прижимной элеме нт в виде полого стержня, защитный кожух, половина длины которого разделена продольной перегородкой на два отделения. Кожух снабжен упором. Для закрепления кожуха на стержне к упору прикреплена гибкая связь, второй конец которой соединен с рукояткой, расположенной на образующей нерабочего конца стержня. Стержень введен в нижнее отделение кожуха до упора. Стержень выполнен с заглушкой на рабочем конце и ниппелем на нерабочем. В стержне вдоль его образующей, на плоской части стержня выполнены отверстия. 2 с.п. ф-лы, 8 ил. (Л С sl 00 00 К) XJ
ter.6.
Цукерберг С.М | |||
и др | |||
Пневматические шины.- М,: Химия, 1973, с | |||
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
Способ ремонта оболочек шахтной крепи | 1987 |
|
SU1557329A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-24—Подача