Импеллер флотационной машины Советский патент 1992 года по МПК B03D1/16 

Описание патента на изобретение SU1745342A1

чину, равную от 0,015 до 0,035 величины его диаметра. При вращении вала 10 пульпа через отверстие 2 засасывается в пространство между лопастями б и отбрасывается к периферии импеллера. Воздух из вала 10 по каналам 11 поступает в зазоры 8 и полости 13. Потоки пульпы, срываясь с кромок лопастей б и рифлей 12, диспергируют потоки воздуха. Наличие рифлей 12 позволяет погасить энергию паразитного вихревого движения, возникающего при сносе потоков и отставании их от лопастей б, что позволяет снизить удельные энергозатраты на аэрацию. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1745342A1

название год авторы номер документа
Импеллер флотационной машины 1988
  • Барченко Леонид Юдкович
  • Шульц Петр Петрович
  • Лякушин Станислав Дмитриевич
  • Кирилловых Владимир Николаевич
SU1745343A1
Импеллер флотационной машины 1989
  • Шульц Петр Петрович
  • Лякушин Станислав Дмитриевич
  • Фомин Александр Михайлович
SU1789279A1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
RU2225263C2
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
Устройство для аэрации и перемешивания пульпы 1977
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Харченко Юрий Викторович
  • Балашов Альфред Николаевич
  • Корешков Георгий Захарович
  • Попов Юрий Николаевич
SU682271A1
Устройство для аэрации флотационной пульпы 1980
  • Овсепян Миша Татевосович
  • Торосян Ваник Арашакович
SU933120A1
Флотационная машина 1977
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Бергер Геннадий Семенович
  • Путилин Юрий Михайлович
  • Кравченко Павел Григорьевич
  • Мячин Валерий Романович
  • Жаксыбаев Наби Кульчаманович
  • Фильшин Юрий Иванович
  • Штойк Гарри Гвидович
SU1002024A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2012
  • Зимин Алексей Владимирович
  • Шульц Петр Петрович
RU2482897C1
Флотационная машина 1975
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Кравченко Павел Григорьевич
  • Сабиров Абдрашит Исаевич
  • Мячин Валерий Романович
  • Кудрявцев Вениамин Павлович
  • Штойк Гарри Гвидович
  • Жаксыбаев Наби Кульчаманович
  • Фильшин Юрий Иванович
SU569326A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1999
  • Черных С.И.
  • Коршунов В.В.
  • Лукьянов А.Д.
  • Жилин В.В.
RU2162372C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 342 A1

Реферат патента 1992 года Импеллер флотационной машины

Изобретение относится к области обогащения. Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков. ИмпелСжотыи воздух Лульпа лер флотационной машины состоит из скрепленных между собой лопастями 6 верхнего диска 1 и нижнего несущего диска 4. В диске 1 выполнено центральное отверстие 2. Лопасти 6 выполнены из установленных с зазором 8 друг относительно друга пластин 7. Зазоры 8 каналами 11 сообщены полым валом 10. Диск 4 соединен с полым валом 10. Между лопастями 6 на периферии 4 расположены рифли 12. Высота последних меньше или равна высоте междискового пространства. По оси каждой рифли 12 выполнена открытая с периферии и ограниченная с противоположной стороны наклонной стенкой вертикальная полость .сообщенная каналами 11с полостью вала 10. Кроме того рифли 12 выполнены выступающими за внешнюю поверхность импеллера на велиЮ t VJ 4Ьь 01 СО 4 hO Фиг.1

Формула изобретения SU 1 745 342 A1

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для аэрирования пульпы, и может быть, использовано при переработке рудного или нерудного сырья.

Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию единицы объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков.

На фиг.1 изображен импеллер флотационной машины, вертикальный разрез: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - импеллер, изометрия.

Импеллер флотационной машины со- стоит из верхнего диска 1 с центральным отверстием 2, на котором сверху радиал но расположены ребра 3, и нижнего несущего диска 4, на котором снизу расположены наклонные ребра 5. Верхний и нижний несущий диски 1 и 4 скреплены между собой лопастями 6, выполненными из пластин 7, установленных с зазором 8 одна относительно другой Нижний несущий диск 4 посредством фланца 9 соединен с полым валом 10. Зазоры 8 между пластинами 7 лопастей 6 сообщены посредством каналов 11 с полым валом 10. Между лопастями 6 на периферии нижнего несущего диска 4 расположены рифли 12, выступающие за внешнюю поверхность импеллера на величину, равную 0,015-0,035 величины его диаметра. При этом высота рифли 12 равна или меньше высоты междудискового пространства. В каждой рифле 12 по ее оси выполнена открытая с периферии и ограниченная наклонной стенкой с противоположной стороны вертикальная полость 13, сообщенная в своей нижн.ей части каналом 11 с полым валом 10.

Импеллер флотационной машины работает следующим образом.

Во вращающийся полый вал 10 под давлением подается воздух. По каналам 11, выполненным в нижнем несущем диске 4, воздух из полого вала 10 равномерно распределяется по зазорам 8 между пластинами 7 лопастей 6 и вертикальным полостям

13 рифлей 12 и выходит со стороны внешней поверхнорти импеллера в пульпу. При вращении импеллера пульпа через центральное отверстие 2 засасывается в

пространство между лопастями 6 и отбрасывается к периферии импеллера. Потоки пульпы, сходя с краев лопастей, встречаются с потоками воздуха, выходящими из зазоров 8, диспергируют последний. При этом

на лопастях 6 вращающегося импеллера появляется снос потока (его отставание от лопасти 6), что вызывает вихревое движение в пространство между лопастями 6. Благодаря рифлям 12 движение потоков спрямляется, в результате чего снижаются энергозатраты на преодоление паразитной энергии потоков пульпы. Кроме того, часть паразитной энергии расходуется на диспергирование воздуха, поступающего по вертикалькой полости 13 рифли 12.

Рифли 12, выступающие за внешнюю поверхность импеллера на величину, большую 0.035 диаметра импеллера, способствует увеличению энергозатрат на аэрацию

единицы объема пульпы, а выступающие на величину, меньшую 0,015 диаметра импеллера, не обеспечивают гашения паразитных вихревых потоков пульпы.

Формула изобретения

1. Импеллер флотационной машины, включающий полый вал, соединенный с нижним несущим диском, верхний диск с центральным отверстием, скрепленный с нижним несущим диском лопастями, выполненными из установленных с зазором одна относительно другой пластин, при этом зазоры между пластинами сообщены каналами с полым валом, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на аэрацию единицы объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков, импеллер снабжен рифлями, расположенными между лопастями, по периферии нижнего несущего диска и имеющими высоту,

меньшую или равную высоте междискового пространства, при этом по оси каждой риф- ли выполнена открытая с периферии и or

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745342A1

Импеллер для флотационной машины 1967
  • Франсис Квиншон
SU574132A3
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Флотационная машина 1984
  • Барченко Л.Ю.
  • Зимин А.В.
  • Ревнивцев В.И.
  • Шульц П.П.
  • Фомин А.М.
SU1195511A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 745 342 A1

Авторы

Шульц Петр Петрович

Лякушин Станислав Дмитриевич

Туфанов Ефим Нахимович

Даты

1992-07-07Публикация

1989-03-06Подача