Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно, к системам управления коробками передач.
Известна система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, два параллельно подсоединенных гидрораспределителя включения фрикционных муфт.и предохранительный клапан.
Недостатком известной системы управления является низкая ее надежность работы из-за резкого включения фрикционных муфт.
Известна также гидравлическая система управления коробкой передач, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса.
Недостатком известной гидравлической системы управления коробкой передач является низкая надежность работы коробки передач из-за отсутствия возможности реализовать необходимую последовательность включения фрикционных муфт, а также из-за низкой плавности их включения.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно, повышение надежности работы коробки передач путем обеспечения требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышения плавности включения.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная, - по меньшей мере, с двумя параллельноподсоединеннымигидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, снабжена двухпозиционн ым двухлинейным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с линией его управления и с нагнетательной линией насоса, а вторая - с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт с возможностью соединения первой и второй его линий в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а гйдрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первая линия одного из
которых соединена со второй линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, его вторая линия - с первой линией последующего из последовательно соединенных гидрораспределителей,
0 третья его линия - с гидробаком, а четвертая - с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей соединена с гидробаком, при этом первая
5 линия другого из последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей соединена с первой линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а четырехли0 нейные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линией между собой, а в другой позиции - соединения первой с четвертой и
5 второй с третьей линией.
Наличие в совокупности существенных признаков формулы указанных отличительных признаков, является доказательством соответствия предложенного технического
0 решения критерию новизна.
Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому
5 следует считать, что заявленное техническое решение соответствует критерию существенные отличия.
При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом,
0 обеспечивается более высокая надежность, что позволяет считать, что предложенное техническое решение соответствует критерию положительный эффект.
На чертеже изображена гидравличе5 екая система управления коробкой передач. Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства содержит: насос 1, всасывающая линия 2 которого соединена с гидробаком 3, а нагне0 тательная 4 - по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями 5 и 6 включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами, например
5 7,8,9,10,11 и 12 и с гидробаком 3. Предохранительный клапан 13 установлен в нагнетательной линии 4 насоса 1.
В системе установлен двухпрзиционный двухлинейный гидроуправляемый под пружиненный гидрораспределитель 14,
первая линия 15 которого соединена с линией 16 его управления и с нагнетательной линией 4 насоса, а вторая линия 17 - с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт, например, с гидрорасп- ределителем 5 с возможностью соединения первой и второй его линий 15 и 17 в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 14 между собой. Гидрораспределители включения фрикци- онных муфт 5 и 6 выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей 18, 19, 20 и 21, 22 и 23.
Первая линия 24 гидрораспределителя 18 соединена со второй линией 17 гидрораспределителя 14, вторая линия 25 - с первой линией 26 последующего гидрораспредели- теля 19, третья его линия 27 - с гидробаком 3, а четвертая его линия 28 - с соответству- ющей фрикционной муфтой 7, Вторая линия 29 последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей 20,соединена с гидробаком 3, Первая линия 30 гидрораспределителя 21 соединена с пёр- вой линией 15 двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 14. Четырехлинеиные гидрораспределители 18-23 выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линий между собой, а в другой позиции - соединения первой с четвертой и второй с третьей линией.
Работа гидравлической системы управ- ления коробкой передач транспортного средства осуществляется следующим образом.
Для включения в работу коробки передач необходимо включение двух фрикцион-
Формула изобретения
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная - по меньшей мере с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы коробки передач путем обеспечения требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышения плавности включения, она снабжена
ных муфт, одной муфты из 7,8 и 9 муфт и одной из 10, 11 и 12 муфт. Включение этих муфт производится перемещением золотников соответствующих гидрораспределителей 18-23. Например, последовала команда на включение гидрораспределителей 18 и 21, при этом их золотники переместились в противоположные по чертежу позиции.
В этом случае рабочая жидкость от насоса 1, по нагнетательной линии 4 через гидрораспределитель 21 начинает подаваться к фрикционной муфте 10, сжимая ее пружину. При этом давление в нагнетательной линии насоса 1 увеличивается по мере включения фрикционной муфты 10 и при достижении заданного значения, вызовет включение гидрораспределителя 14, обеспечивающего соединение нагнетательной линии 4 через гидрораспределитель 14 и гидрораспределитель 18 с фрикционной муфтой 7. Происходит включение фрикционной муфты 7, и тем самым, включение в работу коробки передач.
Если по каким-либо причинам давление в нагнетательной линии 4, не поднимется до заданного значения при включении гидрораспределителей 18 и 21, то включение муфты 7 не произойдет, поскольку гидрораспределитель 14 не обеспечит соединения насоса 1 с муфтой 7. Это предотвратит буксования фрикционных муфт при отсутствии требуемого на включение муфт давления.
Аналогично система работает при включении любой другой пары муфт.
Технико-экономический эффект предложенного технического решения состоит и повышении надежности работы коробок передач.
двухпозиционным двухлинейным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с линией его управления и с нагнетательной линией насоса, а вторая - с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт с возможностью соединения первой и второй его линий в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первая линия одного из которых соединена с второй линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, его вторая линия - с первой линией последующего из последовательно соединенных гидрораспределителей, третья его линия - с гидробаком, а четвертая - с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей соединена с гидробаком, при этом первая линия из последовательно соединенных двухпози- ционных четырехлинейных гидрораспределителей соединена с первой линией
двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а четырехлинейные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линий между собой, а в другой позиции - соединения первой линии с четвертой линией и второй линии с третьей линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1789368A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2664618C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706557C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2656809C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1989 |
|
SU1662894A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно з системах z/. 18 25 25 13 и 7 16 управления коробками передач. Цель - повышение надежности в работе коробки передач, обеспечение требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышение плавности включения. Сущность изобретения: гидравлическая система управления содержит насос 1, гидрораспределитель 14 и гидрораспределители включения 5 и 6 фрикционных муфт 7-12. При команде на включение одновременно двух муфт будет произведено включение первоначально муфты, гидравлически соединенной с насосом 1 через гидрораспределитель 6, а после достижения заданного давления и переключения гидрораспределителя 14- включение муфты, гидравлически соединенной с насосом через гидрораспределитель 5. 1 п.ф.,1 ил, (Л
КОМПЕНСАТОР ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ПУЛЬПОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2168667C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США №2955691, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-21—Подача