Прицепное устройство полунавесного плуга Советский патент 1960 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU125420A1

Известны устройства прицепов тракторных плугов, недостатком которых является неустойчивость плуга в работе и транспортном положении, что вызывает необходимость применения дополнительного силового цилиндра для управления задним колесом.

Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки. Для этого в нем применен сферический шарнир, позволяющий при рабочем положении плуга менять свое положение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. В транспортном положении плуг приобретает качества навесного и, опираясь на заднее колесо, может поворачиваться относительно трактора, при этом боковой крен исключается.

На фиг. I показана схема прицепного устройства с плугом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Прицепное устройство предназначается для агрегатирования плуга с трактором ДТ-54А, оснащенным серийной универсальной навеской, смонтированной в двухточечном исполнении.

Устройство состоит из подвески, несущей чашу / сферического шарнира, опорного сектора 2, качающегося на цапфах 3 подвески, сектора рамы 4 с шаром 5 сферического шарнира и двуплечего рычага 6 с к лисой 7 привода заднего механизма. Подвеска представляет собой четырехзвенник, состоящий из каретки 8, тяги 9 и двух звеньев 10. Верхние концы звеньев соединены с тягой 9, а нижние концы с цапфами 3 каретки. Нижний конец тяги соединяется с проушиной Л1 каретки. Таким образом, четырехзвенник образует треугольную пирамиду, в основании которой находится каретка, несущая чащу сферического шарнира.

На цапфах каретки (подвески) установлен опорный сектор. Сектор рамы 4 жестко закрепляется на раме плуга и несет на себе шар сферического шарнира.

Снизу сектор имеет два упора 12, образуюшие паз с ободом сектора. Шар вставляется в чашу шарнира, а в паз ложится опорный сектор

№ 125420

2. Такое соединение обеспечивает постоянное жесткое положение рамы и поворотного сектора в одной плоскости. При навешивании плуга на трактор, цапфы каретки устанавливаются в шаровые втулки нижних тяговых звеньев навески трактора, а верхний конец тяги 9 подвески соединяется с верхней тягой механизма навески трактора. Таким образом, пирамида подвески закрепляется в трех точках и при работе гидроцилиндра поднимается или опускается, и вместе с этим качается по оси цапф, т. е. изменяется угол наклона ее в вертикальной плоскости.

Привод заднего механизма состоит из передней тяги 13, соединяющей подвеску с двуплечим рычагом 6, и задней тяги 14, соединяющей рычаг с задним механизмом. Ось двуплечего рычага, находясь в кулисе 7, может перемещаться при наезде трактора на препятствие в транспорте, чем обеспечивается постоянная опора заднего колеса на грунт. В первоначальное положение ось рычага возвращается пружинами 75, а заднее колесо благодаря этому получается подрессоренным.

Предмет изобретения

1.Прицепное устройство полунавесного плуга, отличающееся тем, что, с целью возможности присоединения рамы прицепного плуга к тягам гидронавески трактора с сохранением его особенностей, нижние тяги гидронавески присоединяют к цапфам чащи сферического щарнира, на котором укреплен сектор, взаимодействующий через направляющие каретки с другим сектором противоположной кривизны, укрепленным на раме плуга и несущим на себе щаровую головку, расположенную в чаще, при этом концы цапф с тягами объединены в один щарнирный узел с верхней продольной тягой гидронавески, а управление задним колесом осуществляется тягой, идущей от узлового щарнира верхней тяги гидронавески, присоединенной к двуплечему рычагу, связанному с известным механизмом подъема заднего колеса плуга.

2.Прицеп по п. 1, о т л ич а ю щи йс я тем, что, с целью исключения возможных перенапряжений в звеньях навески при продольных наклонах трактора, ось двуплечего рычага управления задним колесом установлена на раме плуга в кулисе и подпружинена.

Похожие патенты SU125420A1

название год авторы номер документа
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Прицепное устройство для полунавесных плугов 1959
  • Андреев В.И.
SU131152A1
ПРИЦЕПНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 1994
  • Гасилин В.И.
  • Гончаренко В.М.
  • Житник С.М.
  • Торгало В.Г.
  • Крымов А.В.
  • Ящик С.Е.
  • Парфенов Э.Я.
RU2082292C1
Навесной плуг 1959
  • Гильштейн П.М.
  • Стародинский Д.З.
SU125421A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1

Иллюстрации к изобретению SU 125 420 A1

Реферат патента 1960 года Прицепное устройство полунавесного плуга

Формула изобретения SU 125 420 A1

SU 125 420 A1

Авторы

Зайцев В.С.

Клушин Л.А.

Лаптев Ю.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-05-22Подача