Подъемники для малогабаритных грузов, представляюндие собой трубчатую мачту с криволинейной прорезью для направопения движения грузовой площадки, приводимой в движение подъемным механизмом известны. Недостатком таких подъемников является сложность их конструкции.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что грузовая площадка монтирована на распололсенной в прорези мачты консоли ползуна, помещенного внутри мачты и взаимодействующего с ее внутренней поверхностью через шариковые подщипники. Подъемный механизм устройства выполнен в виде расположенной над мачтой лебедки, конец грузового каната которой прикреплен к нолзуну. Прорезь в мачте выполнена криволинейной по спиральной линии, щаг которой равен высоте этажа здания, а для разгрузки трубчатой мачты от изгибающего момента она выполнена из отдельных, соединенных фланцами звеньев, имеющих элементы крепления к конструкциям лестничной клетки.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид подъемника; на фиг. 2 показана схема размещения подъемника в лестничной клетке - в плане; на фиг. 3 изображена секция мачты; на фиг. 4 показано устройство грузовой площадки.
Основными частями подъемника являются мачта, грузовая каретка и подъемная лебедка.
Мачта состоит из трубчатых секций 1, соединенных фланцевыми стыками 2 и снабженных опорными элементами 3 и 4 для крепления к поперечинам, закрепляемым в лестничной клетке.
В трубчатых секциях предусмотрены также спиральные криволинейные прорези 5 для основания кронщтейна 6 ползуна 7, снабженного щариковыми подщипниками 8, взаимодействующими с внутренней но№ 120900- 2 -
верхностыо трубчатых секций /. Помимо ползуна 7, грузовая каретка включает в себя также грузовую платформу 9, поддерживаемую кронштейнами 6 и снабженную ограждениями 10. Ползун поддерживается грззовым канатом 11, наматывающимся на барабан грузовой лебедки 12, монтированной на опорной конструкции 13, поддерживающей головную секцию мачты.
При подъеме каретки ползун 7, опираясь щариковыми подщипниками 8 на внутреннюю поверхность трубчатых секций /, перемещается в вертикальном направлении и одновременно в результате взаимодействия основания кронщтейна 6 с криволинейной прорезью 5 вращается относительно вертикальной оси вместе с грузовой платформой 9. Шаг спиральной прорези 5 соответствует высоте этажа, что обеспечиваег возможность прохода грузовой платформы 9 между лестничными марщами.
Предмет изобретения
1.Подъемник для малогабаритных грузов, преимущественно для подъема строительных материалов внутри лестничной клетки здания, представляющий собой трубчатую мачту с криволинейной прорезью в ней для направления движения грузовой площадки, приводимой в движение от подъемного механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, грузовая площадка монтирована на расположенной в прорези мачты консоли ползуна, номещенного внутри мачты и взаимодействующего с ее внутренней поверхностью через щариковые подщипники, а подъемный механизм выполнен в виде расположенной над мачтой лебедки, конец грузового каната которой прикреплен к ползуну.
2.Форма выполнения подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейная прорезь в мачте выполнена по спиральной линии, щаг которой равен высоте этажа здания.
3.Форма выполнения подъемника по пп. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки трубчатой мачты от изгибающего момента, йна выполнена из отдельных соединенных фланцами звеньев, имеющих элементы крепления к конструкциям лестничной клетки.
Фиа. 3
Фиг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789485A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
Наклонный подъемник | 1986 |
|
SU1366470A1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789484A1 |
Строительный подъемник | 1973 |
|
SU468862A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-10-08—Подача