Мачтовый подъемник Советский патент 1993 года по МПК B66B9/18 

Описание патента на изобретение SU1789485A1

СО

С

Похожие патенты SU1789485A1

название год авторы номер документа
Мачтовый подъемник 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1789484A1
Мачтовый подъемник 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1789487A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2016989C1
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1821442A1
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА 1990
  • Баннов Ю.Ф.
  • Климов В.В.
RU2024711C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУКАВНОЙ ЛИНИИ В ЛЕСТНИЦАХ ЗДАНИЯ 2011
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Гимадетдинов Кирам Исляметдинович
  • Воробьев Владимир Павлович
  • Трубников Игорь Сергеевич
RU2451785C1
Консольная рабочая площадка 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1756504A2
ДВУХМАРШЕВАЯ ЛЕСТНИЦА ЗДАНИЯ 2013
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Третьяков Николай Владимирович
  • Литвинов Денис Владимирович
  • Ибатуллин Рустам Рафаилович
RU2538569C1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ДВУХМАРШЕВОЙ ЛЕСТНИЦЫ ЗДАНИЯ 2013
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Третьяков Николай Владимирович
  • Литвинов Денис Владимирович
  • Ибатуллин Рустам Рафаилович
RU2538568C1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1808809A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 485 A1

Реферат патента 1993 года Мачтовый подъемник

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно вертикальные строительные подъемники. Сущность изобретения: мачтовый подъемник содержит установленную в двухмаршевой лестничной клетке здания мачту, собранную из секций 2 трубчатой конструкции со сквозной вертикальной прорезью, в которой установлена каретка с катками, и закрепленную с возможностью поворота на портале от привода. 1 з.п.ф-лы, 11 ил. &А

Формула изобретения SU 1 789 485 A1

/5VI

со

О

Ьь

ос

01

|

Изобретение касается строительства и относится к грузоподъемным механизмам вертикального транспорта.

Цель изобретения - облегчение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей подъемника.

На фиг.1 показан предлагаемый подъемник; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - секция мачты; на фиг.4 -.то же, поперечнре сечение; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.7 - сечение В--В на фиг.5; на фиг.8 - вид Г на фиг.6; на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг.8; на фиг.10 - сечение Е-Е на фиг.9; на фиг.11 - узел подвески мачты к порталу.

Мачтовый подъемник содержит составную мачту 1, собранную из секций 2, а также узлы крепления мачты 3, стрелу-укосину 4, лебедку 5 с тросом 6 для подъема стрелы, механизм подвески и вращения 7 с приводом 8, портальную стойку 9 с разновысокими стойками 10 и 11 и с распоркой в виде траверсы 12. Лебедка 5 включает барабан 13 и двигатель 14.

Подъемник монтируется в лестничной клетке, например, жилого здания, состоящей из лестничных маршей 15 и 16 (левых и правых) с косоурами 17 и ступенями 18, перилами с поручнями 19 и стойками 20, а также включающей этажные площадки 21, Шаг этажей равен Н.

Секции 2 мачты выполнены из стальной трубы 22 длиной 0,5 Н с фланцами 23. Причем секция по образующей разрезана сквозным пазом шириной Si для прохода стрелы. На трубу 22 надето разрезное кольцо 24 с зевом $2 Si (фиг.4).

Внутри трубы секции перемещается каретка 25, к которой жестко прикреплена стрела-укосина 4, состоящая из собственно стрелы 26, подкоса 27 и косынки 28. В месте прохода косынки 28 через паз Si к ней с обеих сторон прикреплены накладки 29. например, из металлофторопласта (фиг.5,7).

Каретка 25 включает стержень 30, в радиальных пазах 31 которого установлены две пары роликов32 вдвух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ролики вращаются на осях 33.

Каретка подвешена на конце троса 6 с помощью петли 34.

Узел крепления мачты 3 включает трубчатую штангу 35 с крючками 36, имеющими резьбовые хвостовики, устанавливаемыми в отверстия 37, закрепляемыми гайками 38 и взаимодействующими со стойками 20 перил ограждения маршей (фиг.6).

На штанге с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения установлена втулка 39, а к ней

прикреплено болтами 40 съемное разрезное кольцо 24, надетое на трубу секции. Отверстия 41 под болты выполнены в нескольких радиальных плоскостях с таким

расчетом, чтобы положение зева Sz обеспечивало проход стрелы 4 в месте крепления мачты. Втулка 39 может быть прикреплена к кольцу 24 с помощью сварки, но при этом секции 2 должны быть промаркированы

сверху вниз для обеспечения требуемого положения паза при монтаже мачты.

