Изобретение относится к индивидуальным средствам безопасности при ведении работ на высоте.
Известно страховочное устройство, включающее корпус с размещенным в нем барабаном с гибким элементом, заполненный инерционной массой, и тормозной механизм в виде ротора с лопастями для взаимодействия с инерционной массой с волнообразными выступами, выполненными на внутренней цилиндрической части корпуса.
Недостатком такого устройства является неудобство пользования из-за большого веса и габаритов.
Целью изобретения - является повышение удобства пользования устройством, за счет снижения его габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с размещенным в нем барабаном с гибким элементом, заполненный инерционной массой, и тормозной механизм в виде ротора с лопастями для взаимодействия инерционной массы с волнообразными выступами, выполненными на внутренней цилиндрической части корпуса, лопасти ротора выполнены с выпуклыми в сторону вращения двухгранными рабочими поверхностями, причем на внутренних торцевых стенках корпуса выполнены радиальные выступы и впадины, а на внутренней поверхности цилиндрической образующей - выступы и впадины, направленные параллельно оси вращения.
При этом двухгранные рабочие поверхности лопастей ротора расположены под углом 155-175° одна к другой.
На фиг. 1 изображено устройство для страховки при работе на высоте, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2, барабана 3 с валом 4, на котором закреплен двухлопастной ротор 5. На барабане 3 выполнен кольцевой пяз 6, в котором
ел
С
v| О О О 4 vj
спирально в вертикальной плоскости расположен гибкий элемент 7, закрепленный в центре вращения барабана 3. На внутренних стенках корпуса 1 выполнены волнообразные выступы и впадины 8, а на торцевых стенках- радиальные выступы и впадины 9. Пространство между лопастями ротора 5 заполнено инерционной массой в виде шариков 10. Свободный конец гибкого элемента 7 снабжен коушем 11 для крепления к поясу монтажника, а предназначен для закрепления самозатягивающейся петлей на балке, .поперечине или скобе монтируемой конструкции..
На роторе 5 выполнены выпуклые в сторону вращения граненые рабочие поверхности 13, расположенные под углом 155 - 175° друг к другу (а - соответственно 12,5Q - 2,5°). Для заполнения корпуса шариками в крышке 2 предусмотрено отверстие с резьбовой пробкой 14, Вал барабана 3 установлен в подшипнике скольжения 15, запрессованном в крышку 2. Гибкий элемент 7 закреплен в центре вращения барабана 3 клиновым зажимом 16. Для наматывания излишней длины гибкого элемента 7 предусмотрена накладка 17, соединенная с барабаном 3 винтами 18.
Устройство работает следующим образом.
Рабочий монтажник коуш 11 устройства пристегивает карабином к своему поясу. Затем крюком 12 цепляет петлей за какую-либо балку, поперечину или скобу выше места проведения работ. Излишняя длина гибкого элемента (каната) 7 выбирается путем вращения накладки 17 по часовой стрелке.
При внезапном падении происходит сматывание гибкого элемента 7 с барабана 3, при, этом радиус намотки будет быстро уменьшаться, так как гибкий элемент 7 расположен в кольцевом пазу б шириной равной его диаметру спирально в вертикальной плоскости. Барабан 3 начинает вращаться и раскручивает двухлопастной ротор 5, который своими выпуклыми рабочими поверхностями 13 перемещает массу шариков 10, как в сторону вращения, так и в направлении стенок корпуса 1, выполненного с волнообразными выступами и впадинами 8 и радиальными выступами и впадинами 9.
При этом шарики 10 совершает круго- вое сложноколебательное движение, чему способствует выпуклые двухгранные рабочие поверхности 13, расположенные под углом 155-175 друг относительно друга.
В результате взаимодействия подвиж- ных и неподвижных тел развивается эффективный тормозной момент на валу барабана 3, автоматически повышающийся с увеличением скорости его вращения.
Одновременно с этим происходит постоянное снижение крутящего момента на
валу барабана.3 из-за уменьшения радиуса
намотки гибкого элемента 7 при его сматывании. .
Взаимодействие перечисленных факторов приводит к плавному снижению скорости.падения до полной остановки в момент
окончания сматывания гибкого элемента 7.
Предлагаемое изобретение позволит
повысить безопасность работы на высоте и
уменьшить травматизм при падении.
Формула изоб ре тения 1. Устройство для страховки при работе на высоте,-содержащее корпус с размещенными в нём барабаном с гибким элементом, заполненный инерционной массой и тормозной механизм в виде ротора с лопастями для взаимодействия с инерционной массой с волнообразными выступами, выполненными на внутренней цилиндрической части корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, лопасти ротора выполнены с выпуклыми в сторону вращения ротора двухгранными рабочими поверхностями, причем на внутренних торцевых стенках корпуса выполнены радиальные выступы и впадины, а на внутренней поверхности цилиндрической образующей - выступы и впадины,
направленные параллельно оси вращения. ,2. Устройство по п. отличающееся тем, что двухгранные рабочие поверхности лопастей ротора расположены под углом 155-175° одна к другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2146009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОЛОТА ЛЕГКОПОВРЕЖДЕННЫХ КУЛЬТУР НА ПРИМЕРЕ НУТА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2245013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Лукоуборочная машина | 1990 |
|
SU1787354A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТНО-ДИСПЕРСИОННЫЙ ТОРМОЗ И НАГРУЖАТЕЛЬ СПОРТИВНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ С ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫМ МАГНИТНО-ДИСПЕРСИОННЫМ ТОРМОЗОМ | 1998 |
|
RU2135243C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
Пневмомеханический забрасыватель топлива | 1991 |
|
SU1763808A1 |
Инерционный трансформатор | 1987 |
|
SU1477970A1 |
Лебедка для аварийного покидания объектов | 1980 |
|
SU961700A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит корпус с размещенным в нем барабаном с гибким элементом и тормозной механизм, причем тормозной механизм выполнен в виде двухлопастного ротора с выпуклыми двухгранными рабочими поверхностями, закрепленного на валу барабана в корпусе с волнообразными внутренними стенками, заполненном шариками, причем на барабане имеется кольцевой п%з, шириной, равной диаметру гибкого элемента, расположенного в нем спирально в вертикальной, плоскости и закрепленного одним концом в центре вращения барабана. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Спусковое устройство для эвакуации людей с высотных зданий при пожаре | 1978 |
|
SU718113A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1988-10-18—Подача