Изобретение относится к изготовлению .железобетонных высотных сооружений типа вышек, труб, несущих столбов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости.
На фиг. 1 показан пример выполнения каркаса со всеми устройствами при изготовлении каркаса железобетонного столба, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - каркас при изготовлении железобетонной трубы, общий вид; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3.
На забетонированном основании с выполненным в нем шахтным стволом 1 сначала устанавливается набор телескопических стальных колец: наружное кольцо 2, закрепленное на бетонном основании, средние кольца (не показаны) и внутреннее кольцо 3. На бетонном основании закрепляются лебедки 4.
Диск 5, приваренный изнутри кольца 3, имеет окна 6, которые в первоначальный момент закрыты заглушками изнутри (не показаны). Затем внутрь телескопического набора колец подается воздух (система подачи на чертежах не показана) и кольцо 3 выдвигается несколько вверх. Подача воздуха прекращается, прекращается подъем кольца 3 и на него монтируют следующие углы и детали: систему роликов 7 (их может быть четыре пары, как показано, но может быть и другое равнорасположенное по окружности количество), верхние части лотков 8, которые сбоку кольца крепятся на стойках 9, упоры 10, остальные необходимые для трубы инженерные устройства (молниевод, радиомаяк и т.д.). Лотки 8 в верхней части (где имеется их радиус закругления) снабжены роликами 11. Затем через ролики 7 перекидываются концы канатов 12, которые намотаны на лебедках 4, и закрепляются с другой стороны трубы на полу
Снова подается воздух внутрь телескопических колец и стальная труба вырастает вверх.
Во время ее роста производится крепление телескопических колец друг к другу,
fe
00
ю со
СА)
наращивание лотков 8, наращивание лестницы, покраска и т.д. Во время роста трубы канат 12 сматывается с барабана лебедки 4. После того, как стальная труба вырастает до конца, прекращают подачу воздуха, затем из нее стравливают воздух в атмосферу и заглушки, которые были прижаты и закрывали окна 6 изнутри, попадают вниз. Лотки 8 внизу закрепляются на бетонном основании.
К концам канатов 12 прикрепляют ем кости 13 для бетонного раствора. Внизу емкостей 13 закрепляются канаты 14, другой конец которых находится на барабанах лебедок, аналогичных лебедкам 4.
. Опалубка может изготавливаться из сматываемых с барабанов лент (соединяющихся в замок) под действием воздуха.
Заливка бетона внутрь стальной трубы (каркаса) осуществляется следующим образом.
Если есть необходимость получить бетон с армированными в нем стержнями из проволок, то еще до подъема трубы на диске 5 изнутри закрепляют армирующие стержни из проволоки 15, которые лежали в бунтах (шпулях) на дне шахтного ствола 1 и которые после полного роста стального каркаса могут быть натянуты.
Емкости 13 заполняются раствором бетона и за счет лебедок 4 и канатов 12 поднимаются вверх по лоткам 8. При этом канаты 12 наверху огибают ролики 7 и 11. Подъем емкостей 13 осуществляют одновременно с двух противоположных сторон или со всех четырех.
Канаты 14 слегка натянуты. При подъеме наверх емкости 13 упираются в упоры 10 и начинают опрокидываться, выливая внутрь бетонный раствор через окна 6.
Определенное положение опрокидывания определяется длиной канатов 12 и 14 (настройкой их длины перед началом поточной работы). Затем уже канаты 14 тянут вниз емкости 13 до тех пор, пока емкости не лягут в лотки 8. Емкости скользят вниз по лоткам, а канаты 14 наматываются на барабаны своих лебедок. Затем цикл повторяется, происходит непрерывная работа. Лотки 8 могут быть только на самом верху трубы, а удерживание емкостей 13 от раскачивания осуществляется натяжением канатов 14.
Окончание заливки наблюдается или с вертолета, или при помощи телекамеры, которая может быть установлена на стойке, закрепленной на самом верху кольца 3 в самом начале перед подъемом кольца вверх (перед ростом стальной трубы - опалубки), При помощи этой телекамеры можно наблюдать и сам процесс заливки столба. Ролики 7, канаты 12, лебедки 4 будут нужны и после заливки столба для подъема всей инженерной оснастки, которая устанавливается на этом столбе,
Таким образом можно заливать железобетонные столбы и трубы и при самодвижущейся вверх опалубке, управляемой с земли. В этом случае наверху опалубки в самом начале монтируется вся необходимая
оснастка (7,8,10,12).
На фиг. 4 показан каркас для заливки железобетонной трубы. Этот каркас изготавливается тоже телескопическим способом и состоит из следующих частей.
