Изобретение относится к компрессоро- строению и касается конструкции холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов.
Известны холодильные компрессорные агрегаты, у которых смазка осуществляется с помощью эжекционного устройства, подающего масло в систему из маслобака, сам эжектор является дозатором.
Известны также компрессоры, состоящие из корпуса, рабочей камеры, кожуха электродвигателя, полостей всасывания и нагнетания, выбранные в качестве прототипа, у которых смазка осуществляется за счет подачи насосом масла из масляной ванны, находящейся в карьере компрессора, к трущимся деталям.
Недостатком перечисленных компрессоров является сложность конструкции: на- личие масляной ванны в картере и масляного насоса или эжектора для подачи масла, а также недостаточная смазка трущихся поверхностей.
Целью изобретения является упрощение конструкции холодильных компрессорных агрегатов, повышение надежности путем улучшения смазки компрессора.
Эта цель достигается тем, что в холодильном компрессорном агрегате, содержащем кожух с передней, задней и промежуточной торцевыми крышками, приводной электродвигатель, вал которого установлен в подшипниках, размещенных соответственно в промежуточной и задней торцевых крышках, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, при этом компрессорный блок включает корпус и размещенный в нем с образованием полостей всасывания и нагнетания полый ротор, установленный посредством подшипника качения на эксцентрике вала, жестко связанным с валом электродвигателя, а также синхронизирующую шестерню, закрепленную в полости ротора, и неподвижную шестерню, расположенную на передней торцевой крышке с возможностью зацепления с синхронизирующей шестерней, на внутренней поверхности передней торцевой крышки выполнен перепускной канал, сообщающий полость всасывания с полостью,образованСП
С
:VJ 00 00 СО
со
ной синхронизирующей шестерней, подшипником ротора и размещенным в промежуточной крышке подшипником вала электродвигателя, а также холодильный компрессорный агрегат может быть снаб- жен дополнительным компрессорным блоком, установленным со стороны задней крышки.
На фиг. 1 изображен холодильный компрессорный агрегате одним компрессорным блоком; на фиг.2 - агрегат с дополнительным компрессорным блоком.
Холодильный компрессорный агрегат содержит кожух 1 (фиг.1) с передней 2, промежуточной 3 и задней 4 торцевыми крыш- ками, электродвигатель 5, размещенный между крышками 3 и 4, ротор которого закреплен на валу б, имеющем подшипники качения 7 в крышках 3 и 4, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, включающий корпус 8, внутренняя поверхность которого выполнена в форме эпитрохоиды и ротор 9, во внутренней полости которого расположен подшипник качения 10, установленный на эксцентрике, жестко связанном с валом 6 и синхронизирующая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с неподвижной шестерней 12, расположенной в передней крышке 2, при этом корпус 8, ротор 9 и торцевые крышки 2 и 3 образуют полости всасывания 13 и нагнетания 14.
Для осуществления прохождения дополнительного потока смеси холодильного агента с маслом и смазки подшипника 10, шестерен 11, 12 и подшипника 7, размещенного в промежуточной крышке 3, на внутренней стороне передней крышки 2 выполнен перепускной канал 15.Этот канал сообщает полость всасывания 13 с поло- стью, образуемой синхронизирующей шестерней 11, подшипниками 7 и 10.
.Маслохладоновая смесь поступает в компрессор через входное отверстие с фильтром 16. Для прохождения маслохла- дрнрвой смеси в задней крышке 4 выполнены отверстия 17. а в промежуточной крышке 3 -отверстие 18.
За счет разряжения, создающегося в расширяющейся полости корпуса 8, маслох- ладоновая смесь, содержащая 1-5% масла, поступает из испарителя (на рис.1 не показан) через фильтр 16 в компрессор.
Затем маслохладоновая смесь просасывается через подшипник качения 7, распо- ложенный в задней крышке 4, отверстия в задней крышке 17, зазор между статором и ротором электродвигателя, отверстие 18 в
крышке 3 в полость всасывания. При этом осуществляется смазка этого подшипника 7 и трущихся деталей вращающегося ротора 9. Смазка подшипника качения 10, подшипника 7, находящегося в крышке 3 и пары шестерен 11,12 осуществляется частью потока маслохладоновой смеси, попадающей в полость всасывания через перепускной канал 15, выполненный на внутренней поверхности крышки 2.
В случае установки дополнительного компрессорного блока (фиг.2) маслохладоновая смесь, поступающая через входное отверстие с фильтром 16 попадает в полость кожуха 1 и далее, как было описано на фиг. 1.
Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет осуществлять смазку подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора, т.е. конструкция холодильного компрессорного агрегата более проста и надежна в работе.
Формула изобретения Холодильный компрессорный агрегат, содержащий кожух с передней, задней и промежуточной торцевыми крышками, приводной электродвигатель, вал которого установлен в подшипниках, размещенных соответственно в промежуточной и задней торцевых крышках, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, при этом компрессорный блок включает корпус и установленный в нем с образованием полостей всасывания и нагнетания полый ротор, установленный посредством подшипник качения на эксцентриковом валу, жестко связанном с валом электродвигателя, а также синхронизирующую шестерню, закрепленную в полости ротора, и неподвижную шестерню, расположенную на передней торцевой крышке с возможностью зацепления с синхронизирующей шестерней, отличаю- щ и и с я тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем улучшения смазки компрессора, на внутренней поверхности передней торцевой крышки выполнен перепускной канал. Сообщающий полость всасывания с полостью, образованной синхронизирующей шестерней, подшипником ротора и размещенным в промежуточной крышке подшипником вала электродвигателя.
2. Агрегат по п.1,отличающийся тем, что он снабжен дополнительным компрессорным блоком, установленным со стороны задней крышки.
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2597708C2 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1788332A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ СЖАТИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2693550C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С РЕДУКТОРОМ | 2002 |
|
RU2218479C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Применение: в компрессоростроении, в частности к конструкциях холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов. Сущность изобретения: осуществление смазки подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ КОРЧЕВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2373695C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-06-26—Подача