значительный вес металлических импеллеров.
При изнашивании импеллеров такое влияние дисбаланса нарастает и нродолжительность эксплуатации всего блока резко сокращается. Образовавшиеся усилия различной направленности на рабочих поверхностях импеллера передаются на вал с подшинниками, так как нет никаких компенсирующих элементов. Все это приводит к тому, что срок службы импеллеров небольшой, низкая эффективность их работы и в целом всего импеллерного блока.
Цель изобретения - повышение эффективности работы импеллера, увеличение его срока службы и эффективности всего импеллерного блока.
Эта цель достигается тем, что нижний диск соединен со ступицей эластичной втулкой, а лопатки выполнены с пазами, в которых установлены радиальные перегородки, соединяющие верхний и диски.
Диски импеллера с лопатками могут быть выполнены из износостойкого материала - карбида кремния.
Такая конструкция импеллера обеспечивает точное сочленение износостойких поверхностей рабочих элементов на его ступице с одновременным образованием радиальных перегородок в воздущной полости секционных каналов, по которым происходит эффективное засасывание и распределение воздуха.
На фиг. 1 изображен предлагаемый импеллер; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Центробежный импеллер включает вращающийся вал 1, жестко закрепленную на нем ступицу 2, диск 3, соединенный со ступицей посредством эластичного кольца 4, лопатки 5, в пазах которых установлены радиальные перегородки 6, воздушную полость 7, симметричный нижнему верхний диск импеллера 8, аэрационную трубу 9, кольцевую щель 10 для подсоса потока пульпы непосредственно из камеры.
Импеллер работает следующим образом.
Подготовленная для флотации пульпа из корпуса флотомашины (на чертежах не показана) через кольцевые отверстия 10 засасывается вращающимся импеллером, при этом одновременно через аэрационную трубу 9 и воздушную полость 7 инжекционно засасывается атмосферный воздух. Воздух распределяется радиальными перегородками 6 и вместе с пульпой попадает в верхнюю и нижнюю полости импеллера, расположенные между его лопатками 5.
Пульповоздушная смесь центрифугируется к периферии импеллера, отрывается от концов лопаток и в образующиеся вакуумные зоны тоже засасывается воздух. Под действием флотационных реагентов, введенных в пульпу, пузырьки воздуха минерализуются и поднимаются на поверхность пульпы, образуя пенный продукт. Диски импеллера и лопатки выполнены
из износоустойчивого материала - карбида кремния, что обеспечивает возможность изготовления высокоточных рабочих поверхностей, срок службы которых в 8- 10 раз превышает работоспособность существующих цельнолитых конструкций их хромоникелевого и хромомарганцовистых сплавов.
Эластичная связь у импеллера и вала в виде упругого конического кольца, выполпенного, например, из резины, компенсирует возможные перекосы и сдвиги, а также способствует устранению различных деформаций.
Описываемая конструкция износоустойчивого импеллера за счет длительного сохранения первоначальных параметров обеспечивает стабилизацию процесса перемешивания и аэрации пульпы и на этой основе улучшение всего флотационного процесса.
Опытные образцы таких импеллеров прошли промышленные испытания. За 12 тыс. ч эксплуатации импеллеры практически не имели износа. Предполагаемый срок их службы более пяти лет (36 тыс. ч). В аналогичных условиях срок службы импеллеров серийного изготовления пз литых хромоникелевых сплавов составляет не более 4,2 тыс. ч.
Формула изобретения
1.Импеллер центробежный для флотационной машины, включающий вал с жестко закрепленной ступицей, верхний и нижНИИ диски с лопатками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы импеллера, нижний диск соединен со ступицей эластичной втулкой, а лопатки выполнены с пазами, в которых установлены радиальные перегородки, соединяющие верхний и нижний диски.
2.Импеллер по п. 1, отличающийся тем, что диски и лопатки выполнены из карбида кремния.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 219483, кл. В 03D 1/16, 1966 (прототип).
ff
фуг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импеллерный блок флотационной машины | 1977 |
|
SU747530A1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1983 |
|
SU1177205A1 |
Аэратор | 1976 |
|
SU599848A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1055542A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225264C2 |
Аэрационный узел для флотационной машины | 1981 |
|
SU973170A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2158187C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170145C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212948C2 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-18—Подача