Устройство для создания силы Советский патент 1993 года по МПК B64C33/00 B64C39/00 

Описание патента на изобретение SU1789426A1

Фиг.1

/////7777

00 Ю N КЗ О

Изобретение относится к аэрогидродинамике и может быть использовано в конст- рукциях вертикально взлетающих аппаратов с подвижным крылом.

Известно устройство для создания силы, содержащее опору с приводом возврат- но-поступательного перемещения, с которым шарнирно связаны крылья.

Этр устройство недостаточно эффективно и ненадейФЙЬ. т.к-.;Чзона перемещения крыльёв ткрйтзс боков, возможно попадание посторонних предметов, .а также небезопасно для человека.

Цель изобретения - гтовышение эффективности, надежности и безопасности,

Цель достигается тем, что устройство для создания силы, содержащее опору с приводом возвратно-поступательного перемещения, с которым шарнирно связаны крылья, оснащено непроницаемой стенкой, охватывающей зону возвратно-поступательного перемещения крыльев и скрепленной с опорой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для создания силы, в частности подъемной, содержит две конструктивно идентичные и симметрично расположенные относительно, поперечной 0-0 и продольной А-А осей симметрии кинематические цепи, каждая из которых включает конструктивно одинаковые крыло 1, установленное на оси вращения 2 кронштейна 3 штанги 4 привода возвратно-поступательного перемещения Крылья 1 установлены на осях вращения 2 с возможностью свободного поворота вокруг своей продольной оси С-С на соответствующие углы атаки а или /3 . Центр тяжести /ц.т./ каждого крыла смещен вверх относительно его вращения 2, так что крыло находится в неустойчивом положении и своей задней кромкой контактирует с криволинейными направляющими поверхностями 5, укрепленными на стойке 6. Направляющая поверхность 5 имеет заданный закон кривизны на участке рабочего хода между направляющи- ми подшипниками 7, 8, через которые пропущены концы штанг 4. Заданный закон кривизны поверхностей 5 обеспечивает динамическое изменение угла атаки каждого

крыла при его поступательном движении, обеспечивая безотрывное обтекание на больших углах атаки и получение повышенной подъемной силы с лучшим качеством

крыла. Штанга 4 посредством шарнира 9, шатуна 10, шарнира 11 и кривошипа 12 соединена с валом двигателя 13,, укрепленного на опоре 14,.выполненной в виде рамы и имеющей колеса 15. В качестве двигателя 13

может быть использован любой энергопривод, в том числе обычный велосипедный педальный привод от мускульной силы человека, обеспечивающий крыльям 1 возвратно-поступательное перемещение с заданной скоростью вдоль оси А-А.

Зона возвратно-поступательного перемещения крыльев по.-периферии охвачена боковой непроницаемой стенкой, включающей продольные 16 и поперечные части 17,

скрепленные с опорой 14. Между концами крыльев и частями стенки 16, 1 имеется гарантированный зазор, исключающий механическое трение между ними. Стенка мо- жет быть выполнена из тонкого листового

материала, например из лавсановой пленки, а к опоре 14 крепиться локально посредством вертикальных стоек. Причем продольные части 16 стенки могут простираться на всю длину между ее поперечными частями 17 или могут иметься только на длине рабочего хода каждого крыла (на чертеже условно показано штрих-пунктирной линией). Стенка изолирует зону рабочего хода крыльев от окружающего пространства, ис- ключая попадание-в эту зону посторонних предметов, птиц и т.п., а также предотвращая крылья от порывов бокового ветра и переток текучей среды из-под крыла в его надкрыльевую зону.

В процессе работы двигатель 13 через элементы 12, 11. 10. 9 перемещает возвратно-поступательно штангу 4 вместе с крыльями 1, На последних возникает подъемная сила, компенсирующая вес устройства. В конце рабочего хода при изменении направления движения на противоположное за счет сил инерции крыло поворачивается на оси вращения 2 с изменением угла атаки на противоположный знак, т.е. с о. на ft. Дина- мическое изменение угла атаки крыла при скольжении его по поверхности 5 существенно повышает подъемную силу.

Формула изобретения Устройство для создания силы, содержащее опору с приводом возвратно-поступательного перемещения, с которым

щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено непроницаемой стенкой, охватыва ющей зону возвратно-поступательного пере

шарнирно связаны крылья, отличаю- 5 мещения крыльев и скрепленной с опорой,

щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено непроницаемой стенкой, охватывающей зону возвратно-поступательного пере

Похожие патенты SU1789426A1

название год авторы номер документа
Способ создания силы и устройство для его осуществления 1989
  • Емельянов Василий Иванович
SU1789424A1
Способ создания силы и устройство для его осуществления 1989
  • Емельянов Василий Иванович
SU1789423A1
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ ТЕКУЩЕЙ СРЕДЫ 2008
  • Терентьев Андрей Алексеевич
  • Терентьев Алексей Григорьевич
RU2448271C2
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ ТЕКУЩЕЙ СРЕДЫ 2006
  • Терентьев Алексей Григорьевич
  • Терентьев Андрей Алексеевич
RU2341679C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262462C2
Летательный аппарат с укороченной длиной взлета и посадки 1991
  • Исмагулов Владимир Жамильевич
SU1806063A3
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
РОТОРОПЛАН 2001
  • Мазин Н.Г.
RU2245824C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ РАКЕТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Крот Михаил Романович
  • Баландин Вячеслав Васильевич
RU2502934C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 426 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для создания силы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом. Цель изобретения,- повышение надежности и безопасности работы устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено непроницаемой стенкой 16, 17, жестко установленной на каркасе 14 и охватывающей зону возвратно-поступательного перемещения крыльев 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 789 426 A1

17-/7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789426A1

СПОСОБ ВСКРЫТИЯ ВОДОНОСНОГО ПЛАСТА 1991
  • Гречишкин Ю.В.
  • Забусов Н.И.
  • Кичигин Е.В.
RU2012768C1
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 789 426 A1

Авторы

Емельянов Василий Иванович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-01-30Подача