Приспособления для соединения транспортных прицепов (бестарок) с уборочными машинами, например комбайнами, допускающие отцепку и прицепку на ходу, без остановки агрегата, известны. Недостатком их является металлоемкость, сложность конструкции и недостаточная безопасность работы обслуживаюидего персонала во время перецепки бестарок.
В предлагаемом приспособлении указанные недостатки устранены благодаря применению прицепного устройства, обеспечивающего безопасную и автоматическую смену прицепов. Приспособление выполнено в виде автоматического замка, снабженного направляющей вилкой для выхода серьги прицепа. Приспособление прикрепляется к уборочной машине с помощью кронштейна.
С целью облегчения соединения прицепа с замком прицепного устройства, поворотное дышло его имеет на конце удлиненную серьгу и снабжается автоматическим замком для фиксации его в рабочем положении по оси прицепа. Автоматическая отцепка пустого прицепа от трактора после подсоединения его к уборочной машине обеспечивается трособлочным устройством, воздействующим на собачку, открывающую замок тракторного крюка при повороте дышла в направлении движения агрегата.
На фиг. 1 изображена схема приспособления в плане; на фиг. 2 - схема автоматического прицепного устройства трактора; на фиг. 3 - схема прицепного устройства выносного кронштейна; на фиг. 4 - схе№ 140283- 2 ма устройства временной емкости, вид сбоку; на фиг. 5 - схема запорного механизма дышла прицепа.
Приспособление включает в себя А-образный кронштейн /, шарнирно прикрепляемый к раме 2 уборочной машины и опирающийся на самоустанавливаюш,ееся колесо 3. На конце кронштейна приваривается прицепное устройство, состоящее из автоматического крюка-замка 4 с направляющей удлиненной вилкой 5. Крюк 6 выполнен в виде двуплечего рычага, фиксируемого в рабочем (закрытом) положении подпружиненной собачкой 7, связанной тросом 8 с педалью 9, включаемой комбайнером. Выносной кронштейн 1 может быть поднят в транспортное положение при помощи ручного ворота 10, устанавливаемого на мостике комбайнера.
Прицепное устройство трактора представляет собой крюк, состоящий из неподвижной нижней 11 и верхней подвижной 12 губок, фиксируемых в заданном положении подпружиненной собачкой 13.
Сницы 14 каждого прицепа дополняются поворотным дышлом 15 и упорной пружиной 16. Палец 17 шарнира поворотного дышла выпо.лнен эллиптическим, благодаря чему- при повороте в сторону, свободный конец дышла может перемещаться вверх и вниз на некоторую величину. Для удержания сниц 14 в горизонтальном положении (в отцепленном состоянии) устанавливаются пружина 18 и кронштейн 19, привариваемый к поворотному кругу прицепа. С целью облегчения прицепки, серьга 20 поворотного дышла имеет удлиненную форму. Для фиксации дышла в рабочем положении (по оси тяги), сница снабжается подпружиненным крючком 21, установленном на скобе 22. Сверху устанавливается двуплечий рычаг 23, связанный тросом 24 с задним концом поворотного дышла. При повороте последнего в направлении тяги, после присоединения прицепа к уборочной машине, трос 24 тянет рычаг 23 воздействующий на собачку 13, запирающую крюк трактора. Собачка откидывается и отпирает замок, позволяя трактору отсоединиться от СНИЦЫ прицепа.
Смена прицепов осуществляется на ходу. Для этого комбайнер нажатием на педаль 9 открывает замок прицепного устройства и освобол дает от соединения дышло груженого прицепа. С целью предохранения от потерь зерна во время смены прицепов, выгрузное устройство снабжается временной емкостью, состоящей из брезента 25, прикрепленного к двум двуплечим рычагам 26, щарнирно подсоединенным .к концу элеватора.
Одновременно с отцепкой прицепа, комбайнер при помощи троса опускает временную емкость (копнитель) и зерно поступает в нее. К освобожденному прицепному устройству тракторист подводит свободный прицеп таким образом, чтобы находящееся в боковом положении дышло своей серьгой 20 вошло в направляющую вилку 5, после чего дышло под влиянием тягового усилия машины поворачивается и, воздействуя при помощи рычага 23 на замок крюка трактора, автоматически освобождает сницу прицепа от соединения. При дальнейшем движении дышло занимает положение по линии тяги агрегата и фиксируется в этом положении крючком 21. Когда прицеп займет рабочее положение, комбайнер отводит (освобождает) временную емкость, зерно из которой высыпается в прицеп, и поступление зерна происходит обычным порядком.
Приспособление для смены на ходу прицепов может быть применено и для работы с уборочными машинами других типов, с небольшими изменениями выносного кронштейна в соответствии с особенностями данной уборочной машины. Предмет изобретения
1.Приспособление для соединения транснортных прицепов с уборочной машиной, например комбайном, включающее в себя выносной кронштейн с автоматическим замком прицепного устройства, дополнительное дышло, устанавливаемое на синцу прицепа, и временную емкость для предохранения от потерь продукта во время смены прицепов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной смены прицепов на ходу без остановки агрегата, а также простоты, легкости и надежности работы устройства, выносной кронштейн выполнен в виде А-образной рамы, шарнирно соединенной с рамой уборочной машины, несущей на конце прицепное устройство в виде автоматического замка, снабл енного направляющей вилкой для ввода серьги прицепа.
2.Приспособление по п. i, отличающееся тем, что, с целью облегчения соединения с замком прицепного устройства, поворотное дышло прицепа имеет па конце удлиненную серьгу и снабм ено автоматическим замком для фиксации его в рабочем положении по оси прицепа.
3.Приспособление по пп. 1-2, отличающееся тем, что, с целью автоматической отцепки прицепа от трактора, после подсоединения его к уборочной машине, задний конец поворотного дышла связан трособлочным устройством с собачкой, открывающей замок тракторного крюка повороте дышла в направлении движения агрегата.
№ 140283- 3 Фиг. 5
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-02—Подача