Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно, к системам управления коробкой передач транспортного средства.
Известна система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, два-параллельно подсоединенных гидрораспределителя включения фрикционных муфт, предохранительный клапан.
Недостатком известной системы управления является ее низкая надежность из-за необходимости применения сложного гидрораспределителя включения фрикционных муфт.
Известна также гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенными с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса.
Недостатком известной системы является ее низкая надежность и сложность конструкции из-за применения сложного гидрораспределителя включения фрикционных муфт.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции системы управления.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе управления коробкой передач транспортного средства, содержащей насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса. Гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде, по меньшей мере, двух последовательно соединенных двухпозиционных чётырехли- нейных гидрораспределителей, первые линии первых четырехлинейных гидрораспределителей соединены с нагнетательной линией насоса, вторые линий-с первыми линиями вторых четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии первых и вторых четырехлинейных гидрораспределителей с гидробаком, а их четвертые линии с соответствующими фрикционными муфтами, при этом вторая линия второго четырехлинейного распределителя, входящего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, соединена с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия гидрораспределителя, входящего во второй гидрораспределитель включения фрикционных муфт - с гидробаком,а управление четырехлинейными гидрораспределителями, за исключением последнего, входящего в первый гидрораспределитель
включения фрикционных муфт, выполнено с возможностью задержки их выключения, а также тем, что задержка выключения гидрораспределителей, содержащих электромагниты включения, выполнена в виде
5 последовательно соединенных сопротивления-и конденсатора, соединенных с электрическойлинией управления соответствующего электромагнита включения.
0Наличие в совокупности существенных признаков формулы указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию новизна.
5 Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому следует считать, что заявляемое техниче0 ское решение соответствует критерию существенное отличие.
При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечивается более высокая надежность,
5 что позволяет считать, что предложенное техническое решение соответствует критерию положительный эффект.
На фиг.1 изображена гидравлическая схема управления коробкой передач; на
0 фиг.2 - схема блока задержки.
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства содержит насос 1, всасывающая линия 2 которого соединена с гидробаком 3, а нагне5 тательная линия 4, по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями 5 и 6 включения фрикционных муфт 7-13 и предохранительный клапан 14, установленный в нагнета0 тельной линии 4 насоса 1.
Гидрораспределители 5 и 6 включения фрикционных муфт выполнены в виде нескольких последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейный гидро5 распределителей, например, гидрораспределителей 15, 16, 17, 18, 19 и 20.
Первые линии 21 и 22 гидрораспределителей 15 и 18 соединены с нагнетательной линией 4. Вторые линии 23 и 24 этих гидро- - распределителей соединены с первыми линиями 25 и 26 следующих за ними гидрораспределителей 16 и 19 и т.д.; а вторые линии 27 и 28 гидрораспределителей 17 и 20 соединены, соответственно, с фрикционной муфтой 10 и с гидробаком. Третьи линии 29 всех гидрораспределителей также соединены с гидробаком, а их четвертые линии 50 соединены с соответствующими фрикционными муфтами 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13.
Гидрораспределители 15-20 управля- ются электромагнитами 31-36, включенными в электросхему управления.
На входе в электромагниты 31 и 32 установлены блоки задержки 3 выключения электромагнитов, которые могут быть, на- пример, выполнены в виде последовательно соединенных сопротивления 38 и конденсатора 39.
Работа гидросистемы управления коробкой передач происходит следующим об- разом.
При отсутствии сигналов на включение электромагнитов 31-36 гидрораспределители 15-20 находятся в позициях, указанных на чертеже фиг. 1 и при этом обеспечивается разгрузка насоса 1.
При команде на включение гидрораспределителей (одного из группы гидрораспределителей 18-20), например, гидрораспределителя 18, происходит отсо- единение нагнетательной линии насоса от гидробака 3 и включение фрикционных
муфт 6 и 11, и тем самым, включение в коробке передач определенной скорости.
При необходимости изменения передачи производится включение других фрикционных муфт, например, включение муфты 7 и муфты 13. Для этого следует команда на электромагниты 31 и 36, гидрораспределители 15 и 20 перемещаются в позиции, противоположные указанным на схеме фиг.1, и происходит включение муфт 7 и 13.
Для того, чтобы включить иную передачу, например, муфты 8 и 12, необходимо обеспечить первоначальное выключение муфты 13 с тем, чтобы разгрузить насос 1 на слив и не дать возможность ложному кратковременному включению передачи при включении муфты 10.
Для этой цели и применяют блок задержки 37 выключения муфты 7 и 8. При этом обеспечивается первичное выключение включенной муфты (из группы муфт 11-13), и только после этого обеспечивается возможность выключения муфты 7-9.
Включение и выключение других комбинаций муфт производится аналогично описанному выше.
Технико-экономический эффект предложенной системы управления заключается в упрощении конструкции гидрораспределителей включения фрикционных муфт с ис- пользованиемдвухпозиционных гидрораспределителей числом на один меньше, чем количество фрикционных муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1789367A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2656809C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2664618C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно в п- темах 21 управления коробками передач. Сущность изобретения в том, что система управления содержит насос 1, соединенный через гидрораспределители 15-20 с соответствующими фрикционными муфтами 7-13, и блок задержки 37 выключения гидрораспределителей 15 и 16. При включении гидрораспределителей обеспечивается соединение насоса 1 с полостями соответствующих фрикционных муфт и, как следствие, их включение. Блок задержки 37 обеспечивает запаздывание выключения гидрораспределителей 15 и 16 и тем самым препятствует ложному включению передачи гидрораспределителем 17. 2 п.ф-лы. 2 ил.
Формула изобретения
четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии первых и вторых четырехлинейных гидрораспределителей - с гидробаком, а их четвертые линии - с соответствующими фрикционными муфтами, при этом вторая линия второго четырех- линейного гидрораспределителя, входящего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, соединена с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия гидрораспределителя, входящего во второй гидрораспределитель включения фрикционных муфт - с гидробаком,а управление четырехлинейными гидрораспределителями за исключением последнего, входящими в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, выполнено с возможностью задержки их выключения.
Фиг.1
Патент США № 6218667, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США №2955691, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-21—Подача