чину, равную от 0,015 до 0,035 величины его диаметра. При вращении вала 10 пульпа через отверстие 2 засасывается в пространство между лопастями б и отбрасывается к периферии импеллера. Воздух из вала 10 по каналам 11 поступает в зазоры 8 и полости 13. Потоки пульпы, срываясь с кромок лопастей б и рифлей 12, диспергируют потоки воздуха. Наличие рифлей 12 позволяет погасить энергию паразитного вихревого движения, возникающего при сносе потоков и отставании их от лопастей б, что позволяет снизить удельные энергозатраты на аэрацию. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импеллер флотационной машины | 1988 |
|
SU1745343A1 |
Импеллер флотационной машины | 1989 |
|
SU1789279A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Устройство для аэрации и перемешивания пульпы | 1977 |
|
SU682271A1 |
Устройство для аэрации флотационной пульпы | 1980 |
|
SU933120A1 |
Флотационная машина | 1977 |
|
SU1002024A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2482897C1 |
Флотационная машина | 1975 |
|
SU569326A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
Изобретение относится к области обогащения. Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков. ИмпелСжотыи воздух Лульпа лер флотационной машины состоит из скрепленных между собой лопастями 6 верхнего диска 1 и нижнего несущего диска 4. В диске 1 выполнено центральное отверстие 2. Лопасти 6 выполнены из установленных с зазором 8 друг относительно друга пластин 7. Зазоры 8 каналами 11 сообщены полым валом 10. Диск 4 соединен с полым валом 10. Между лопастями 6 на периферии 4 расположены рифли 12. Высота последних меньше или равна высоте междискового пространства. По оси каждой рифли 12 выполнена открытая с периферии и ограниченная с противоположной стороны наклонной стенкой вертикальная полость .сообщенная каналами 11с полостью вала 10. Кроме того рифли 12 выполнены выступающими за внешнюю поверхность импеллера на велиЮ t VJ 4Ьь 01 СО 4 hO Фиг.1
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для аэрирования пульпы, и может быть, использовано при переработке рудного или нерудного сырья.
Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию единицы объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков.
На фиг.1 изображен импеллер флотационной машины, вертикальный разрез: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - импеллер, изометрия.
Импеллер флотационной машины со- стоит из верхнего диска 1 с центральным отверстием 2, на котором сверху радиал но расположены ребра 3, и нижнего несущего диска 4, на котором снизу расположены наклонные ребра 5. Верхний и нижний несущий диски 1 и 4 скреплены между собой лопастями 6, выполненными из пластин 7, установленных с зазором 8 одна относительно другой Нижний несущий диск 4 посредством фланца 9 соединен с полым валом 10. Зазоры 8 между пластинами 7 лопастей 6 сообщены посредством каналов 11 с полым валом 10. Между лопастями 6 на периферии нижнего несущего диска 4 расположены рифли 12, выступающие за внешнюю поверхность импеллера на величину, равную 0,015-0,035 величины его диаметра. При этом высота рифли 12 равна или меньше высоты междудискового пространства. В каждой рифле 12 по ее оси выполнена открытая с периферии и ограниченная наклонной стенкой с противоположной стороны вертикальная полость 13, сообщенная в своей нижн.ей части каналом 11 с полым валом 10.
Импеллер флотационной машины работает следующим образом.
Во вращающийся полый вал 10 под давлением подается воздух. По каналам 11, выполненным в нижнем несущем диске 4, воздух из полого вала 10 равномерно распределяется по зазорам 8 между пластинами 7 лопастей 6 и вертикальным полостям
13 рифлей 12 и выходит со стороны внешней поверхнорти импеллера в пульпу. При вращении импеллера пульпа через центральное отверстие 2 засасывается в
пространство между лопастями 6 и отбрасывается к периферии импеллера. Потоки пульпы, сходя с краев лопастей, встречаются с потоками воздуха, выходящими из зазоров 8, диспергируют последний. При этом
на лопастях 6 вращающегося импеллера появляется снос потока (его отставание от лопасти 6), что вызывает вихревое движение в пространство между лопастями 6. Благодаря рифлям 12 движение потоков спрямляется, в результате чего снижаются энергозатраты на преодоление паразитной энергии потоков пульпы. Кроме того, часть паразитной энергии расходуется на диспергирование воздуха, поступающего по вертикалькой полости 13 рифли 12.
Рифли 12, выступающие за внешнюю поверхность импеллера на величину, большую 0.035 диаметра импеллера, способствует увеличению энергозатрат на аэрацию
единицы объема пульпы, а выступающие на величину, меньшую 0,015 диаметра импеллера, не обеспечивают гашения паразитных вихревых потоков пульпы.
Формула изобретения
меньшую или равную высоте междискового пространства, при этом по оси каждой риф- ли выполнена открытая с периферии и or
Импеллер для флотационной машины | 1967 |
|
SU574132A3 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Флотационная машина | 1984 |
|
SU1195511A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-03-06—Подача