Устройство для связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой Советский патент 1993 года по МПК B61F5/02 B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1789389A1

Изобретение относится к области вагоностроения.

Известно устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее шкворень, соединяющий кузов с тележкой посредством двуплечего рычага с тягами.

Недостатками этого известного устройства являются низкая надежность вследствие увеличения угла закрутки резинометаллических шарниров в местах соединения тяг двуплечего рычага с тележкой при больших вертикальных перемещениях кузова, а также увеличение неравномерности распределения нагрузки по колесным парам во время разгона или торможения при больших статических прогибах пружин центрального подвешивания кузова вагона.

Известно устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее шкворень, жестко связанный со средней частью горизонтальной оси, закрепленной на кузове посредством резинометаллических шарниров, закрепленный жестко на раме тележки цилиндрический стакан, через размещенный в нем сферический шарнир, связанный со шкворнем, и ограничитель поворота шкворня в поперечной плоскости тележки (2).

Недостатками этого известного технического решения являются сложность конструкции и большая материалоемкость.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой,

Указанная цель достигается тем, что в устройстве связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащем шкворень, жёстко связанный со средней частью горизонтальной оси, закрепленной на кузове посредством резинометаллических шарниров, закрепленный жестко на раме тележки цилиндрический стакан, через размещенный в нем сферический шарнир связанный со шкворнем, и ограничитель поворота шкворня в поперечной плоскости тележки, сферический шарнир неподвижно закреплен на шкворне с возможностью вертикального перемещения относительно стакана, при этом ограничитель поворота шкворня выполнен в виде отдельных упоров, смонтированных на раме тележки с противоположных сторон шкворня.

На фиг. Т изображено устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, общий вид: на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - схема перемещений сферического шарнира при увеличении загруженности кузова и повороте шкворня в поперечной плоскости тележки.

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой содержит шкворень 1, жестко связанный со средней частью горизонтальной оси 2,

связанной с кронштейнами 3 кузова 4 через резинометаллические шарниры 5 с гайками 6. На нижнем конце шкворня 1 неподвижно закреплен при помощи гайки 7 сферический шарнир 8, наружное кольцо 9 которого размещено внутри цилиндрического стакана 10 с возможностью вертикального перемещения, Цилиндрический стакан 10 жестко закреплен в отверстии поперечной балки 11 рамы 12 тележки. Внутренняя полость 13

5 шкворня 1 через горизонтальные отверстия 14 соединена с кольцевой полостью 15, образованной между наружной поверхностью наружного кольца 9 сферического шарнира и внутренней поверхностью цилиндриче0 ского стакана 10. Эти отверстия 14 предназ- начены для подвода смазывающей жидкости к трущимся поверхностям сферического шарнира. На поперечной балке 11 рамы 12 размещены также боковые упоры

5 16 для ограничения поворота шкворня 1 в поперечной плоскости тележки. Упоры 16 смонтированы на раме тележки с противоположных сторон шкворня. Между кузовом 4 и рамой 12 тележки установлены пружины

0 17 вторичного подвешивания. На дне стакана 10 находится смазывающая жидкость. На фигурах представлены размеры: а - величина поворота шкворня.1 в поперечной плоскости тележки, Ь- длина вертикальной оси

5 от геометрического центра сферического шарнира 8 до точки ее пересечения с геометрической осью горизонтальной оси 2.

Устройство работает следующим образом,

0 При движении рельсового транспортного средства поперечное перемещение кузова 4 осуществляется за счет поворота горизонтальной оси 2 шкворня в резинометаллических шарнирах 5 и качения шкворня

5 1 между боковыми упорами 16. Так как расстояние между горизонтальной осью 2 и геометрическим центром сферического шарнира 8 постоянное, то и угол закрутки резинометаллических шарниров 5 остается

0 постоянным, А вертикальное перемещение кузова 4 происходит при сжатии пружин 17 вторичного подвешивания под действием груза кузова, при этом шкворень 1 со сферическим шарниром 8 на нижнем конце пере5 мещается внутри цилиндрического стакана 10, расстояние от геометрического центра сферического шарнира 8 до поверхности головки рельсов (ho) уменьшается на Д h до величины hi. При разгоне или торможении тележки сила F от цилиндрического стакана

10 через сферический шарнир 8 передается на шкворень 1, который связан с кузо- вом 4 через горизонтальную ось 2. С увеличением массы кузова величина h0 уменьшается, что позволяет уменьшить опрокидывающий момент от силы F и более равномерно распределить нагрузку по колесным парам тележки. Угол поворота шкворня 1 в поперечной плоскости тележки «при перемещениях A h будет постоян- ным и может быть определен из выражения a aRCtg-g.

Применение данного технического решения позволяет упростить конструкцию устройства связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, а также повысить надежность и увеличить срок службы сферического и резинометалличе- ских шарниров.

Формула изобретения Устройство связи кузова репьсового транспортного средства с тележкой, содержащее шкворень, жестко связанный со средней частью горизонтальной оси, закрепленной на кузове посредством резино- металлических шарниров, закрепленный жестко на раме тележки цилиндрический стакан, через размещенный в нем сферический шарнир, связанный со шкворнем, и ограничитель поворота шкворня в поперечной плоскости тележки,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сферический шарнир неподвижно закреплен на шкворне с возможностью вертикального перемещения относительно стакана, при этом ограничитель поворота шкворня выполнен в виде отдельных упоров, смонтированных на раме тележки с противоположных сторон шкворня.. . :

Похожие патенты SU1789389A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1991
  • Колесин А.Ю.
  • Аверьянов В.В.
  • Качалин И.А.
  • Федькин С.В.
RU2007318C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 389 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Использование: изобретение относится к вагоностроению. Сущность изобретения: устройство содержит шкворень Т-образной формы, выполненный в виде вертикальной оси 1 и горизонтальной оси 2, связанной с кронштейнами 3 кузова 4 через резиноме- таллические шарниры 5. Сферический шарнир 8 установлен неподвижно на конце вертикальной оси 1 и подвижно внутри цилиндрического стакана 10 с возможностью перемещения геометрического центра шарнира 8 вниз в зависимости от загруженности кузова. Вертикальная ось 1 установлена с возможностью взаимодействия с одним из боковых упоров с образованием постоянного угла относа между ними независимо от величины перемещения. 3 ил. е

Формула изобретения SU 1 789 389 A1

.BuffA

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789389A1

Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Сучков Николай Николаевич
SU1237520A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 789 389 A1

Авторы

Катц Владимир Григорьевич

Крюков Николай Николаевич

Федькин Сергей Владимирович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-01-04Подача