5 На бетонном основании 1 с выполненными в нем дымоходом - колодцем 2 с верхним расширением 3 закреплено наружное телескопическое кольцо 4 при помощи прижатия анкерными болтами накладок 5 через
0 упоры 6. Наружный каркас состоит из промежуточных телескопических колец 7 и верхнего кольца 8. Наверху кольца 8 изнутри приварен диск 9 (фиг. 5). При подъеме роста каркаса окна 10 заглушены изнутри
5 крышками (они прижаты снизу воздухом). После того, как стравили воздух после окончания подъема крышки падают вниз, открывая окна 10. При необходимости получения железобетонной трубы, армированной
0 стержнями из проволоки, эти стержни закрепляются (их концы) на перемычках диска 9. Вверху кольца 8 закреплены (не показано) все необходимые устройства для заливки раствора бетона, аналогично фиг. 1, и все инже5 нерные устройства. По всей трубе то же самое.
Внутренний каркас состоит аналогично наружному из следующих частей.
На кольцевом цилиндре 11 закреплено
0 нижнее кольцо 12. Средние кольца 13 и верхнее кольцо 14 имеют внутри колечки 15. Вверху кольца 14 приварен диск 16, который находится в отверстии диска 9. На диске 16 закреплены канаты 17 с
5 находящимися на них нагревательными элементами 18. Кольца 13, 8 перед подъемом располагаются на платформе 19, которая лежит на стойках 20. При подъеме каркасов воздух подается через воздуховод
0 21, отверстие в диске 19 (внутрь внутреннего каркаса) и при необходимости (для увеличения подъемной силы) через отверстия 22, выполненные в кольце 12. Диски 7, 8 перед началом подъема располагаются на решет5 ке 23, показанной штриховой линией. Отверстия 22 имеют возможность перекрываться цилиндрами 24 (показаны штриховой линией), которые проходят через отверстия (не показаны), выполненные в кольце 4.
На фиг. 4 показан вариант подъема каркасов, когда воздух, нагнетаемый от компрессора, подается через воздуховод 21 внутрь колец 12,13,14 и через отверстия 22 в кольцевой зазор между кольцами 8 и 12.
При этом внутренний и наружный каркасы поднимаются одновременно (внутренний кожух даже подпирает наружный). После подъема отверстия 22 перекрываются цилиндрами 24, воздух из полости 25 стравливается в атмосферу через отверстия в наружном кожухе (не показаны), заглушки, перекрывающие окна 10, падают вниз. Воздух же подается постоянно во все время заливки бетона внутрь внутреннего кожуха (12, 13, 14).
Возможен другой вариант, когда в самом начале подъема диск 16 закрепляется на диске 9 при помощи захватов, управляемых с земли при помощи каната. После окончания подъема обоих кожухов в этом случае компрессор уже не работает и внутренний кожух держится (вися) на наружном (наружный же при подъеме сваривался - приваривались кольца 8, 7, 4 друг к другу или крепились болтами). После окончания заливки трубы бетонным раствором в полость 25 описанным способом диск 16 осво- бождается от диска 9 путем укрепления через канат захватами.
После заливки железобетонной трубы необходимо в целях экономии металла внутренний кожух (12, 13, 14) удалить, что делается следующим образом.
Во время заливки работали нагрева- тёли 18 (или вообще в трубу подавался нагретый воздух). За счет теплоты внутренний кожух находился с увеличенным диаметром.
После окончания заливки отключают нагреватели 18, кожух (12, 13, 14)уменьша-
ется в диаметре и складывается под собственным весом опять же в телескопический набор (каждое кольцо ложится на колечко 15 нижележащего кольца) или ему помогают складываться при помощи, к примеру, канатов 17. Затем он опускается вниз вместе с кольцом 11 платформой 19 (стойки 20 убраны) до тоннеля дымовода, через который и извлекается на поверхность. Этот телескопический кожух (12, 13,14) может использоваться для изготовления следующей железобетонной трубы.
Технико-экономический эффект при изготовлении железобетонных труб, столбов будет складываться за счет полной механизации и автоматизации проведения этой работы при работе обслуживающего персонала на земле.
Формула изобретения Установка для возведения конических высотных сооружений, содержащая установленные на основании наружный опалубочный щит в виде выдвижных трубчатых секций с пневматическим приводом, внутренний опалубочный щит и устройство для подачи бетонной смеси, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости, внутренний опалубочный щит выполнен в виде выдвижных трубчатых секций, размещенных коаксйально секциям наружного щита, а устройство для подачи бетонной смеси выполнено в виде установленных по наружному периметру опалубки лотков с перемещающимися по ним посредством тро- соблочной системы емкостями для бетонной смеси, причем одни блоки трособ- лочной системы закреплены на основании, а другие - на верхнем торце наружного опалубочного щита.
л
:r
Использование: изготовление высотных железобетонных сооружений. Сущность изобретения: установка содержит установленный на основании внутренний опалубочный щит, выполненный в виде выдвижных трубчатых секций, наружный щит, установленный коаксиально, устройство для подачи бетонной смеси в виде лотков, установленных по наружному периметру опалубки, с перемещающимися по ним посредством трособлочной системы емкостями для бетонной смеси. 5 ил.
вид А
Фш.2
Я f
И
Ј1Ш81
MB
5
0 |
|
SU361580A1 | |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1986-11-17—Подача