Механизм 7 вращения мачты включает узел подвески мачты к распорке 12 в виде короба (корпуса) 42 с приливом 43, служащего для установки конической зубчатой пары (44,45). Вертикальный вал-шестерня 45 выполнен пустотелым, и сквозь него пропущен трос 6 подвески каретки 25, а на квадрате хвостовика его закреплена заглушка 46, к

которой прикреплена секция 2 с фланцем 23. Причем вал-шестерня 45 вращается в бронзовой втулке 47 и закреплен гайкой 48. Горизонтальный вал-шестерня 44 с помощью муфты 49 соединяется с выходным

валом 50 редуктора (червячного).

Груз 51 устанавливают на поддон; он может быть также в виде контейнера, который стропят чалкой 52.

Монтаж подъемника производят в следующем порядке.

Устанавливают портал 9 со стойками 10 и 11, крепят к нему распорку 12 с предварительно прикрепленным приводом 7 поворота мачты. Причем к приводу прикреплена

секция мачты 2 с установленной кареткой 25 и стрелой-укосиной.

Таким образом, привод 7, верхняя секция 2 мачты с кареткой 25 и стрелой являются носимым монтажным узлом.

Затем производят наращивание мачты в направлении сверху вниз и крепление ее к стойкам перил. Зев у разрезных колец 24 ориентируют по положению стрелы-укосины в месте прохода ею узла крепления мачты,

Подъемник работает следующим образом.

Стрелу-укосину стравливают в крайнее нижнее положение для строповки груза 51

на нулевой отметке.

Включают привод лебедки 5 на подъем груза и одновременно включают привод механизма вращения мачты 7. Скорость подъ- ема груза и скорость вращения мачты синхронизированы так, что один оборот соответствует подъему груза на один этаж (шаг винтовой линии Н, наружный диаметр винта 2R). Минимальный габарит, ограничивающий высоту груза с подвеской, определяется зазором д при проходе груза над перилами 19.

Установку разрезных втулок 24 узлов крепления мачты по высоте производят исходя из положения в плане стрелы-укосины при проходе ею мест крепления: в местах крепления к левым маршам 15 зев S2 обращен вправо на фиг.1, а в местах крепления к правым маршам 16 зев За повернут влево.

Установка мачтового подъемника в лестничной клетке возможна благодаря размещению каретки стрелы внутри трубчатой

Формула изобретения 1.Мачтовый подъемник, содержащий установленную в двухмаршевой лестничной клетке здания в зазоре между смежными маршами в средней их части составную из секций мачту трубчатой конструкции с узлами для крепления к конструкциям лестничной клетки и сквозной направляющей прорезью, в которой установлена с возможностью перемещения каретка с катками, несущая консольный грузонесущий элемент и соединенная тросом с приводной лебедкой, смонтированной на портале, установленном на верхнем марше лестничной клетки и соединенным с головной секцией мачты, о т- личающийся тем, что, с целью облегчения конструкции и расширения эксплуатацион0

мачты и наличию паза по образующей мачты.

Таким образом, функциональные возможности мачтового подъемника расширяются. Кроме того, обеспечивается экономия тепла при подаче грузов на этажи здания, так как не нарушается тепловой контур здания, как при подаче грузов через оконные и другие проемы. Такой подъемник имеет облегченную мачту, благодаря тому, что нагрузка от поднимаемого груза воспринимается опорными стойками для установки лебедки наверху мачты.

0

0

ных возможностей подъемника, направляющая прорезь в мачте выполнена по вертикальной линии, портал снабжен поперечной траверсой и приводом, а головная секция мачты соединена с порталом с возможностью поворота от упомянутого привода.

2.Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что узел крепления выполнен в виде штанги с отверстиями и крючков, размещенных в отверстиях штанги и взаимодействующих со смежными стойками перил ограждения маршей, при этом на штанге с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована втулка со съемным разрезным кольцом, охватывающим трубу секции мачты.

Фиг. :

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789485A1

Подъемник для малогабаритных грузов 1957
  • Быков Г.Г.
  • Голубчик С.М.
SU120900A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 789 485 A1

Авторы

Баннов Юрий Федорович

Климов Владислав Валерианович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-05-24Подача