(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ
ОПЕРАТОРА ИЗ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана.
Известно устройство для аварийной эвакуации оператора из смонтированной на мосту кабины управления, содержащее подъемно-опускную- платформу (люльку) для переметения оператора, лебедку, снабженную валр.ч, несущим барабан с канатом, и механизмы спуска и торможения 1.
Однако такие устройства не обеспечивают безопасную эвакуацию оператора на уровень Лодкрановой площадки. Существующий в них единственный механизм торможения - центробежная муфта с дисковым тормозом, иногда может стать дополнительным источником опасности в случае его отказа в работе. Такой отказ может произойти при перекосах или заклинивании обоймы или шарниров, а также при засаливании тормозных колодок. Если учесть, что это единственная возможность торможения опускной платформы с оператором, то не исключены несчастные случаи от ударов платформы о пол. Небезопасно также то, что спускной механизм находится неМОСТОВОГО КРАНА
подвижно на ферме крана (в виде рычажного стопора с тросом). В экстренных случаях, особенно при внезапном и сильном пожаре, оператор, протянув за трос, при нервном потрясении может не разжать руки, оставшись на высоте, тогда как люлькд с платформой уйдет вниз.
Цель нзобретения - повышение безо пасности эвакуации оператора на подкра новую площадку.
JJJ Цель достигается тем, что спускной механизм состоит из обгонной муфты, установленной на одном из концов вала лебедки, закрепленной наружной обоймой к торцу барабана, а ступицей - к неподвижной щеке лебедки, и снабженной поводковой вилкой с рукояткой, а механизм торможения состоит из эксцентрикового вала, кинематически связанного посредством зубчатой пары со вторым концом вала лебедки, н гндроцилиндра с сообщающимися через дроссель полостями и штоком, постоянно контактирующим с эксцентриковым валом, причем лебедка с барабаном и механизмами спуска и торможения установлены на подъемноспускной платформе, а свободный коней каната закреплен к мскту крана посредством демпферной пружины.
Устройство снабжено штурвалом для подъема платформы, установленным на конце эксцентрикового вяла.
На фиг. 1 показан мостовой кран с подъемно-опускной платформой, общий вид; на фиг. 2 - узел лебедки с механизмами торможения и спуска, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из лебедки, снабженной валом I, на котором жестко посажен барабан 2 с канатом 3. На одном из концов вала лебедки установлен спускной механизм, выполненный из обгонной муфты, состоящий из наружной обоймы 4, закрепленной к торцу вращающегося барабана 2, и ступицы 5, закрепленной к щеке 6 лебедки и снабженной поводковой вилкой 7 с рукояткой 8 принудительного ввода или вывода заклинивающих элементов 9 из зацепления. На втором конце вала лебедки установлен механизм торможения, выполненный.в виде гидроцилиндра 10 (в данном случае можно также применить шестеренчатый насос или другой гидропровод), щток которого находится в постоянном контакте с эксцентриковым валом И, который посредством зубчатой пары 12 и 13 кинематически связан со вторым концом вала лебедки. Штоковая и порщневая полости гндроцилиндра сообщены между собой посредством дросселя 14, снабженного рукояткой переключения 15. Штбковая полость сообщена также с компенсатором разности объемов, выполненным в виде герметичного резервуара 16 с диафрагмой 17. Эксцентриковый вал 11, несущий эксцентрик 18, смонтирован на подщнпниках в обойме, закрепленной на другой щеке 19 лебедки. На наружном конце эксцентрикового вала закреплен посредством щпонки штурвал 20, на другом установлена меньшая шестерня, находящаяся в зацеплении с большей шестерней, закрепленной на конце вала лебедки. Узел лебедки с механизмами спуска и торможения установлен непосредственно в люльке подъемно-опускной платформы 21, .а свободный конец каната закреплен к мостовому крану посредством демпфера 22.
Устройство работает следующим образом.
В случае необходимости эвакуации из кабины мостового крана оператор переходит в люльку подъемно-опускной платформы 21 и рукояткой 8 выводит из зацепления ролики 9, зафиксировав указанное положение. Барабан 2 под действием натяжения каната 3 начинает вращаться, и платформа 21 с оператором устремляется вниз. Однако в этот момент начинает работу механизм торможения, снижая скорость опускания платформы до безопасной величины, практически это осуществляется следующим образом. Вал 1 при вращении своим ведущим зубчатым колесом 13 вращает (через ведомое колесо 12) эксцентриковый вал 11. Последний свонм кулачком (эксцентриком 18) приводит в возвратно:поступательное движение поршень гндроцнлиндра 10, в результате чего жидкость в нем попеременно переходит из одной полостн в другую. Скорость вращения эксцентрикового вала II (ам;оответственно и скорость вращения лебедки) прямо пропорциональна частоте возвратно-поступательных движений порщня, которая зависит в свою очередь от скорости перехода жидкости из одной полости цилиндра в другую. Скорость перехода жидкости из полости в полость регулируется
дросселем 14 в широких пределах (с учетом веса подъемно-опускной платформы с оператором). В связи с тем, что объем поршневой полости больше объема штоковой полости, избыток жидкости поршневой полости (при переходе в штоковую полость) поступает в компенсатор 16 с диафрагмой 17.
Компенсатор 16 служит также для долива
жидкости и как указатель уровня жидкости.
Предложенный механизм торможения
наиболее надежный, так как он практически
исключает отказы в работе. Если все же откажет, что мало вероятно, то подъемноопускная платформа остановится. При этом можно опускаться вручную при помощи штурвала 20; можно также безопасно опуститься при помощи одного спускного механизма (в случае, если в гидросистеме механизма торможения произойдет полная утечка жидкости). Для этого иеобходимо рукояткой 8 попеременно вводить и выводить заклинивающие эле.менты 9 из зацепления: люлька с платформой снижается медленно,
а рывки гасятся демпферной пружиной 22, удерживающей конец каната 3. Подъем платформы осуществляется вращением штурвала 20 (при этом необходимо расфиксировать спускной механизм рукояткой 8, введя заклинивающие элементы 9 в зацеплеиие).
Формула изобретения
1. Устройство для аварийной эвакуации 5 оператора из кабины управления мостового крана, содержащее подъемио-опускную платформу для перемещения оператора, лебедку, снабженную валом, несущим барабан с канатом, и механизм спуска и торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эвакуации оператора иа подкрановую площадку, спускной механизм состоит из обгонной муфты, установленной на одном из концов вала лебедки, закрепленной наружной обоймой к торцу барабана, а ступицей - к щеке лебедки, и снабженной поводковой вилкой с рукояткой а механизм торможения состоит из эксцеит1рикового вала, кинематически связанного
посредством зубчатой пары со вторым концом вала лебедки, и гидроцилиндра с сообщающимися через дроссель полостями и щтоком, постоянно контактирующим с эксцентриковым валом, причем лебедка с барабаном и механизмами спуска и торможе ния установлены на подъемно-опускной платг форме, а свободный конец каната закреп лен к мосту крана посредством демпферной пружины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено штурвалом для подъема платформы, установленным на конце эксцентрикового вала.
Источиики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513927, кл. В 66 С 13/54. П.03.74 (про тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА | 2001 |
|
RU2187454C1 |
МОСТОВОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2042602C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2008 |
|
RU2366476C1 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU919680A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для аварийной эвакуации крановщика | 1983 |
|
SU1143682A1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2141444C1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-12-17—Подача