Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК F16H59/02 

Описание патента на изобретение SU1789368A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно, к системам управления коробкой передач транспортного средства.

Известна система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, два-параллельно подсоединенных гидрораспределителя включения фрикционных муфт, предохранительный клапан.

Недостатком известной системы управления является ее низкая надежность из-за необходимости применения сложного гидрораспределителя включения фрикционных муфт.

Известна также гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенными с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса.

Недостатком известной системы является ее низкая надежность и сложность конструкции из-за применения сложного гидрораспределителя включения фрикционных муфт.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции системы управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе управления коробкой передач транспортного средства, содержащей насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса. Гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде, по меньшей мере, двух последовательно соединенных двухпозиционных чётырехли- нейных гидрораспределителей, первые линии первых четырехлинейных гидрораспределителей соединены с нагнетательной линией насоса, вторые линий-с первыми линиями вторых четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии первых и вторых четырехлинейных гидрораспределителей с гидробаком, а их четвертые линии с соответствующими фрикционными муфтами, при этом вторая линия второго четырехлинейного распределителя, входящего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, соединена с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия гидрораспределителя, входящего во второй гидрораспределитель включения фрикционных муфт - с гидробаком,а управление четырехлинейными гидрораспределителями, за исключением последнего, входящего в первый гидрораспределитель

включения фрикционных муфт, выполнено с возможностью задержки их выключения, а также тем, что задержка выключения гидрораспределителей, содержащих электромагниты включения, выполнена в виде

5 последовательно соединенных сопротивления-и конденсатора, соединенных с электрическойлинией управления соответствующего электромагнита включения.

0Наличие в совокупности существенных признаков формулы указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию новизна.

5 Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому следует считать, что заявляемое техниче0 ское решение соответствует критерию существенное отличие.

При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечивается более высокая надежность,

5 что позволяет считать, что предложенное техническое решение соответствует критерию положительный эффект.

На фиг.1 изображена гидравлическая схема управления коробкой передач; на

0 фиг.2 - схема блока задержки.

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства содержит насос 1, всасывающая линия 2 которого соединена с гидробаком 3, а нагне5 тательная линия 4, по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями 5 и 6 включения фрикционных муфт 7-13 и предохранительный клапан 14, установленный в нагнета0 тельной линии 4 насоса 1.

Гидрораспределители 5 и 6 включения фрикционных муфт выполнены в виде нескольких последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейный гидро5 распределителей, например, гидрораспределителей 15, 16, 17, 18, 19 и 20.

Первые линии 21 и 22 гидрораспределителей 15 и 18 соединены с нагнетательной линией 4. Вторые линии 23 и 24 этих гидро- - распределителей соединены с первыми линиями 25 и 26 следующих за ними гидрораспределителей 16 и 19 и т.д.; а вторые линии 27 и 28 гидрораспределителей 17 и 20 соединены, соответственно, с фрикционной муфтой 10 и с гидробаком. Третьи линии 29 всех гидрораспределителей также соединены с гидробаком, а их четвертые линии 50 соединены с соответствующими фрикционными муфтами 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13.

Гидрораспределители 15-20 управля- ются электромагнитами 31-36, включенными в электросхему управления.

На входе в электромагниты 31 и 32 установлены блоки задержки 3 выключения электромагнитов, которые могут быть, на- пример, выполнены в виде последовательно соединенных сопротивления 38 и конденсатора 39.

Работа гидросистемы управления коробкой передач происходит следующим об- разом.

При отсутствии сигналов на включение электромагнитов 31-36 гидрораспределители 15-20 находятся в позициях, указанных на чертеже фиг. 1 и при этом обеспечивается разгрузка насоса 1.

При команде на включение гидрораспределителей (одного из группы гидрораспределителей 18-20), например, гидрораспределителя 18, происходит отсо- единение нагнетательной линии насоса от гидробака 3 и включение фрикционных

муфт 6 и 11, и тем самым, включение в коробке передач определенной скорости.

При необходимости изменения передачи производится включение других фрикционных муфт, например, включение муфты 7 и муфты 13. Для этого следует команда на электромагниты 31 и 36, гидрораспределители 15 и 20 перемещаются в позиции, противоположные указанным на схеме фиг.1, и происходит включение муфт 7 и 13.

Для того, чтобы включить иную передачу, например, муфты 8 и 12, необходимо обеспечить первоначальное выключение муфты 13 с тем, чтобы разгрузить насос 1 на слив и не дать возможность ложному кратковременному включению передачи при включении муфты 10.

Для этой цели и применяют блок задержки 37 выключения муфты 7 и 8. При этом обеспечивается первичное выключение включенной муфты (из группы муфт 11-13), и только после этого обеспечивается возможность выключения муфты 7-9.

Включение и выключение других комбинаций муфт производится аналогично описанному выше.

Технико-экономический эффект предложенной системы управления заключается в упрощении конструкции гидрораспределителей включения фрикционных муфт с ис- пользованиемдвухпозиционных гидрораспределителей числом на один меньше, чем количество фрикционных муфт.

Похожие патенты SU1789368A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства 1990
  • Страж Валентин Исаакович
  • Силяков Вячеслав Иванович
  • Гарбер Павел Моисеевич
  • Козлов Геннадий Андреевич
  • Какунин Станислав Сергеевич
SU1789367A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2656809C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2662612C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2664618C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Уткин Владимир Викторович
SU1636288A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 368 A1

Реферат патента 1993 года Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно в п- темах 21 управления коробками передач. Сущность изобретения в том, что система управления содержит насос 1, соединенный через гидрораспределители 15-20 с соответствующими фрикционными муфтами 7-13, и блок задержки 37 выключения гидрораспределителей 15 и 16. При включении гидрораспределителей обеспечивается соединение насоса 1 с полостями соответствующих фрикционных муфт и, как следствие, их включение. Блок задержки 37 обеспечивает запаздывание выключения гидрораспределителей 15 и 16 и тем самым препятствует ложному включению передачи гидрораспределителем 17. 2 п.ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 789 368 A1

Формула изобретения

1. Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенными с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде по меньшей мере двух последовательно соединенных двухпозици- онных четырехлинейных гидрораспределителей, первые линии первых четырехлинейных гидрораспределителей соединены с нагнетательной линией насоса, вторые линии - с первыми линиями вторых

четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии первых и вторых четырехлинейных гидрораспределителей - с гидробаком, а их четвертые линии - с соответствующими фрикционными муфтами, при этом вторая линия второго четырех- линейного гидрораспределителя, входящего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, соединена с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия гидрораспределителя, входящего во второй гидрораспределитель включения фрикционных муфт - с гидробаком,а управление четырехлинейными гидрораспределителями за исключением последнего, входящими в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, выполнено с возможностью задержки их выключения.

2. Система управления по.п.1, отличающаяся тем, что задержка выключения гидрораспределителей, содержащих электромагниты включения, выполнена в виде последовательно соединенных сопротивления ской линией управления соответствующего и конденсатора, соединённых с электриче- электромагнита включения.

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789368A1

Патент США № 6218667, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США №2955691, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 789 368 A1

Авторы

Страж Валентин Исаакович

Силяков Вячеслав Иванович

Гарбер Павел Моисеевич

Даты

1993-01-23Публикация

1990-12-21Подача