"Игра "Роман" Советский патент 1993 года по МПК A63F7/04 

Описание патента на изобретение SU1788906A3

Изобретение относится к развлекательной индустрии, а точнее к настольным играм типа бильярд, способствует развитию у играющих координации движения, глазомера элементов предвидения и ориентации.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является игра, содержащая корпус, игровое поле с выпуклой поверхностью и с лузами, игровые элементы в виде шаров, а также рукоятки, размещенные на периферии игрового поля, при этом игровое поле установлено в корпусе посредством шаровой опоры с возможностью изменения угла наклона игрового поля относительно корпуса, за счет воздействия на рукоятки, для перемещения шаров.

Целью изобретения является повышение занимательности игры с сохранением всех положительных факторов, присущих игре на бильярде.

Цель достигается тем, что в игре, содержащей корпус, игровое поле с выпуклой поверхностью и с лузами, игровые элементы в виде шаров, а также рукоятки, размещенные на периферии игрового поля, при этом игровое поле установлено в корпусе посредством шаровой опоры с возможностью изменения угла наклона игрового поля относительно корпуса, за счет воздействия на рукоятки для перемещения шаров, выпуклая поверхность игрового поля образована несколькими преимущественно тремя, кольцеобразными выпуклыми участками разного цвета.

На фиг. 1 изображена игра Роман, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.

3 - фигурная площадка, вид сверху; на фиг.

4 - то же, вид сбоку, разрез; на фиг. 5 - стяжной винт; на фиг. 6 - счеты.

Игра Роман это устройство типа бильярд, данная игра может быть малогабаритной настольной игрой и не займет много места. Игра содержит корпус (основание) 1 в форме круглой, плоской пластины в нижней своей части, для исключения самопроизвольного скольжения, которое должно быть массивным, устойчивым. Нижняя часть основания для лучшего сцепления с поверхностью должна быть рифленой. Для боль- шегабаритных устройств, предполагаемых для установки в местах общего пользования, необходимо предусмотреть крепежные

С

XI 00 00

S

о

со

отверстия с сбответствующими болтами, предназначенными для крепления устройства на соответствующей подставке для исключения опрокидывания.

На основании 1 крепится в форме треножника площадка 2, имеющая ножки и крепежные выступы 3 для соединения ее с основанием, в верхней части фигурной площадки 2 есть круглое отверстие 4, предназначенное для размещения в нем шаровой опоры 5 со стяжным болтом-винтом 6, в котором в его головке на резьбе симметрично расположены с шариками на них фигурные рукоятки 7, при помощи которых возможно перемещение шаровой опоры в ту или иную сторону, одновременно изменяется положение соединенного с ним круглого игрового поля 8, представляющим из себя пластмассовый фигурный диск 9. Крайняя часть которого радиально загнута вовнутрь, образуя этим кольцеобразный лоток

10. необходимый для разгона и сосредоточения игровых элементов в форме шариков

11. На основании располагаются счеты 12 с дугообразной направляющей, исключающей самопроизвольное перемещение на них счетных косточек в период игры. Сверху шаровое поле 8 закрыто прозрачной крышкой 13, предохраняющей от загрязнения игрового поля, исключения возможности в период игры каких-либо личных контактов с игровыми элементами-шариками, а также обеспечения предохранения игровых элементов от выпадения или потери их, Игровое поле имеет выпуклую поверхность 14 постепенно повышающуюся к центру его 15.

Игровое поле 14 исполнено таким образом, что его центральная часть сферически выпуклая 15 и начиная отжелоба 11 идут три концентричные кольцевые окружности, входящие друг в друга, постепенно повышаясь превращаются в сферическую выпуклую поверхность, каждая такая окружность имеет свой отличительный цвет, так центральный круг имеет белый цвет 16, следующая окружность уже имеет зеленый цвет 17 и крайняя окружность уже имеет красный цвет 18, на каждой такой окружности имеется по три симметрично расположенных друг к другу углубления - лузы 19, ив каждой окружности имеется по три симметрично расположенных лузы, причем каждая группа луз в зависимости от того на какой окружности она располагается имеют свою очковую стоимость, так на окружности красного цвета

цена каждой лузы по 10 очков, на окружности зеленого цвета цена каждой из трех луз равна 20 очков, на центральном круге белого цвета каждая из трех луз имеет очковую стоимость 30 очков, таким образом если игрок поместит все свои три шарика в центральную сферическую окружность, на которой имеется три симметрично расположенных лузы, то он забьет 90 очков. На игровом поле имеется шесть подвижных игровых элементов в форме цветных шариков, три шарика белого цвета 20 и три красного цвета 21, которые могут свободно перемещаться по игровому полю при изменении наклона стола бильярда в ту или иную сторону посредством имеющихся рукояток и игрок должен загнать только шарики своего цвета в лузы, если при этом загонит шарики другого цвета в одну из луз, расположенных на цветных кольцеобразных сферичных выпуклости, то это будут штрафные очки и сумма их равна сумме стоимости данной лузы и эта сумма либо снимается с выигрышных очков, либо при отсутствии выигрыша дается в выигрыш противника, о чем делается

соответствующая оценка на счетах игроков, причем счеты имеют по десять счетных косточек 28, расположенных на дугообразной направляющей,такое расположение направляющей при любом наклоне будет исключать самопроизвольное перемещение счетных косточек, чем определяется лидерство в игре и развивается спортивный азарт в игре.

Формула изобретения

Игра, содержащая корпус, игровое поле с выпуклой поверхностью и лузами, игровые элементы в виде шаров, а также рукоятки, при этом игровое поле установлено в корпусе посредством шаровой опоры с возможностью изменения угла наклона игрового поля относительно корпуса путем воздействия на рукоятки для перемещения шаров, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, выпуклая поверхность игрового поля образована несколькими, преимущественно тремя кольцеобразными выпуклыми участками разного .цвета.

фиг 2

pt/г.З

Похожие патенты SU1788906A3

название год авторы номер документа
Устройство для игры типа настольного боулинга. 2017
  • Магеррамов Яшар Жангир Оглы
RU2652927C1
ИГРА "БИЛЬЯРД-ГОЛЬФ" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2033229C1
ИГРА ТИПА БИЛЬЯРД, УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИГРЫ ТИПА БИЛЬЯРД И ШАР ДЛЯ ИГРЫ ТИПА БИЛЬЯРД 2008
  • Почта Дмитрий Валерьевич
  • Завгородний Владимир Николаевич
RU2383375C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1787466A1
Игра-головоломка "Мельница 1987
  • Лазарев Константин Петрович
SU1417900A1
БИЛЬЯРДНЫЙ СТОЛ 2010
  • Сергеев Антон Викторович
RU2445141C2
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "БИЛЬЯРД" 1992
  • Каганцев Григорий Яковлевич
RU2073547C1
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ИГРЫ В БИЛЬЯРД 2014
  • Новак Андрей Николаевич
RU2583769C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 906 A3

Реферат патента 1993 года "Игра "Роман"

Сущность изобретения: игра содержит корпус (основание) в форме плоской пластины. На основании крепится фигурная площадка, в отверстии которой размещена шаровая опора. Перемещением шаровой опоры одновременно изменяется положение соединенного с ним круглого игрового поля. Игровое поле имеет выпуклую поверхность, представляющую собой три концентричные кольцевые окружности, каждая такая окружность имеет свой цвет. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 788 906 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788906A3

Гидрозамок 1973
  • Цветков Игорь Анатольевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Зайцев Леонид Владимирович
SU481525A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 788 906 A3

Авторы

Лазарев Константин Петрович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-09-25Подача