Холодильный компрессорный агрегат Советский патент 1993 года по МПК F04C29/02 F04C29/04 

Описание патента на изобретение SU1788331A1

Изобретение относится к компрессоро- строению и касается конструкции холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов.

Известны холодильные компрессорные агрегаты, у которых смазка осуществляется с помощью эжекционного устройства, подающего масло в систему из маслобака, сам эжектор является дозатором.

Известны также компрессоры, состоящие из корпуса, рабочей камеры, кожуха электродвигателя, полостей всасывания и нагнетания, выбранные в качестве прототипа, у которых смазка осуществляется за счет подачи насосом масла из масляной ванны, находящейся в карьере компрессора, к трущимся деталям.

Недостатком перечисленных компрессоров является сложность конструкции: на- личие масляной ванны в картере и масляного насоса или эжектора для подачи масла, а также недостаточная смазка трущихся поверхностей.

Целью изобретения является упрощение конструкции холодильных компрессорных агрегатов, повышение надежности путем улучшения смазки компрессора.

Эта цель достигается тем, что в холодильном компрессорном агрегате, содержащем кожух с передней, задней и промежуточной торцевыми крышками, приводной электродвигатель, вал которого установлен в подшипниках, размещенных соответственно в промежуточной и задней торцевых крышках, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, при этом компрессорный блок включает корпус и размещенный в нем с образованием полостей всасывания и нагнетания полый ротор, установленный посредством подшипника качения на эксцентрике вала, жестко связанным с валом электродвигателя, а также синхронизирующую шестерню, закрепленную в полости ротора, и неподвижную шестерню, расположенную на передней торцевой крышке с возможностью зацепления с синхронизирующей шестерней, на внутренней поверхности передней торцевой крышки выполнен перепускной канал, сообщающий полость всасывания с полостью,образованСП

С

:VJ 00 00 СО

со

ной синхронизирующей шестерней, подшипником ротора и размещенным в промежуточной крышке подшипником вала электродвигателя, а также холодильный компрессорный агрегат может быть снаб- жен дополнительным компрессорным блоком, установленным со стороны задней крышки.

На фиг. 1 изображен холодильный компрессорный агрегате одним компрессорным блоком; на фиг.2 - агрегат с дополнительным компрессорным блоком.

Холодильный компрессорный агрегат содержит кожух 1 (фиг.1) с передней 2, промежуточной 3 и задней 4 торцевыми крыш- ками, электродвигатель 5, размещенный между крышками 3 и 4, ротор которого закреплен на валу б, имеющем подшипники качения 7 в крышках 3 и 4, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, включающий корпус 8, внутренняя поверхность которого выполнена в форме эпитрохоиды и ротор 9, во внутренней полости которого расположен подшипник качения 10, установленный на эксцентрике, жестко связанном с валом 6 и синхронизирующая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с неподвижной шестерней 12, расположенной в передней крышке 2, при этом корпус 8, ротор 9 и торцевые крышки 2 и 3 образуют полости всасывания 13 и нагнетания 14.

Для осуществления прохождения дополнительного потока смеси холодильного агента с маслом и смазки подшипника 10, шестерен 11, 12 и подшипника 7, размещенного в промежуточной крышке 3, на внутренней стороне передней крышки 2 выполнен перепускной канал 15.Этот канал сообщает полость всасывания 13 с поло- стью, образуемой синхронизирующей шестерней 11, подшипниками 7 и 10.

.Маслохладоновая смесь поступает в компрессор через входное отверстие с фильтром 16. Для прохождения маслохла- дрнрвой смеси в задней крышке 4 выполнены отверстия 17. а в промежуточной крышке 3 -отверстие 18.

За счет разряжения, создающегося в расширяющейся полости корпуса 8, маслох- ладоновая смесь, содержащая 1-5% масла, поступает из испарителя (на рис.1 не показан) через фильтр 16 в компрессор.

Затем маслохладоновая смесь просасывается через подшипник качения 7, распо- ложенный в задней крышке 4, отверстия в задней крышке 17, зазор между статором и ротором электродвигателя, отверстие 18 в

крышке 3 в полость всасывания. При этом осуществляется смазка этого подшипника 7 и трущихся деталей вращающегося ротора 9. Смазка подшипника качения 10, подшипника 7, находящегося в крышке 3 и пары шестерен 11,12 осуществляется частью потока маслохладоновой смеси, попадающей в полость всасывания через перепускной канал 15, выполненный на внутренней поверхности крышки 2.

В случае установки дополнительного компрессорного блока (фиг.2) маслохладоновая смесь, поступающая через входное отверстие с фильтром 16 попадает в полость кожуха 1 и далее, как было описано на фиг. 1.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет осуществлять смазку подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора, т.е. конструкция холодильного компрессорного агрегата более проста и надежна в работе.

Формула изобретения Холодильный компрессорный агрегат, содержащий кожух с передней, задней и промежуточной торцевыми крышками, приводной электродвигатель, вал которого установлен в подшипниках, размещенных соответственно в промежуточной и задней торцевых крышках, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, при этом компрессорный блок включает корпус и установленный в нем с образованием полостей всасывания и нагнетания полый ротор, установленный посредством подшипник качения на эксцентриковом валу, жестко связанном с валом электродвигателя, а также синхронизирующую шестерню, закрепленную в полости ротора, и неподвижную шестерню, расположенную на передней торцевой крышке с возможностью зацепления с синхронизирующей шестерней, отличаю- щ и и с я тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем улучшения смазки компрессора, на внутренней поверхности передней торцевой крышки выполнен перепускной канал. Сообщающий полость всасывания с полостью, образованной синхронизирующей шестерней, подшипником ротора и размещенным в промежуточной крышке подшипником вала электродвигателя.

2. Агрегат по п.1,отличающийся тем, что он снабжен дополнительным компрессорным блоком, установленным со стороны задней крышки.

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1788331A1

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2011
  • Оленич Максим Викторович
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2535307C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Кушеров Гиният Темирханович
RU2597708C2
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор 1989
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
SU1788332A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР 2021
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2783056C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ СЖАТИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ 2018
  • Яновский Александр Владимирович
RU2693550C1
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С РЕДУКТОРОМ 2002
  • Гаркави Л.М.
  • Иванов Н.М.
  • Слицкий А.Е.
RU2218479C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 331 A1

Реферат патента 1993 года Холодильный компрессорный агрегат

Применение: в компрессоростроении, в частности к конструкциях холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов. Сущность изобретения: осуществление смазки подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 788 331 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788331A1

СПОСОБ КОРЧЕВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Провоторов Анатолий Анатольевич
RU2373695C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 788 331 A1

Авторы

Коноваленко Евгений Донатович

Зуев Василий Игоревич

Мирошниченко Геннадий Алексеевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-06-26Подача