Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к прицепным транспортным средствам. Известно прицепное транспортное средство, содержащее поворотный круг со шкворнем, соединяющим раму прицепа с рамой ходовой тележки 1 . Недостатком известного транспортного средства является его низкая маневренность. Известно также прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота причем на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дыщлом, щарнирно соединенным с передней осью 2. Недостаток таких прицепных транспортных средств заключается в том, что при движении их на скоростях свыше 20-25 км/ч создаются поперечные горизонтальные колебания, которые снижают безопасность транспортных работ. Это происходит из-за наличия большого числа зазоров в соединениях деталей тягово-сцепного устройства, что приводит к нарущению устойчивости движения транспортного средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем повышения устойчивости движения при сохранении его маневренности. Поставленная цель достигается тем, что прицепное транспортное средство снабжено опорной плитой с закрепленными на ней криволинейными направляющими, и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, причем каждая из них выполнена из двух расположенных под углом беговых дорожек, внещняя из которых выполнена с радиусом кривизны в центре шарнира крепления дышла на передней оси, а внутренняя - с радиусом кривизны в центре шарнирного соединения соответствующих поворотных кулаков с передней осью. Кроме того, ограничители поворота установлены на опорной пяите На фиг. 1 изображено предлагаемое прицепное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - тягово-сцепное устройство, аксонометрия; на фиг. 4 - тягово-сцепное устройство при прямолинейном движении; на фиг. 5 - то же, при повороте на угол fi ; на фиг. 6 - то же, при повороте на угол // Прицепное транспортное средство включает раму 1 с установленной на ней платформой 2, подвеску 3, ходовую часть и тяговосцепное устройство. Ходовая часть состоит их транспортных колес 4 с дисками 5, передней 6 и задней 7 осей. Тягово-сцепное устройство содержит дышло 8, соединенное поворотно на оси 9 с осью 6, поворотные кулаки 10 с рычагами 11, закрепленные на дисках 5 и поворотно соединенные осями 12 с осью 6, рулевые тяги 13, взаимосвязывающие рычаги кулаков с дышлом и опорную плиту 14 с криволинейными направляющими 15, установленную на оси 9. На рычагах 11 закреплены копирующие ролики 16 так, что они контактируют с криволинейными направляющими. Кроме того, на опорной плите установлены ограничители 17 поворота. Направляющие 15 составлены из расположенных под углом друг к другу внещней 18 и внутренней 19 беговых дорожек. Внешняя беговая дорожка 18 выполнена с радиусом кривизны в центре оси 9 вращения дышла 8 на оси 6. Внутренняя беговая дорожка 19 выполнена с радиусом кривизны в центре оси 12, соединяющей кулак 10 с осью 6. Подвеска 3 в передней части прицепногЬ транспортного средства крепится к раме 1 и плите 14, а в задней - к раме 1 и оси 7. Во время прямолинейного движения транспортного средства ролики 16 контактируют с дорожками 18 направляющих 15 в их средних частях. При этом соединенные между собой дышло 8, тяги 13, кулаки 10 с рычагами 11 и передняя ось 6 образуют жесткую систему, поворотную относительно плиты 14. Во время поворота дышла 8 на угол «С/ , соответствующий длине дорожек 18, жесткая система дышло - рулевые тяги-поворотные кулаки с рычагами - передняя ось поворачивается на оси 9 относительно плиты 14 до упора оси 6 в ограничитель 17 поворота (колеса 4 и дышло 8 жестко сблокированы с осью 6). При этом ролики 16 перекрываются по дорожкам 18 направляющих 15. Во время поворота дышла 8 на угол sCi ролики 16 выходят за пределы дорожек 18. Появляется возможность поворота дышла 8 и колес 4 относительно оси 6. Поворачиваясь на оси 9, дышло 8 через тяги 13 и кулаки 10 с рычагами И проворачивает колеса 4 на осях 12 относительно оси 6. При этом передняя ось 6 остается повернутой на угол J3( соответствующий длине дуги дорожек 18, а правый копирующий ролик во время правого поворота перекатывается по правой дорожке 19 до упора дышла 8 в ограничитель 17 поворота. Снабжение прицепного транспортного средства опорной плитой с криволинейными направляющими, копирующими роликами и ограничителями поворота позволяет уменьшить число зазоров в соединениях тягово-сцепного устройства, т.е. повысить его жесткость, что дает возможность сократить поперечные горизонтальные колебания транс портного средства на скоростях движения свыше 20-25 км/ч и небольших углах поворота и повысить устойчивость его движения. Кроме того, такое исполнение прицепного транспортного средства дает возможнрсть сохранить преимущества рулевой трапеции, обладающей высокими маневровыми свойствами на крутых поворотах. Применение прицепного транспортного средства позволяет увеличить производительность труда на транспортных работах до 15%, апри работе в составе поезда с двумя прицепами в 1,6-1,8 раза. Годовой экономический эффект на одно транспортное средство составляет около 240 руб. Формула изобретения 1. Прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота, причем на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, щарнирно соединенным с передней осью, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем повышения устойчивости движения при сохранении его маневренности, оно снабжено опорной плитой с закрепленными на ней криволинейными направляющими, и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, причем каждая из них выполнена из двух расположенных под углом беговых дорожек, внешняя из которых выполнена с радиусом кривизны в центре шарнира крепления дышла на передней оси, а внутренняя - с радиусом кривизны в центре шарнирного соединения соответствующих поворотных кулаков с передней осью. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ограничители поворота установлены на опорной плите. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 513897, кл. В 62 D 13/02, 1978. 2.Двухосный тракторный самосвальный прицеп грузоподъемностью 4т 2ПТС-4 (887А). Руководство по. эксплуатации. Румыния, Плоешть, завод «1 Мая, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU1008060A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Стояночный тормоз прицепа | 1984 |
|
SU1194737A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ | 1997 |
|
RU2137652C1 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
tz
/5
17
/J
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-12—Подача