Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B03D1/16 

Описание патента на изобретение SU827177A1

значительный вес металлических импеллеров.

При изнашивании импеллеров такое влияние дисбаланса нарастает и нродолжительность эксплуатации всего блока резко сокращается. Образовавшиеся усилия различной направленности на рабочих поверхностях импеллера передаются на вал с подшинниками, так как нет никаких компенсирующих элементов. Все это приводит к тому, что срок службы импеллеров небольшой, низкая эффективность их работы и в целом всего импеллерного блока.

Цель изобретения - повышение эффективности работы импеллера, увеличение его срока службы и эффективности всего импеллерного блока.

Эта цель достигается тем, что нижний диск соединен со ступицей эластичной втулкой, а лопатки выполнены с пазами, в которых установлены радиальные перегородки, соединяющие верхний и диски.

Диски импеллера с лопатками могут быть выполнены из износостойкого материала - карбида кремния.

Такая конструкция импеллера обеспечивает точное сочленение износостойких поверхностей рабочих элементов на его ступице с одновременным образованием радиальных перегородок в воздущной полости секционных каналов, по которым происходит эффективное засасывание и распределение воздуха.

На фиг. 1 изображен предлагаемый импеллер; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Центробежный импеллер включает вращающийся вал 1, жестко закрепленную на нем ступицу 2, диск 3, соединенный со ступицей посредством эластичного кольца 4, лопатки 5, в пазах которых установлены радиальные перегородки 6, воздушную полость 7, симметричный нижнему верхний диск импеллера 8, аэрационную трубу 9, кольцевую щель 10 для подсоса потока пульпы непосредственно из камеры.

Импеллер работает следующим образом.

Подготовленная для флотации пульпа из корпуса флотомашины (на чертежах не показана) через кольцевые отверстия 10 засасывается вращающимся импеллером, при этом одновременно через аэрационную трубу 9 и воздушную полость 7 инжекционно засасывается атмосферный воздух. Воздух распределяется радиальными перегородками 6 и вместе с пульпой попадает в верхнюю и нижнюю полости импеллера, расположенные между его лопатками 5.

Пульповоздушная смесь центрифугируется к периферии импеллера, отрывается от концов лопаток и в образующиеся вакуумные зоны тоже засасывается воздух. Под действием флотационных реагентов, введенных в пульпу, пузырьки воздуха минерализуются и поднимаются на поверхность пульпы, образуя пенный продукт. Диски импеллера и лопатки выполнены

из износоустойчивого материала - карбида кремния, что обеспечивает возможность изготовления высокоточных рабочих поверхностей, срок службы которых в 8- 10 раз превышает работоспособность существующих цельнолитых конструкций их хромоникелевого и хромомарганцовистых сплавов.

Эластичная связь у импеллера и вала в виде упругого конического кольца, выполпенного, например, из резины, компенсирует возможные перекосы и сдвиги, а также способствует устранению различных деформаций.

Описываемая конструкция износоустойчивого импеллера за счет длительного сохранения первоначальных параметров обеспечивает стабилизацию процесса перемешивания и аэрации пульпы и на этой основе улучшение всего флотационного процесса.

Опытные образцы таких импеллеров прошли промышленные испытания. За 12 тыс. ч эксплуатации импеллеры практически не имели износа. Предполагаемый срок их службы более пяти лет (36 тыс. ч). В аналогичных условиях срок службы импеллеров серийного изготовления пз литых хромоникелевых сплавов составляет не более 4,2 тыс. ч.

Формула изобретения

1.Импеллер центробежный для флотационной машины, включающий вал с жестко закрепленной ступицей, верхний и нижНИИ диски с лопатками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы импеллера, нижний диск соединен со ступицей эластичной втулкой, а лопатки выполнены с пазами, в которых установлены радиальные перегородки, соединяющие верхний и нижний диски.

2.Импеллер по п. 1, отличающийся тем, что диски и лопатки выполнены из карбида кремния.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 219483, кл. В 03D 1/16, 1966 (прототип).

ff

фуг. г

Похожие патенты SU827177A1

название год авторы номер документа
Импеллерный блок флотационной машины 1977
  • Федорченко Василий Евменович
  • Хилько Виталий Иванович
  • Калашников Владимир Борисович
  • Руденко Виктор Афанасьевич
  • Пурыгин Николай Петрович
  • Филимонов Юрий Николаевич
SU747530A1
Аэрационный блок флотационной машины 1983
  • Преображенский Борис Петрович
  • Кузнецов Вячеслав Демьянович
  • Перельман Эдуард Яковлевич
  • Дьяков Георгий Иванович
  • Кочетов Виктор Васильевич
SU1177205A1
Аэратор 1976
  • Коткин Александр Матвеевич
  • Федорченко Василий Евменович
  • Назаренко Виктор Матвеевич
  • Лянчук Тотик Максимович
  • Рокач Игорь Константинович
  • Щербенко Владимир Прокофьевич
SU599848A1
Импеллерный блок флотационной машины 1982
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Ревнивцев Владимир Иванович
  • Штойк Гарри Гвидович
SU1055542A1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
  • Барановский В.Б.
  • Ворошилов В.А.
RU2225264C2
Аэрационный узел для флотационной машины 1981
  • Холин Александр Никифорович
  • Леонов Борис Павлович
  • Москвин Анатолий Михайлович
  • Денегина Нина Николаевна
  • Жуков Евгений Васильевич
SU973170A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
RU2158187C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
  • Кирилловых В.Н.
RU2170145C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2209688C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2001
  • Гладышев А.М.
RU2212948C2

Иллюстрации к изобретению SU 827 177 A1

Реферат патента 1981 года Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы

Формула изобретения SU 827 177 A1

SU 827 177 A1

Авторы

Федорченко Василий Евменович

Руденко Виктор Афанасьевич

Пурыгин Николай Петрович

Хилько Виталий Иванович

Калашников Владимир Борисович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-06-18Подача