Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК F16H59/02 

Описание патента на изобретение SU1789367A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно, к системам управления коробками передач.

Известна система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, два параллельно подсоединенных гидрораспределителя включения фрикционных муфт.и предохранительный клапан.

Недостатком известной системы управления является низкая ее надежность работы из-за резкого включения фрикционных муфт.

Известна также гидравлическая система управления коробкой передач, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса.

Недостатком известной гидравлической системы управления коробкой передач является низкая надежность работы коробки передач из-за отсутствия возможности реализовать необходимую последовательность включения фрикционных муфт, а также из-за низкой плавности их включения.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно, повышение надежности работы коробки передач путем обеспечения требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышения плавности включения.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная, - по меньшей мере, с двумя параллельноподсоединеннымигидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, снабжена двухпозиционн ым двухлинейным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с линией его управления и с нагнетательной линией насоса, а вторая - с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт с возможностью соединения первой и второй его линий в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а гйдрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первая линия одного из

которых соединена со второй линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, его вторая линия - с первой линией последующего из последовательно соединенных гидрораспределителей,

0 третья его линия - с гидробаком, а четвертая - с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей соединена с гидробаком, при этом первая

5 линия другого из последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей соединена с первой линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а четырехли0 нейные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линией между собой, а в другой позиции - соединения первой с четвертой и

5 второй с третьей линией.

Наличие в совокупности существенных признаков формулы указанных отличительных признаков, является доказательством соответствия предложенного технического

0 решения критерию новизна.

Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому

5 следует считать, что заявленное техническое решение соответствует критерию существенные отличия.

При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом,

0 обеспечивается более высокая надежность, что позволяет считать, что предложенное техническое решение соответствует критерию положительный эффект.

На чертеже изображена гидравличе5 екая система управления коробкой передач. Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства содержит: насос 1, всасывающая линия 2 которого соединена с гидробаком 3, а нагне0 тательная 4 - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями 5 и 6 включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами, например

5 7,8,9,10,11 и 12 и с гидробаком 3. Предохранительный клапан 13 установлен в нагнетательной линии 4 насоса 1.

В системе установлен двухпрзиционный двухлинейный гидроуправляемый под пружиненный гидрораспределитель 14,

первая линия 15 которого соединена с линией 16 его управления и с нагнетательной линией 4 насоса, а вторая линия 17 - с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт, например, с гидрорасп- ределителем 5 с возможностью соединения первой и второй его линий 15 и 17 в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 14 между собой. Гидрораспределители включения фрикци- онных муфт 5 и 6 выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей 18, 19, 20 и 21, 22 и 23.

Первая линия 24 гидрораспределителя 18 соединена со второй линией 17 гидрораспределителя 14, вторая линия 25 - с первой линией 26 последующего гидрораспредели- теля 19, третья его линия 27 - с гидробаком 3, а четвертая его линия 28 - с соответству- ющей фрикционной муфтой 7, Вторая линия 29 последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей 20,соединена с гидробаком 3, Первая линия 30 гидрораспределителя 21 соединена с пёр- вой линией 15 двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 14. Четырехлинеиные гидрораспределители 18-23 выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линий между собой, а в другой позиции - соединения первой с четвертой и второй с третьей линией.

Работа гидравлической системы управ- ления коробкой передач транспортного средства осуществляется следующим образом.

Для включения в работу коробки передач необходимо включение двух фрикцион-

Формула изобретения

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы коробки передач путем обеспечения требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышения плавности включения, она снабжена

ных муфт, одной муфты из 7,8 и 9 муфт и одной из 10, 11 и 12 муфт. Включение этих муфт производится перемещением золотников соответствующих гидрораспределителей 18-23. Например, последовала команда на включение гидрораспределителей 18 и 21, при этом их золотники переместились в противоположные по чертежу позиции.

В этом случае рабочая жидкость от насоса 1, по нагнетательной линии 4 через гидрораспределитель 21 начинает подаваться к фрикционной муфте 10, сжимая ее пружину. При этом давление в нагнетательной линии насоса 1 увеличивается по мере включения фрикционной муфты 10 и при достижении заданного значения, вызовет включение гидрораспределителя 14, обеспечивающего соединение нагнетательной линии 4 через гидрораспределитель 14 и гидрораспределитель 18 с фрикционной муфтой 7. Происходит включение фрикционной муфты 7, и тем самым, включение в работу коробки передач.

Если по каким-либо причинам давление в нагнетательной линии 4, не поднимется до заданного значения при включении гидрораспределителей 18 и 21, то включение муфты 7 не произойдет, поскольку гидрораспределитель 14 не обеспечит соединения насоса 1 с муфтой 7. Это предотвратит буксования фрикционных муфт при отсутствии требуемого на включение муфт давления.

Аналогично система работает при включении любой другой пары муфт.

Технико-экономический эффект предложенного технического решения состоит и повышении надежности работы коробок передач.

двухпозиционным двухлинейным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с линией его управления и с нагнетательной линией насоса, а вторая - с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт с возможностью соединения первой и второй его линий в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первая линия одного из которых соединена с второй линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, его вторая линия - с первой линией последующего из последовательно соединенных гидрораспределителей, третья его линия - с гидробаком, а четвертая - с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей соединена с гидробаком, при этом первая линия из последовательно соединенных двухпози- ционных четырехлинейных гидрораспределителей соединена с первой линией

двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а четырехлинейные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линий между собой, а в другой позиции - соединения первой линии с четвертой линией и второй линии с третьей линией.

Похожие патенты SU1789367A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства 1990
  • Страж Валентин Исаакович
  • Силяков Вячеслав Иванович
  • Гарбер Павел Моисеевич
SU1789368A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2664618C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
RU2706557C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2656809C1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Уткин Владимир Викторович
SU1636288A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2662612C1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1662894A1

Реферат патента 1993 года Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно з системах z/. 18 25 25 13 и 7 16 управления коробками передач. Цель - повышение надежности в работе коробки передач, обеспечение требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышение плавности включения. Сущность изобретения: гидравлическая система управления содержит насос 1, гидрораспределитель 14 и гидрораспределители включения 5 и 6 фрикционных муфт 7-12. При команде на включение одновременно двух муфт будет произведено включение первоначально муфты, гидравлически соединенной с насосом 1 через гидрораспределитель 6, а после достижения заданного давления и переключения гидрораспределителя 14- включение муфты, гидравлически соединенной с насосом через гидрораспределитель 5. 1 п.ф.,1 ил, (Л

Формула изобретения SU 1 789 367 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789367A1

КОМПЕНСАТОР ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ПУЛЬПОПРОВОДА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Николаев А.К.
  • Докукин В.П.
RU2168667C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США №2955691, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 789 367 A1

Авторы

Страж Валентин Исаакович

Силяков Вячеслав Иванович

Гарбер Павел Моисеевич

Козлов Геннадий Андреевич

Какунин Станислав Сергеевич

Даты

1993-01-23Публикация

1990-12-21Подача