со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокорпусный плуг Е.М.Тлеужанова | 1990 |
|
SU1727554A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ МОТОБЛОКА | 2021 |
|
RU2761353C1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1985 |
|
SU1353330A1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ | 2000 |
|
RU2177679C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2200377C2 |
КУЛЬТИВАТОР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВЕСНОЙ | 2002 |
|
RU2273976C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1993 |
|
RU2081524C1 |
ПЛУГ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2019 |
|
RU2706161C1 |
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2001 |
|
RU2192718C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма для изменения ширины захвата рабочих органов. Многокорпусный плуг включает раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы 8 и навеску 1. Продольный брус плуга выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие, органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма с винтом, имеющим участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске 1, к задним выдвижным частям. Упрощение конструкции плуга достигается устранением многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов, 3 ил.
Фиг. 1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к плугостроению.
Известны многокорпусные плуги, имеющие механизмы изменения ширины захвата и самоустанавливающиёся корпуса, каждый из которых связан с рамой посредством вертикального шарнира. Однако наличие з нач теЛ ь бШТ олйчества шарниров в конструкции рамы и креплении корпусов снижает надежность работы плуга, увеличивает сложность его изготовления и эксплуатации..
Наиболее .близким техническим реше-. нием к предлагаемому является плуге изменяющейся расстановкой плужных корпусов, включающий раму с вспомогательным оборудованием и рабочими органами-корпусами, укрепленными на продольных брусьях с возможнбстью одновременного перемещения вдоль них посредством механизма регулировки. Указанная конструкция позволяет улучшить крошение почвы различного физико-механического состава, однако техническое исполнение данной задачи довольно сложно, трудоемко.
Цель изобретения - упрощение конструкций для изменения ширины захвата рабочих органов плуга. .;:
Для достижения этой цели у многокорпусного плуга, включающего раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы и навеску, продольный брус выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма, имеющего участки с;различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части присоединенной к навеске, к задним выдвижным частям.
На фиг. 1 изображен многокорпусной плуг с изменяемой шириной захвата, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема изменения рабочей ширины захвата от Bi до В2.
Многокорпусной плуг имеет навеску 1, с помощью которой присоединяется к трактору. К навеске приварены поперечные брусья 2, на которых установлено опорное колесо 3 с винтовым механизмом 4 для регулировки глубины вспашки. К навеске 1 и брусьям 2 приварены передняя часть 5 продольной телескопической балки. В нее вставлены телескопические части брусьев 6 и 7. На каждом из участков 5, б, 7 продольного телескопического бруса закреплены рабочие корпуса 8. Ширина захвата корпусов 8 выбирается максимальной из расчета
полной загрузки трактора данного типа на всех режимах работы. Внутри балки смонтирован винтовой механизм, имеющий штурвал 9, винт 10, шарнирную опору 11 в
передней неподвижной части 5, а также закрепленные на подвижных частях брусьев 6 и 7 гайки 12 и 13. Шаг винта 10 на участке взаимодействия с гайкой 13 равен удвоенному шагу в сравнении с участком взаимо0 действия с гайкой 12,
При работе плуга часто возникает необходимость оперативного изменения рабочей ширины захвата для достижения максимальной производительности в изме5 няющихся условиях вспашки. Такими условиями являются тип и состояние почвы, глубина вспашки, рабочая скорость движения. Конструкция плуга позволяет быстро установить рациональную рабочую ширину
0 захвата применительно к конкретным условиям. Для этого штурвалом 9 винт 10 приводится во- вращение и гайки 12 и 13. смещаются вместе с участками брусьев 6 и 7 и прикрепленными к ним корпусами 8. Для
5 увеличения ширины захвата расстояние между корпусами 8 увеличивается, при уменьшении - сокращается. Достигается это вращением штурвала 9 в соответствующую сторону. Диаметр винта 10 на участке
0 взаимодействия с гайкой 12 больше, чем на участке взаимодействия с гайкой 13. Это обеспечивает сборность и равнопрочность конструкции рамы. Уменьшение поперечного сечения продольной телескопической
5 балки от присоединенной к навеске передней части 5 к задним выдвижным 6 и 7 также обеспечивает упрощение конструкции, снижение металлоемкости при одновременном повышении надежности за счет
0 уменьшения шарниров. Для пропорционального смещения корпусов шаг винта на участке взаимодействия с гайкой 13 в два раза больше, чем на участке взаимодействия с гайкой 12. Поэтому при изменениях
5 ширины захвата задний корпус смещается на величину, равную сумме смещения среднего корпуса и необходимую разницу в захвате заднего и переднего корпусов. Для контроля за фактической шириной захвата
0 на участках балки нанесены метки и для фиксации различных положений установлены упоры (на фиг. не показаны).s
Установка Требуемой ширины захвата производится вручную при остановках агре5 гата, а также возможно использование не- .сложного гидро- или электропривода для автоматизации этого процесса. Упрощение конструкции плуга достигается.заменой многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов двумя телескопическими элементами бруса. Жесткое крепление корпусов к раме повышает долговечность и агротехнические показатели работы плуга.
Формула изобретения Многокорпусный плуг, включающий раму, имеющую поперечный и диагональный брусья, а также рабочие органы и навеску, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции для изменения ши0
рины захвата рабочих органов, диагональный брус выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма, имеющего участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске, к задним выдвижным частям.
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ | 0 |
|
SU365114A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-10-03—Подача