Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты (БПМ), самоходных артиллерийских установок.
Известен классический опыт по прекращению горения огарка свечи, накрываемой стаканом. Из-за недостатка кислорода, избытка продуктов горения свеча гаснет.
В БМП-2 (1) при включении системы пожаротушения (принятой в качестве прототипа) силовое отделение герметизируется, двигатель выключается, в силовом отделении создается застойная зона, в которую подается огнегасящая смесь из баллона.
Недостатком системы является необходимость выключения двигателя и неподвижный БМП в боевых условиях превращается в мишень.
Целью изобретения является обеспечение работы двигателя при включенной системе пожаротушения и создание газовой зоны в силовом отделении танка при работающем двигателе.
Указанная цель достигается тем, что воздух поступает в двигатель, радиаторы не из силового отделения, а извне по воздух о- проводами выходитиз радиаторов также по воздухопроводам наружу из силового отделения, в силовом отделении таким образом создается застойная газовая зона.
При возникновении пожара в силовом отделении и включении системы пожаротушения в герметизированном силовом отделении будет застойная газовая зона, т.к. чистый воздух поступает в работающий двигатель по воздухопроводам, аналогично и в радиаторы и из радиаторов, не смешиваясь с газами в силовом отделении.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.
На чертеже представлено поперечное сечение силового отделения танка.
В герметичном корпусе 1 силового отделения находится двигатель 2. воздух извне к двигателю 2 подводится по впускному воздухопроводу 3 и проходит через воздушный фильтр 4. Радиаторы 5 имеют входные воздухопроводы 6, вентиляторы 7 и выходные воздуховоды 8. В объеме 9 силового отделения образована застойная газовая зона соСЛ
N со
00 Ю О
СА)
стоящая в основном их выхлопных газов, попавших в этрт объем через сапун двигателя.
При возникновении пожара в силовом отделении не потребуется выключать двигатель 2, т.к. воздух будет поступать в двигатель 2 по впускному воздухопроводу 3, к радиаторам 5 по воздухопроводам 6 и 8 и не будет смешиваться с газами в объеме 9 герметичного силового отделения. Из-за отсутствия поступления количества кислорода в объем 9 произойдет самогашение очага пожара.
Использование заявляемого технического решения предполагает одновременное применение известных штатных средств пожаротушения на танках, БМП.
5
Относительное усложнение конструкции и удорожание за счет установки возду- хопроводов компенсируется резким повышением пожарной безопасности танков, БМП при боевых повреждениях. Формула изобретения Система пожаротушения танков, боевых машин пехоты, включающая в себя герметичное силовое отделение, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя при включенной системе пожаротушения и создания застойной газовой зоны в силовом отделении, система до- полнительно имеет воздухопроводы, подачи извне воздуха в двигатель и радиаторы и воздухопроводы отвода воздуха от радиаторов за пределы силового отделения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ, САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК БУРДАКОВА Ю.С. | 2001 |
|
RU2178321C1 |
СИСТЕМА УПРЕЖДАЮЩЕГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ | 1997 |
|
RU2119807C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ, САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК Ю.С. БУРДАКОВА | 2002 |
|
RU2216369C1 |
ПРОТИВОКУМУЛЯТИВНЫЙ ЭКРАН ТАНКА, БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1998 |
|
RU2125224C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТАНК | 1998 |
|
RU2125700C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКОВ | 2000 |
|
RU2177597C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ОГНЕСМЕСИ В ТАНКОВОМ ОГНЕМЕТЕ | 1995 |
|
RU2092773C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163496C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2418178C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ | 2010 |
|
RU2478902C2 |
Использование: в области противопожарной техники. Сущность изобретения: в силовом отделении выполнены воздуховоды подачи извне воздуха в двигатель и радиаторы и воздуховоды отвода воздуха от радиаторов за пределы силового отделения. 1 ил.
9/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-19—Подача