Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к малогабаритным универсальным машинам.
Известно устройство рабочего места малогабаритной машины, содержащее кресло, ограждающий элемент, рычажную систему блокировки, выключатель системы управления машиной (патент США № 4391344, кл. В 60 R 21/10, 1983).
Недостатком известного устройства является разобщенность и растянутость элементов рабочего места оператора, Так ограждающий элемент и система блокировки расположены на кабине, а кресло и выключатель системы управления машиной на раме. Кроме того, ограждающее устройство находится в зоне действия рычагов управления, что ухудшает условия управления машиной.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее кресло, ограждающий элемента с подлокотником, рычажную систему блокировки, выключатель системы управления (патент США N° 439737.1, кл. В 60 R 21/10, 1983).
Недостатком этого устройства является также разобщенность и растянутость элементов рабочего места оператора, что усложняет конструкцию. Расположение подлокотников на ограждающем устройстве несколько улучшает условия управления машиной.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшения условий управления.
Указанная цель достигается тем, что ограждающие элементы с подлокотниками, рычажная система блокировки и выключатель системы управления машиной закреплены на кресле оператора, а ограждающие элементы с подлокотниками связаны тягами с подпружиненными двуплечими рычагами соединенными между собой шарнирным стержнем, причем один из рычагов воздействует на выключатель системы управления машиной.
Для индивидуальной регулировки ограждающего элемента - подлокотника каждый его шарнир выполнен в виде установленной на кронштейне гайки, винт
которой является осью поворота ограждающего элемента-подлокотника.
На фиг.1 изображено рабочее место оператора; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид спереди.
Рабочее место оператора состоит из кресла 1, ограждающих элементов 2 и 3, выполненных за одно целое с подлокотниками 4 и 5 и шарнирно закрепленных на кресле 1 и связанных тягами 6 и 7 с подпружиненными двуплечими рычагами 8 и 9 соединенными между собой шарнирным стержнем 10. На двуплечем рычаге 9 установлена пружина 11. Двуплечий рычаг 8 воздействует на выключатель 12 системы
управления. Шарниры ограждающих элементов с подлокотниками выполнены в виде шарнирно установленных на кронштейнах 15 гаек 13, винты 14, в которых являются осями поворота ограждающих элементов с
подлокотниками 4 и 5.
Устройство работает следующим образом.
Сидя в кресле, оператор закрывает один из ограждающих элементов 2 с подлокотниками, ограждающий элемент 3 с подлокотником 5 синхронно закрывается сам, при этом двуплечий рычаг 8 воздействует на выключатель 12, который снимает сигнал блокировки системы управления машиной.
Ограждающие элементы 2 и 3 с подлокотниками 4 и 5 фиксируются в крайних положениях перекидной пружиной 11, закрепленной на двуплечем рычаге 8.
Индивидуальная регулировка ограждающих элементов 2 и 3 с подлокотниками осуществляется винтами 14.
Использование предлагаемого рабочего места оператора малогабаритной машины обеспечит упрощение конструкции и
снижение металлоемкости за счет сокращения длины конструктивных элементов, а также снизит утомляемость оператора за счет повышения удобства управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло оператора | 1982 |
|
SU1163839A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Кресло-тренажер | 1985 |
|
SU1326294A1 |
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА С ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265556C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
МАССАЖНОЕ КРЕСЛО | 2005 |
|
RU2283077C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2006 |
|
RU2352236C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к малогабаритным универсальным машинам. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий управления. Ограждающие элементы 2 и 3 выполнены за одно целое с подлокотниками 4 и 5 и установлены шарнирно на кресле 1. Тягами 6 и 7 они связаны с подпружиненными двуплечими рычагами 8 и 9, соединенными между собой шарнирным стержнем 10, причем один из рычагов 8 воздействует на выключатель 12 системы управления. 1 з г.ф-лы. 3 ил.
Ф.ормула изобретения 1. Рабочее место оператора малогабаритной машины, содержащее кресло водителя, ограждающий элемент и выключатель системы управления машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий управления, ограждающий элемент выполнен из двух шарнирно установленных на кресле и
снабженных подлокотниками частей, кинематически связанных между собой рычажным механизмом, включающим два установленных на кресле двуплечих рычага, связанных между собой посредством стержня с шарнирами, и две тяги, каждая из которых шарнирно связана с частью ограждающего элемента и двуплечим рычагом, причем один их двуплечих рычагов подпружинен, а другой установлен с возможностью взаимодействия с выключателем управления машины.
индивидуальной регулировки, шарнир каждой части ограждающего элемента с подлокотником выполнен в виде винта и кронштейна с качающейся гайкой, причем винт связан с подлокотником, а кронштейн установлен на кресле.
Фиг. 1
Патент США № 4397371, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-04-09—Подача